Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Информация о здоровье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл met._razrabotka_godareva_t.v.odt20.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие в группе продленного дня « Если хочешь быть здоров!»

    Ход занятия

    1. Вступительное слово воспитателя.

    Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.

    Предлагает детям разгадать загадку.

    Я загадаю загадку,
    Вы попытайтесь сказать,
    Что человеку так сладко
    И без чего век страдать.
    Деньги, почет или славу
    С этим добром не сравнить,
    Значит, его должен каждый
    Бережно годы хранить. 
    (Здоровье).

    2. Основная часть занятия:

    1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.

    Читать лежа (вредно).

    Смотреть на яркий свет (вредно).

    Промывать глаза по утрам (полезно).

    Смотреть близко телевизор (вредно).

    Заниматься физкультурой (полезно).

    Оберегать глаза от ударов (полезно).

    Много времени проводить за компьютером (вредно).

    Закалять свой организм (полезно).

    Тереть глаза грязными руками (вредно).

    Чистить зубы два раза в день (полезно).

    Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).

    По утрам делать зарядку (полезно).

    Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?

    Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)

    Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.

    2). Работа с пословицами (работа в группах).

    А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?

    Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

    В здоровом теле

    здоровый дух
    длинные руки
    быстрые ноги

    Если хочешь быть здоров

    лежи
    учись
    закаляйся
     

    Наши верные друзья

    солнце, воздух и еда
    солнце, воздух и вода
    месяц, воздух и вода

     3) Работа лексико-грамматическим строем речи.

    К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:

    Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.

    Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.

    Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.

    4). Физкультурная минутка. Упражнение “Деревце”.

    5). Работа по расширению словарного запаса у детей.

    Когда – то древние греки высекли на камне:

    Хочешь быть здоровым – бегай”
    “ Хочешь быть красивым – бегай”
    “ Хочешь быть умным – бегай”

    Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)

    Выбери слова для характеристики здорового человека.

    Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)

    3. Этап проверки знаний.

    Проведение теста.

    1. Соблюдаю ли я режим дня?
    Да – 3, нет – 1.

    2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
    Да – 3, нет – 1

    3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
    Да -3, нет – 1.

    4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
    Да – 3, нет – 1.

    5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
    Да – 3, нет – 1.

    6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
    Да – 3, нет – 1.

    7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
    Да – 3, нет – 1.

    8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
    Да – 3, нет – 1.

    9.Умею ли я плавать?
    Да – 3, нет – 1.

    Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.

    4. Рефлексия.

    Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?

    (Ответы детей.)

    5. Итог занятия.

    1). Стих – пожелание (читает воспитатель).

    Я желаю вам ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
    Постарайтесь не лениться –
    Каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь
    Ежедневно по утрам.
    И, конечно, закаляйтесь –
    Это так поможет вам!
    Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в ле6с ходите,
    Он вам силы даст, друзья!
    Я открыла вам секреты
    Как здоровье сохранить,
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить!
    Желаю всем крепкого здоровья!!!

    2). Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1).

    3). Знакомство с памяткой по сохранению зрения (Приложение 2).

    4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд “Здоровье”. (Приложение 3).

    Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

    Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

    Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

    Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

    Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

    Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."

    Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда  будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...

    Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Самые умные, самые ловкие».

    Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

    Внеклассное мероприятие в группе продленного дня "КВН по сказкам А.С. Пушкина" с презентацией

    Внеклассное мероприятие в группе продленного дня с презентацией...

    Внеклассное мероприятие в группе продленного дня "Праздник осени"

    Внеклассное мероприятие в ГПД "Праздник осени"...