Главные вкладки

    Сценарий спектакля "По щучьему велению" для учащихся 3 класса.
    материал (3 класс) на тему

    Сценарий спектакля "По щучьему велению"  по мотивам русской народной сказки для учащихся 3 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_k_spektaklyu_po_shchuchemu_veleniyu.docx29.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Танец Скоморохов под песню Коробейники»

    Девушки  :  Посмотрите, чудеса! Публика вновь к нам пришла!

                            Значит, праздник настает, сказка нас к себе зовет!

                            Что же, будем зачинать, пора сказку показать!

    Девушки:   В стародавние века, в царстве  дальнем дальнем

                           Жила бедная семья в доме захудалом.

     

    Девушки:   Братья старшие трудились ну, а младший, Емельян

                            Целый день лежал на печке, никаких забот не знал!

     

    ( Девушки уходят, братья  подходят к печке, на которой лежит Емеля)

     

    Ст. брат:         Эх, Емеля, все лежишь?

                            Мух считаешь, крепко спишь,

     Жена1                      А работать когда будешь?

                                     Вкусно кушать ведь ты любишь!

     

    Ср. брат:        Да, братишка, ты лентяй! Ох, получишь нагоняй!

    Жена2             Сколько лет уже лежишь, счастье ведь свое проспишь!

     

    Ст. брат:         Мы уходим на базар, купим нужный нам товар.

    Ср. брат          Ну, а ты с  печи вставай, женам нашим помогай!

     

    (Братья  уходят. )

    Емеля             Только братья за порог, жены сразу руки в бок,

    Жена 1:         Емеля, в руки ведра  возьми, за водой скорей иди.

                           Да быстрее возвращайся, чтоб сварить успели щи!

    Жена 2:          Как же, будет он бежать! Ему только бы поспать.

                           Крепко ведра ты держи, в проруби не утопи!

    Емеля:           Неохота мне идти, ведь устану я в пути.

                           (Жены выталкивают Емелю из избы, он идет тихонько к реке. 

                            Танец девушек)

    Емеля:          (подходит к реке и заглядывает в прорубь)

                         Да, а прорубь глубока,  не упасть бы мне туда.

                         Ну, водица, набирайся, через край не проливайся.

     ( ведро застревает в проруби)

                       Это что за ерунда, ни туда, и ни сюда!

                        Будто держит кто ведро, что же там произошло?

     (Вытягивает ведро, а к нему прицепилась щука)

                        Ой, да это просто диво! Щука! Как она красива!

                         Я отдам тебя невесткам, сварят мне они ухи,

                         Сытым буду я дня три!

    Щука:          Ах, Емеля, не губи! Все , что хочешь ты проси.

    Емеля:          Вот так щука! Ну дела! Ладно, покажи сперва ты умения свои,

                          Но , смотри, не обмани!

    Щука:           Что бы ты сейчас хотел?

                            

    Емеля:           В ведра я воды набрал, капельки не расплескал.

                           Я хочу, чтоб ведра сами к дому дружно зашагали.

     

    Щука:            Ах, Емелюшка, мой свет, ничего же проще нет!

                           Ты слова запоминай, при нужде их повторяй:

                            « По  щучьему велению, по моему хотению…»

                            Ступайте ведра сами до дома моего!

    ( Девушки убирают вёдра)

    Щука:             Служить тебе была я рада, слова заветные сказала,

                            А теперь домой ступай, да слова не забывай!

                           

    (Щука исчезает, Емеля стоит в задумчивости.            

        (Емеля убегает за ведрами к)

    Емеля:             Эй, невестки, вот вода, просьбу выполнил сполна.

                            А  теперь я лягу спать, буду силы восполнять.

    Жена 1:           Ну,  Емеля, удивил! Даже воду не разлил.

                            Будем щи сейчас варить, надо печку растопить.

    Жена 2:           Как же мы растопим печку, если дров не запасли?

                            Лучше ты забудь про щи!

    Жена 1:          Эй, Емеля, просыпайся, в путь-дорогу собирайся.

    Емеля:            Что такое? Что опять? Не даете парню спать!

    Жена 2:           В доме кончились дрова, печка охладилась.

                            Ты, Емелюшка, вставай, да и в лес скорей шагай.

    Емеля:            Ну, а вы-то,  что стоите? Сами в лес вы и идите,

                           Да дровишек нарубите.

                           Я хочу сейчас поспать, неохота мне вставать.

    Жена1:           Ну, Емелюшка, вставай, в лес быстрее ты ступай.

     

    Емеля:            Ладно, уж, уговорили!

                            (тихо)Вспомню щукины слова, вмиг управлюсь я тогда.

    (Емеля идет в лес 

    Танец  снежинок

    Емеля:             Хорошо зимой в лесу! Только что же я стою?

                             По щучьему велению, по моему хотению,

                            Ступайте дровишки из лесу к избушке!

                            А я следом пойду, если надо помогу.

     

    (Ветки за леску тянут к избе. Или снежинки или ёлочки складывают) 

    (дрова из – за кулис выбрасывают, невестки ловят)

    Жена 1:            Да, Емеля, учудил, хоть народ повеселил!

    Жена 2                           Это видано ли где, чтоб дровишки  шли к избе?

    Емеля:                Эй, невестки, что стоите? Печку быстро затопите!     

       (Ложится на печь. Появляются братья.) 

    Ср.бр.                            Что Емеля, лежебока, столько выполнил работы. 

     

    Ст. брат:             Ах, ты славный наш малец,

                                Поумнел ты, наконец.

     ( Царство. Появляются няньки, царь и царевна)

    :

    Няньки 1                     У нас царевна есть,


    Нянька 2                    И слез у ней не счесть.


    Нянька 3                    Она весь день слезьми заливается.


    Нянька 4                    Не плачь, не плачь, Маруся-красавица


    (Царь:танцует и поёт)

    Ах, царевночка моя ты несчастная,
    Состояние твое ну ужасное.
    Я заботами тебя охвачу.

    Царевна: Ничего я не хочу.

    Царь:

    Состоянье у тебя истерическое, 
    Скушай, доченька яйцо диетическое. 
    Или, может, обратимся к врачу?

    Царевна: Ничего я не хочу. (Плачет.)

    Царь: Ну что с тобой, доченька?

    Царевна: Ой, скучно мне.

    Царь: А ты займись чем-нибудь.

    Царевна: Чем?

    Царь: Ну, почитай.

    Царевна: Читала уже.

    Царь: И что?

    Царевна: Скучно.

    Царь: А ты погуляй сходи.

    Царевна: Гуляла. Тоже скучно. (плачет)

    Царь: Мамки-няньки, да уймите вы ее! (Выбегают няньки. Окружают царевну.)

    Царевна: Ну что размахались? Мне теперь холодно. Холодно. (Няньки приносят шубы, одеяла, укрывают Царевну.) Ага, а теперь мне жарко, ужасно жарко. (Ее раскрывают, обмахивают.) Ну вот, а теперь мне опять холодно, заморозили совсем. Холодно. (Опять укрывают.) А-а-а, опять жарко.

    Царевна: Я? Да вы что, издеваетесь? А? (Плачет.)

    Царь Воевода, что предпринять?

    Воевода: Сложно сказать, ваше величество. Можно указ издать.

    Царь: Указ? А что? Это мысль. Пиши.

    Царь "Царский указ. Я, Царь заповедного царства, тридесятого государства, всякому, кто развеселит царевну, жалую полцарства, руку царевны и... что бы пожаловать для ровного счета? А, шубу с царского плеча." Ну, как ты думаешь, подействует?

    Появляются девушки

    Девушка 1:         Царь наш батюшка, дозволь повести сей разговор:

                                Мы сегодня увидали как ведра двигаются сами…

    Девушка 2:         А еще дрова из леса плавно шли, словно невеста…

    Царь:                   Это что за чудеса? Кто посмел? Позвать сюда!

    Девушка 1:         То Емеля удалец, разудалый молодец.

    Царь:                   Офицер! Ступай быстрей, разузнай все поскорей

                                И Емелю привези. Что стоишь? Иди! Иди!

    (Офицер с 2 стражниками идет к дому Емели. Их замечают братья) 

     

    Ср. брат:            Братец, глянь-ка, воевода! Подойди сюда скорей!

     

    Ст. брат:            Да, идет он неспроста! Эй, Емеля, глянь сюда!

    Воевода:            По поручению царя позвать Емелю мне сюда!

    (Братья и их жены молча показывают на Емелю, лежащего на печи)  

    Емеля:                Неохота мне вставать, царскую волю исполнять.

    (Офицер достает саблю и подходит к Емеле)     

    Емеля:                По щучьему велению, по моему хотению,

                                В пляс пускайся, воевода, взгляд потешь ты наш скорей!

    Танец офицера и стражников  

    Воевода:           Ой, Емеля, пощади! Не могу больше! Прости!

                              Умоляю тебя, встань, и к царю ты сам ступай!

    Емеля:              Ладно, я к царю пойду,  хоть на дворец его взгляну.

    (Идет во дворец со стражей. Царь с дочерью сидят на троне и с интересом смотрят на Емелю)

    Емеля:              Здравствуй, царь! Ты меня звал? Что услышать ты желал?

    Царевна:           Это что за паренек? Очень милый голосок!

    Царь:                 А, Емеля! Вот те раз, Удивил ты, братец, нас!

                               Ну, поведай ты царю тайну светлую свою.

    Емеля:               Ничего я царь не знаю, признаваться не желаю.

                              ( Смотрит на царевну)

                              Как зовут тебя, царевна? Знать мне нужно непременно.

    Царевна:           Марьюшкой меня назвали, да царевной величали.

    Емеля:              (Отворачивается в сторону и шепчет)

                             По щучьему велению, по моему хотению

                              Пускай царевна влюбится без памяти в меня!

    Царевна:            (Встает и хватается за сердце, подходит к Емеле, берет его за руку)

     

    Танец Емели и царевны

     

    Царевна:             Вот жених мой, папа! Знайте!

                                Нас вы быстро обвенчайте! Я влюбилась, Боже мой!

                                Стану я твоей женой!

    Царь:                  (встает, топает ногой) 

                              Что это за чудеса? Стража! Быстро все сюда!   

                              Гнать влюбленных со двора! Ишь, придумала!

                              Емелю выбрала себе в мужья

    Емеля:               (отталкивая стражников)  

                             Что же, Марьюшка ,пойдем, мы себе построим дом!

                               По щучьему велению, по моему хотению,

                               Хочу дворец красивый для Марьюшки любимой!

     

    (Идут держась за руки. Выбегают Скоморохи) 

    Скоморох 1:      Только вымолвил Емеля те заветные слова,

                                Как сейчас же, пред собою он увидел купола!

    (Девушки танцуют и строят дворец)

    Девушки:         Стал Емеля править царством,

                                 Небольшим, но  государством!

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

       В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

    Сценарий "Мамин праздник" для учащихся первого класса.

    Предлагаю сценарий праздника для мам, который можно провести в первом классе....

    Сценарий классного часа для учащихся 1 классов "Давай дружить!"

    Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способст...

    Сценарий концерта для мам учащихся начальных классов ко Дню Матери

    В этом концерте принимают участие все учащиеся 1-4 классов, это коллективное творческое дело. Кто-то поет песни, частушки, кто-то разыгрывает сценки, выступают победители конкурса чтецов (приуроченног...

    Добрая волшебница Осень (сценарий осеннего праздника для учащихся 1 класса)

    Сценарий осеннего праздника для учащихся 1 класса....

    Сценарий театрального представления для учащихся 3-х классов "Мой двор".

    В этом сценарии использованы стихи А.Барто и С.Михалкова. Идёт чередование стихов и песен....

    Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».

    Природа    в жизни человека    играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению,  люди стали  забывать о том, ...