Главные вкладки

    Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Орлова Мария Владимировна

    Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект внеклассного занятия

    в 2 классе

    Тема занятия: «Растем здоровыми».

    Цель занятия: пропагандирование здорового образа жизни.

    Задачи занятия:

    • ознакомить обучающихся с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами.
    • научить приемам снятия напряжения глаз.
    • пропаганда здорового образа жизни.

    Оборудование:

    1. презентация.

    Литература:

    1. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве: практ. пособие / Щуркова, Н. Е. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
    2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. — М.: Просвещение, 2012.
    3. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/620868/
    4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/13/puteshestvie-v-stranu-zdorovya-vneklassnoe

    Этапы

    Содержание

    Примечание

    Орг. момент

    Получен от природы дар

    Не мяч и не воздушный шар

    Не глобус это, не арбуз

    Здоровье. Очень ценный груз

    Чтоб жизнь счастливую прожить

    Здоровье нужно сохранить

    А как? Сейчас я вам скажу

    Что знаю сама – все расскажу.

    Основная часть

    Сообщение темы

    Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

    Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие:

    Дом по улице идет

    На работу нас везет

    Не на курьих тонких ножках

    А в резиновых сапожках.

    Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие.

    На слайде написано «Страна Здоровья»

    Дети отвечают: автобус

    а) первая станция «Руки».

    б) Физкультминутка

    в) вторая станция «Зубы»

    г)

    третья станция «Глаза»

    д) четвертая станция «Здоровячок»

    Занимайте места, отправляемся!

    Первая станция – руки!

    Мойте чашки и тарелки,

    Убирайте крошки,

    Не ленитесь умывать

    Грязные ладошки

    Если глянуть в микроскоп,

    То увидеть разных

    Можно вирусов на них

    Грозных и опасных.

    Там микробы притаились, -

    Смотрят из засады.

    Если грязь они найдут,

    Будут очень рады.

    Для болезней создадут

    Вирусное царство,

    И тогда придётся пить

    Горькие лекарства.

    Все микробы – нам враги,

    Это помнить нужно!

    Руки с мылом моем мы

    Тщательно и дружно.

    Чему учит нас это стихотворение?

    Правильно, нужно соблюдать гигиену рук. Через грязь передаются различные заболевания. Мойте руки перед едой с мылом. Если кожа будет сухой, то смажьте ее кремом.

    Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Тщательно растирайте каждый сустав. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.

    Ребята, а мы приближаемся к следующей станции.

    Тридцать два веселых друга

    Уцепились друг за друга,

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб жуют, грызут орешки!

    Красные двери в пещере моей,

    Белые звери стоят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою

    Я с радостью этим зверям отдаю.

    О чем эти загадки?

    Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые зубы выпадают и на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Поэтому нужно дальше еще больше заботиться о зубах, так как новый зуб уже не вырастет.

    Плохо стало жить мне вдруг:

    Разболелся сильно зуб!

    Нету мочи никакой,

    Надо зуб лечить больной.

    С болью я брожу, как тень.

    Надо б к доктору идти,

    Как же мне его найти?

    Как называют врача, который лечит зубы? Как вы думаете, почему болят зубы? Что для них вредно?

    Правильно.

    А наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза».

    Ребята, если у вас устали глаза во время чтения или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Выполняем круговые движения глазами, смотрим, какая красота вокруг. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками. Поскакали глазками вверх-вниз, вправо-влево. Посмотрите вдаль, в окно, а теперь близко, на ручки. Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами. Не забывайте эти упражнения и тогда ваше зрение будет отличным. Садитесь!

    Отправляемся дальше. Следующая станция «Здоровячок». Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарство от всех болезней спрятаны в загадках:

    Спелые, сочные, разноцветные,

    На прилавках всем заметные!

    Мы полезные продукты,

    А зовемся просто…(фрукты)

    Чтоб с болезнями справляться

    Надо смело…(закаляться)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне. (мыло)

    Не кормит, не поит

    А здоровье дарит. (спорт)

    Врач тем редко нужен,

    Кто со мною дружен.

    Кожа потемнеет,

    Сам похорошеет. (солнце)

    Чтобы мы никогда не болели,

    Чтобы дома и в школе мы бодрыми были,

    Чтобы было здоровье в отличном порядке,

    Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой)

    Дети отвечают: мыть руки.

    Дети отвечают: о зубах.

    Дети отвечают.


    Рефлексия.

    Подведение итогов.

    Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.

    Что нового для себя вы узнали из путешествия?

    Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»? (90 лет и более).

    Изменилось ли ваше настроение к концу урока? (большой палец вверх).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"

    Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....

    Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

    Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

    Растем здоровыми. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)

    Растем здоровыми. Презентация внеклассного мероприятия (2 класс)...

    Конспект внеклассного занятия 1 класс "Весна, весна! И все ей рады"

    Внеклассное мероприятие 1 классТема: «Весна, весна! И все ей рады!»Цели: 1. формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны;воспитание позитивного эмоционально-ценнос...

    Конспект внеклассного занятия 2 класс тема "12 апреля - День Космонавтики" + презентация

    Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики»     Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г....

    Конспект внеклассного занятия (3 класс). Тема: интеллектуальная игра "Умники и умницы".

    Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений....