Сценарий "Волшебный мир кино"
план-конспект на тему

Детистова Елена Петровна

Сценарий мероприятия "Волшебный мир кино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_kino.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

24.07.2018г.

Сценарий

познавательной программы с элементами театрализации

«Волшебный мир кино»

Цели и задачи: организация творческого познавательного досуга детей, посещающих летнюю площадку «Улыбка», средствами игровой деятельности.  

• познакомить ребят с миром кино;

• создать детям условия для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

  • способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

• развить у ребят художественно-эстетические, театральные способности и воображение;

• воспитать в детях культуру взаимоотношений, уважения к сверстникам;

Время проведения: 1 час (1,5 часа).

              ФНГ – песня  Фильм-фильм-фильм...

          ФНГ  Фанфары. Выходят двое ведущих.

В 1. Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу развлекательную программу, вам поможет узнать тему этого мероприятия.

В 2. Там можно посмотреть мультфильмы,

        Журналы, клипы, кинофильмы.

        Идём туда мы целым классом.

        Там – хорошо, там просто – классно!

        Там что-то не были давно,

        Пора бы посетить …

        (Кино)

             

В 1. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в волшебный мир под названием «Кино»!

В  2.   27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?(Ответы детей)

В 1. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел  в Париже более 120 лет тому назад.

В 2. Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Однако ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров или наслаждаются искусством у экранов своих телевизоров.

В 1.   В России премьера первого черно-белого фильма длиласьвсего 7 минут.

В 2. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны через 17 лет. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

В 1. С тех пор произошли масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного и  созданы мультфильмы.

В 2. Итак, начинаем  первый конкурс! За каждый правильный ответ получаете «кадрик». А победителем будет тот отряд, кто наберет больше всего «кадриков».

  1. Конкурс "Угадай героя мультфильма"

В 1.  Оля, наша, в зоопарк

 С братиком ходила

 Посмотреть на обезьян

 И Гену-… .

 (крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

В 2.  Он — не мягкая игрушка,

 А из сказочки зверушка.

 В зоопарке он служил

 И у крокодила жил.

 Мех на нём-то, как рубашка.

 Имя зверя — ...

 (Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

 В 1. Вы ведь слышали о нём?

 Знает всё и обо всём.

 «А Вы были на Таити?» —

 Сами так его спросите.

 Да загадка-то простая!

 Как же звали попугая?

 (Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

 В 2. У этого героя

 Дружок есть — Пятачок,

 Он Ослику в подарок

 Нёс пустой горшок,

 Лез в дупло за мёдом,

 Пчёл гонял и мух.

 Имя медвежонка,

 Конечно, — ...

 (Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

В 1.  Он всегда, как день варенья,

 Отмечает день рожденья,

 На штанишках кнопку тиснет,

 Чтоб отправиться в полёт…

 (Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

В 2.  Этот кот – добрейший в мире.

 Он мышам в своей квартире

 Говорил всегда, что нужно

 Кошкам с мышками жить дружно.

 (Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Молодцы! С первым заданием справились.

  1. Конкурс «Викторина»
  2. Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.
  3. Вопросы:
  4. 1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». (Весельчак У.)
  5. 2. Кто владелец волшебной лампы? (Аладдин.)
  6. 3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)
  7. 4. Назовите друга Аха. (Ох.)
  8. 5. Как звали самого маленького гнома? (Вася.)
  9. 6. Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)
  10. 7. Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)
  11. 8. Как имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера? (Анфиса.)
  12. 9. Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель.)
  13. 10. Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл.)
  14. 11. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (Красную Шапочку.)
  15. 12. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? (Каа.)

………………………………………………………………………………………………

  1.  «Немое кино»

В 2. Звук появился в кино в начале 30-х годов XX века. До этого кино было «немым». Актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты.

  1. В 1.  Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм. Конкурс «Аплодисменты»

В 1. Пока участники немого кино готовятся к показу, мы проведем конкурс аплодисментов.

В 2. Обычно люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании.

В 1. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

• бурные, восторженные;

• громкие, подбадривающие;

• сдержанные, деликатные.

В 2.  А мы с вами встречаем первых участников бурными аплодисментами!

«Немое кино»  - показ всех отрядов.

Приз зрительских симпатий после всех выступлений выбираем аплодисментами (всем отрядам по «кадрику»).

2 . Конкурс Художник, модель и глина».

          От отряда Выходят три тройки.  В каждой группе должен быть «художник», «модель» и «глина». «Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины». Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз.  

3.Конкурс: "Озвучивание"
От каждой команды требуется по одному участнику. Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы: "Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю". Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьевки.
варианты интонаций:
* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;
* нравоучительно; * интимно; * по секрету; * нежно.

  1. Конкурс «Автографы»

В  2.  А мы продолжаем нашу программу, продолжаем выбирать самых-самых. Ребята, что любят давать знаменитые артисты кино? Правильно, автографы. И сейчас представим, что все, кто находится в этом зале, это суперзвезды таких блокбастеров, как «Титаник», «Рембо», «Терминатор», «Крепкий орешек», а наши конкурсанты у вас возьмут автографы. На сцену приглашаются по одному участнику из каждого отряда.

В 1. Участникам игры выдаются листы и фломастеры, по команде конкурсанты бегут в зал и собирают подписи у ребят, считаются только разборчивые подписи (фамилии ребят). Кто больше соберет автографов за 1,5 минуты, тот и победит.

Победитель награждается, ему вручается «кадрик».

ФНГ -  (звучит музыка – ребята выполняют задание, музыка останавливается – сбор автографов окончен).

  1. Конкурс «Замедленные движения»

В 2. Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.

В 1. Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще — сцены катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек:

• чихает;

• убивает комара;

• чешет под лопаткой;

• принимает лекарство;

  • перепрыгивает лужи;

В 2.  Кто угадывает замедленную сцену, тот и получает «кадрик». (раздаются карточки отрядам с названием замедленных сцен).

4 Конкурс: "Кинопробы"
От команды участвует один человек — актер. Ему вручается незнакомый текст-подсказка. Задача участника конкурса — показать содержание этого текста при помощи пантомимы команде соперников, если команда угадала то получает 1 балл.

Варианты:
1) Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу.
 Все равно его не брошу, 
 Потому что он хороший.
2) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
 Тише, Танечка, не плачь.
 Не утонет в речке мяч.
2) Зайку бросила хозяйка.
 Под дождем остался зайка.
 Со скамейки слезть не смог.
 Весь до ниточки промок.
3) Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
 "Ох, доска кончается.
 Сейчас я упаду".

Шестой раунд «Закончите фразу»

2. «Я — поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик».

3. «А в попугаях-то я гора-а-аздо длиннее!»

5. А мы тут плюшками балуемся».

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое».

7. «Мы с тобой одной крови! Ты и я!»

8. «Птица говорун отличается умом и сообразительностью».

10. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь».

11. «Это индейская национальная изба, вигвам называется».

12. «Ребята, давайте жить дружно!»

13. «Ну, чумадан, погоди!»

14. «Живу я как поганка, а мне летать охота».

Сколько фильмов в рассказе 

Примерный рассказ.  

Однажды находясь в «Матрице» встретились «Леон – киллер», «Шина – царица джунглей», Ксена – принцесса воин». У них была одна цель, найти « Детей шпионов» и предупредить « Армагедон». Но вдруг на « Такси» приехал « Сеньор Робинзон», которые покинул « Титаник» плывший по « Синему, синему морю» и сказал, что на « Мятежном пути» он встретил « людей в черном » на « Бумере». « Миссия не выполнима» подумали « Джентльмены  удачи», унося с собой  « Кавказскую пленницу». Все они стремились стать « Властелинами колец». Даже «Гари Поттер», « 101 далматинец » и « Тарзан», несмотря на то, что был  « Один дома» хотели добиться этой цели. Но только           « Королева бензоколонки» вместе с « Гарфильдом», как одна « Бригада» добились того, чтобы « Моя прекрасная няня» и ее « Клон» стали « Властелинами колец  - 2 »

А уже « Послезавтра» вся « Подводная братва» вместе с « Супер семейкой» праздновала « Весну на заречной улице»

Восьмой раунд

 Ребята, хорошо ли вы знаете новые российские мультфильмы о богатырях? Я спрашиваю об этом неспроста, ведь сейчас речь пойдет именно о них.

Вопросы:

1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) летать; +

б) плеваться огнем;

в) врать.

2. Как звали гонца, ученика Добрыни?

а) Иван;

б) Колыван;

в) Елисей. +

3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) в карты;

б) в лото; +

в) в шахматы.

4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?

а) конька-горбунка;

б) осла;

в) верблюда. +

5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?

а) мамки да няньки;

б) дед, баба и курочка Ряба;

в) дед, бабка и невеста Любава. +

6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?

а) говорящего коня;

б) богатырский меч; +

в) сапоги-скороходы.

7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?

а) «Тише едешь — дальше будешь»;

б) «Эх, прокачу с ветерком!»;

в) «Не смеши мои подковы!» +

8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?

а) приметы; +

б) пословицы и поговорки;

в) прибаутки.

9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?

а) в уздечке;

б) в гриве; +

в) в копытах.

10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?

а) в зайца;

б) в волка;

в) в медведя. +

В 2. Вот и подошла к концу наша развлекательная и познавательная программа, посвященная Дню российского кино.

В  1. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

В 2. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

В 1.  Кино в России процветает,

         И учит нас, и наставляет.

         Пускай не гаснет никогда,

         Новинкой радует всегдаПодведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру (3 класс) "История театра и кино"

Весь мир - театр, а люди в нем актеры. Театр - самый древний вид искусства.История развития кино.P.S. Для восстановления презентации скачать все части...

Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»

Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...

Внеклассное мероприятие "Кино лекторий. 73-я годовщина обороны города Тулы"

Цель:ž Познакомить учащихся  с Тульской оборонительной операцией, которая сыграла важную роль в стабилизации линии фронта в годы ВОВ;ž Расширить знания и представления учащихся об историческ...

Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"

Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...

Музыка в кино

6-7 класс музыка в кино...

Волшебный мир кино

Викторина " Знатоки детских фильмов"...