Интегрированное занятие Тема: «Прогулка по городу вежливости»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Юрьева Ольга Владимировна

Данное занятие поможет вспомнить детям начальной школы правила этикета..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Начальная школа — детский сад

Интегрированное занятие

Тема: «Прогулка по городу вежливости»

Подготовила:

воспитатель

                                                                                                                              Юрьева Ольга Владимировна

Образование – среднее специальное

Должность – воспитатель

Стаж работы – 19 лет

Тема: Путешествие по городу вежливости

Форма проведения: интегрированное занятие

Цель: Учить детей соблюдать правила вежливости

Задачи: 

  1. Закрепить и обобщить понятие «вежливость»
  2. Развивать навыки обобщения, правильного применения «волшебных слов», добрых дел на практике.
  3. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважения к личности другого человека.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «вежливость», закрепление правил вежливости.

Возрастной и количественный состав детей:  15 – 20 человек,    

1 класс.

Основная идея дела: интегрированное занятие, выявление и закрепление знаний о вежливом поведении.

Педагогические возможности дела: развивать у детей любознательность, сообразительность ,творческие способности;

        умение быстро и четко формулировать свой ответ.

Условия проведения: предварительные беседы о вежливом поведении; подготовка драматизации стихотворения А. Барто «Любочка»; заучивание детьми стихов.

Перечень необходимого оборудования: Плакат с объяснением: вежливость – это…; таблички в разных местах зала с названием улиц; карточка со словом «вежа»; шаблоны детских лиц из бумаги, цветные карандаши, магнитофон.

План подготовки дела: 1.Распределение зала на зоны

                            2. Подготовка взрослых к исполнению ролей

                            3. Подготовка детей к драматизации стихотворения.

                            4. Подготовка атрибутов.

План проведения дела: 1. Выступление ученика

                                        2. Выступление ведущего

                                        3. Путешествие по сказочным улицам

                                        4. Подведение итогов

                

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ученик. Здравствуйте! –

        Поклонившись, мы друг другу сказали,

        Хоть были совсем незнакомы.

        Здравствуйте!

        Что особого тем мы друг другу сказали?

        Просто «здравствуйте»,

        Больше ведь мы ничего не сказали.

        Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

        Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В. Солоухин

Ведущий.  Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.  Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «Вежливости». Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.

Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского “Улыбка”. Ведущий ведет детей к первой станции.

Улица «Неуважительная»

Ведущий. Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми. Как вы понимаете, что такое вежливость? (Внимание к людям, этикет, правильное поведение, когда человек пользуется «волшебными» словами и т. д.) Давайте прочитаем его объяснение на доске. (учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий ) А как вы думаете, каких людей называют добрыми? Вежливым? (Те люди, которые пользуются правилами этикета, умеют вести себя в обществе и т. д.)

Ведущий. Вежливый  человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом. А известно ли ва, ребята, что обозначает слово «вежливость»? До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа».  (Карточка со словом прикрепляется на доску).

 Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

Входят герои сказки (взрослые).

Мальвина.  Здравствуйте, дети!

Буратино. (Бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина.  Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино.  Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина.  (Обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино.  А что я тебе такого сказал?

Мальвина.  Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино.  Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина.  Буратино, что у тебя за тон?

Буратино.  Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина.  Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино.  Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина.  (Обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Буратино.  А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. Отправляемся на улицу «Добрая».

Ведущий. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.

Ребенок. Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Ведущий. Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему? (Ответы детей) А давайте все вместе решим задачи:

1. «Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»   Какие ошибки он допустил?» (Должен не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» После ответа сказать «Спасибо». )

2. «Однажды Алеша ехал в автобусе. Он сидел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Как Алеше поступить?»  (Уступить место. Встать и сказать: «Садитесь, пожайлуста».)

3. «По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого  в руках было 5 книг. Одна из книг упала.

- У вас упала книга, - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве?- удивился тот.

        - Конечно, - объясняет мальчик, - у вас было 5 книг, а осталось 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил. Какие это правила?»  (Необходимо поднять книгу, помочь прохожему.)

  1. «Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь?» (Сначала поздороваюсь. Потом скажу: «Дайте, пожалуйста в долг немного муки». )

  1. «Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?» (Можно написать пригласительные, указав дату и время, или сказать: «Я вас приглашаю ко мне на день рождения завтра в 5 часов вечера».)

  1. «Ты пришел в магазин, чтобы купить тетради. Как ты обратишься к продавцу?» («Дайте мне пожалуйста 5 тетрадей в клетку по 2 рубля». После покупки поблагодарить продавца.)

Ведущий. Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми и внимательными.

        Пойдем на следующую улицу.

Улица «Волшебных слов».                                                                  

 Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Ведущий. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста…                                  

Ведущий. Добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

 Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. 

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/. 

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

Ведущий. А теперь поиграем в игру «Волшебные слова».  Становитесь в одну линию. Вы по очереди будете говорить волшебные слова, делая вперед шаг вперед. Кто окажется первым, тот и выиграл. (Играют)

Улица «Культурная».

Ведущий. Многие ребята, к сожалению, очень грубы друг с другом, с родителями и учителями. Иногда в школе ведут себя хорошо, ну а после школы… Об этом говорит А Барто в своем стихотворении «Любочка».

 Инсценировка силами детей.

Ученик. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Звучит полька. Любочка танцует под нее.

        Девочки на празднике

        Соберутся в круг,

        Как танцует Любочка!

        Лучше всех подруг.

Звучит полька. Любочка танцует под нее.

        Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много, я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет,

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись!- вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот такая Любочка во всей своей красе.

Случается, что девочки бывают очень грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.

Игра «Вежливо или невежливо»

Ведущий. Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Топайте ногами!

1.Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономить.

2.Если стали вам грубить,

Нужно вслед им нахамить.

3.Если вам подарят книгу,

Вы ответите: «Спасибо!»

4.Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать?»

5.Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он не извинялся,

Поступок этот не простим.

6.Если к вам пришла подруга,

Вы представьте ее другу.

7.Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать.

8.Если ты пошел гулять

И оделся чисто,

То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста.

Ведущий. Мы отправляемся на последнюю улицу –

улицу «Хорошего настроения».

Ведущий. Давайте вспомним, на каких улицах города Вежливости мы с вами побывали? Что вы нового для себя узнали? Где эти знания вам пригодятся? Понравилось ли вам наше путешествие? А какое у вас настроение? Сядьте за стол и дорисуйте свое настроение – черты лица и покажите всем его. (Дети дорисовывают шаблоны лиц и показывая их друг другу, встают в круг).

Ребенок.

1.Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
То место без протеста
Уступите старухе.

2.Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

3.И, ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будите с товарищем
Трещать, как две сороки.

4.И, ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,                                                                              

И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.

5. И если кому-то, кому-то поможет                                                    

 Твоя доброта, улыбка твоя.                                                                    

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,                                

  Что годы живешь ты не зря!

2009г.

Используемая литература.

Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия: 2 класс» 3 издание Москва – ВАКО – 2007

О. В. Васильева «Классные часы 1 класс» 3 издание  Волгоград ИТД Корифей 2009

Я. Ю Мартынова «Классные часы 2 класс» Волгоград ИТД Корифей 2009

festival@1September.ru


 


                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости" с его самоанализом

В ходе путешествия по станциям города Вежливости ребята учатся внимательному отношению друг к другу, анализируют поступки героев, учатся отличать добрые дела....

Классный час "Прогулка по городу вежливости"

классный час о доброте, культуре поведения, вежливости, уважении. Есть стихи, сценка, игра, частушки, имеется допорлнителтьная презентация...

Внеклассное мероприятие. Прогулка по городу вежливости.

Цель: закрепить навыки вежливого поведения  учащихся.Задачи:-                   Расширить зна...

Прогулка по городу вежливости.

Урок предназначен для учащихся 3 класса, материал можно использовать на уроках Этики (на внеурочной деятельности)....

Прогулка по городу Вежливости

-                   Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных обстоят...

Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости"

Внеклассное мероприятие для 2-3 классов. занятие проходит в виде прогулки по улицам города Вежливости. Каждая улица учит ребят быть добрее, внимательние друг к другу и людям, даже незнакомым. Презента...

Открытый урок "Прогулка по городу Вежливости"

Учащиеся должны понять, в чем проявляется вежливость, точность и аккуратность ученика....