Диагностическое индивидуальное занятие для исследования особенностей психических процессов у детей с ОВЗ
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конспект диагностического занятия для ребенка 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_diagnostika.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Алиса в Стране чудес
Тип занятия: диагностическое
Цель занятия: изучение уровня развития школьно-значимых функций
Задачи занятия:
- Диагностировать уровень сформированности пространственного восприятия и анализа пространственных представлений;
- Изучить уровень сформированности фонематического восприятия;
- Выявить уровень сформированности зрительного восприятия;
- Изучить уровень сформированности речи.
Ресурсы: дидактический и наглядный материал.
Этапы занятия, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Коррекционная направленность | Формы, методы и приёмы обучения |
Организационный момент (Задание «Заколдованная дверь») | 5 мин | Приветствует учащегося, настраивает его на работу: Здравствуй, меня зовут Дарья Андреевна и сегодня мы с тобой отправимся в путешествие с Алисой в Страну Чудес. Ты готов с ней отправиться? Тогда начнем. Алиса сидела под деревом и читала книжку. Как вдруг увидела белого кролика с большими часами. Алиса тут же побежала за ним. Кролик тут же прошмыгнул в маленькую дверцу. Алиса увидела на нем большой замок. Помоги ей открыть его. Слева от тебя – фигуры, а справа точки. Соедини точки так, чтобы получилась такая же фигура. Молодец! Ты справился с заданием! | Приветствует учителя, слушает его рассказ, отвечает на вопросы. -Да, готов! Учащийся выполняет задание на бланке. | Сформированность уровня ориентировки на заданную систему требований, сознательность контроля своих действий | Словесный (беседа, объяснение, рассказ) Наглядный (иллюстрация) Практический (упражнение) |
Пальчиковая гимнастика | 2 мин | Учитель проводит пальчиковую гимнастику, показывая движения и рассказывая стихотворения Принцесса по саду гуляла одна (делать пальцами шаги по столу или коленям) Тюльпаны и розы срывала она (Делать хватательные движения рук) Дракон прилетел (Махи кистями, иммитируя крылья) И принцессу схватил (хватательное движение кистями) И в замок бедняжку К себе утащил! (Обнять себя руками) | Учащийся вместе с учителем повторяет стихотворение и движения | Формирование мелкой моторики Предупреждение утомления ребенка | Словесная (Рассказ) Практическая (упражнение) |
Методика «Домик» | 5 мин | Учитель предлагает учащемуся выполнить задание, дает инструкцию. Алиса прошла через маленькую дверцу и пошла по тропинке. Она встретила вот такой домик. Перерисуй его. Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листочке точно такую же картинку, какую ты видишь здесь (положить перед ребенком образец с домиком). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, то стирать резинкой или пальцем нельзя, а надо поверх неправильного (или рядом) нарисовать правильно. Тебе понятно задание?» | Слушает инструкцию учителя, выполняет задание. | Выявление у ребенка умения ориентироваться в работе на образец, умение точно скопировать его, уровень развития произвольной памяти, внимания, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. | Словесный (объяснение, рассказ) Наглядный (изображение) Практический (упражнение) |
Задание «Домик Шляпника» | 5 мин | -Молодец! В домике живет Шляпник. Он рассказал Алисе историю, но перепутал последовательность событий. Помоги Алисе восстановить последовательность истории и попробуй составить рассказ. «Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как ты считаешь нужным, а потом расскажи по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено». -Молодец! Ты справился с заданием. | Слушает инструкцию учителя, выполняет задание: расставляет перепутанные картинки, составляет рассказ. | Диагностика развития пространственных представлений, понимание предлогов по картинке. | Словесный (объяснение, рассказ, беседа) Наглядный (изображение) Практический (упражнение) |
Задание «Заколдованный дуб» | 3 мин | Ты помог Алисе! Она очень благодарна тебе. Алиса спросила у Шляпника, куда пошел кролик. Алиса пошла в сторону леса, куда побежал кролик. Она шла очень долго и наткнулась на большое дерево. Животные, отдыхавшие под этим деревом, увидели Алису и испугались. Все они попрятались кто куда. Рассмотри картинку и покажи… Что ты видишь над деревом? . Что ты видишь под деревом? . Кто находится на дереве? . Кто находится перед деревом? . Кто находится за деревом? . Кто смотрит из-за дерева? . Кто двигается от дерева? . Кто двигается к дереву? . Кто вылезает из-под дерева? . Что падает с дерева? . Что за отверстие в дереве? . Кто смотрит из дупла? | Учащийся слушает продолжение истории, рассматривает картинку и отвечает на вопросы учителя. | Развитие мелкой моторики рук, развитие навыка сопоставления с эталоном | Словесный (Объяснение, рассказ) Наглядный (изображение) Практический (упражнение) |
Игра «Фонематические прятки» | 5 мин | Молодец! У тебя хорошо получается! Чеширский кот, спрятавшийся за деревом, увидев Алису широко улыбнулся. Он предложил Алисе сыграть в игру. Помоги ей. Давай с тобой поиграем в прятки со звуками. Мы с тобой загадаем какой-нибудь звук, который надо будет искать. Потом я буду называть тебе слова, а ты мне будешь говорить, есть в них звук, который мы ищем, или нет». Разобрать пример: «у» - шуба. Предлагается по 4 слова на каждый звук: «о» – кошка, море, точка, баня; «а» – мама, парта, стол, каша; «ш» – шайба, ручка, школа, суша; «с» – суп, киска, лужа, свет. | Учащийся слушает инструкции учителя и выполняет задание: определяет, есть ли определенный звук в словах. | Проверка уровня сформированности фонематического слуха | Словесный (объяснение, рассказ) Практический (упражнение) |
Подведение итогов | 2 мин | Молодец, ты справился с заданием! Чеширский кот указал Алисе, где спрятался кролик. Они весь день с Алисой играли в разные игры и им было весело. Они ждут тебя в гости и в следующий раз. Ты хорошо справился со всеми заданиями! До свидания! | Слушает рассказ учителя, прощается | Словесный (рассказ, инструкция) Наглядный (иллюстрация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.
Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...
Дифференциация подвижных игр по преимущественному развитию психических процессов у детей школьного возраста
В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ПОДБОР ПОДВИЖНЫХ ИГР С УЧЕТОМ ВОСРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Реферат "Особенности психических процессов у детей с задержкой психического развития"
Задержка психического развития— нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфер...
Развитие психических процессов у детей «память».
Свойства памяти издавна привлекали к себе внимание исследователей. Развивается ли память? Становится ли она с годами лучше или хуже?...
Доклад на тему: "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста"
В настоящее время большое внимание со стороны педагогов и психологов привлечено к вопросам развития и обучения детей в период младшего школьного возраста. Каждый человек находится и развивается в...
«Особенности развития психических процессов у детей с ОНР»
Доклад подготовлен для выступления на семинар воспитателей...
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...