Сценарий мероприятия ко Дню Знаний в 1-ом классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Разработка классного часа, посвященная Дню Знаний, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2018.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Бакштеева Ольга Васильевна

учитель начальных классов

(первая квалификационная категория)

МБОУ « СОШ №1»

Г. Каширы

Московской области

1 СЕНТЯБРЯ - день Знаний

Цель: создать у ребенка представление о школе  как о месте, где он будет принят.

Задачи:

1)знакомство всех ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;

2)познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;

3)формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности

 Место проведения: классная комната.

 Техническое обеспечение: фонограммы песен, мелодий.

  Оборудование: портфель с разными предметами

  Оформление: класс празднично украшен воздушными шарами,

Ход урока:

Звенит звонок

Всё громче, всё слышней

Как будто трель над миром разливается.

Вы думаете, распелся соловей

А вот и нет

Урок наш начинается!

                         «Школьный звонок» 
                                              Н. Голь

1. Приветствие учителя:

   Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в  этом классе. Я с  большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни.

 -Какой сегодня день? (1 сентября, День знаний)

-Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками.

- Я поздравляю вас всех с Днём знаний. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным.

- Доброго здоровья вам всем, отличных успехов в учении.

- Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти. День знаний – это праздник взрослых и детей. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Страну Знаний. Наше путешествие будет длиться 4 года - это 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков.

- С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы ученики и ученицы «1»Б» класса. С этим вас поздравляет и губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьёв. (Вручение открыток).

2. Знакомство.

- Я ваша первая учительница. Зовут меня Ольга Васильевна.

- Вместе мы будем преодолевать трудности, и радоваться успехам.

– Посмотрите вокруг, как много ребят в классе.

- Всего 30 учеников: 13 мальчиков и 17 девочек.

            Учитель читает стихотворение:

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс!

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

- Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
– Давайте познакомимся. На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

. Ну-ка, попробуем! «раз-два-три» (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.

-Сейчас мы познакомимся с вами следующим образом: я буду называть имена, а вы, когда услышите своё имя – встанете.

Антон

Мария

Полина

Тамара

Илья

Николай

Виктория

Ангелина

Даниил

Дмитрий

Ксения

Жасмин

Сергей

Тигран

Анна

Егор

Вадим

Анастасия

Иван

София

Софья

Эрик

Алиса

Доминика

Анисия

Всеволод

3. Знакомство с правилами поведения в школе.

-  В школе есть свои правила:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем наш урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. ( Дети повторяют движения за учителем)

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?

- Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу, справляться с разными заданиями на уроке.

- Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки. Но я точно  знаю, что все наши ребята обязательно научатся быстро читать,  красиво и грамотно писать.

А может быть кто – то уже знает буквы? Поднимите руку. А теперь поднимите руку те, кто умеет читать. Кто знает цифры? Кто умеет решать примеры? Я рада за вас, вами гордятся ваши мамы и папы.

- Я очень рада за тех детей, кто уже усвоил первое школьное правило: хочешь ответить - подними руку. Вы начинаете превращаться из дошкольников в учеников, которые пришли учиться.

4. Игры и задания для детей.

  Я приготовила для вас несколько испытаний. Вы готовы их пройти?

Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было у волшебного цветка, который исполнял желания?

Правильно. 7.  И сегодня этот цветик-семицветик здесь. На каждом его лепестке задание для вас.

    ( Дети снимают лепестки по очереди.)

     Испытание первое:

- Каждый день вы будете собираться в школу. Что же нужно школьнику в школе? Давайте поиграем, я буду читать стихотворение, в котором вам встретятся разные вещи. Если вещи нужно брать в школу, хлопайте в ладоши. Если не нужно, ничего не делайте.

            Собирался школьник в класс.

            Взял  он чипсы про запас,

            Взял учебники, тетрадки,

            Две большие шоколадки,

            Положил в портфель пенал,

            Ручку, мячик, книжку взял.

            Положил карандаши…

            И точилку тоже,

            Взял он куклу и волчок

            Сунул осторожно.

            Положил в портфель альбом,

            Кисточку, машинки…

            Пластилин, щенка, картон,

            Сменные ботинки.

- А зачем ученику в школе сменные ботинки? Это ещё одно важное правило школы. С собой каждый день нужно носить сменную обувь, чтобы в школе было чисто и приятно находиться.

      Второе испытание.  Игра «Собери портфель».

- Пришло время вернуться нам домой. Вас ждёт ещё одно испытание. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду показывать предметы, а вы по очереди отвечать нужен этот предмет или нет.

                  (Достаются по очереди предметы из портфеля)

- Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

      Третье испытание. Школьные загадки.

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны

 быстро и четко на них ответить. Готовы?

 Кто шагает с сумкой книг

 Утром в школу? (ученик)

    

 Очень скоро встретит вас

Ваш весёлый, светлый ….(класс)

 

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс…(звонок)

 

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе…(пять)

 

Если будешь знать едва,

То получишь только  (два)

 

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой ….(дневник)

 

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные (тетрадки)

 

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть…(пенал)

 

Долгожданный дан звонок-

Это кончился….(урок)

 

Я сижу едва не плача:

Очень трудная…(задача)

 

Веселятся Коля, Лена-

Это значит….(перемена)

    - Молодцы.

     Испытание четвёртое: « Знаете ли вы сказочных персонажей?»

 1. Друг Чебурашки  ( ГЕНА)

2. Как звали 3-х поросят (НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)

3. Баба с костяной ногой (ЯГА)

4 Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ

5. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС

6. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО

7. Собака в детстве ЩЕНОК

8. Пёс из Простоквашино ШАРИК

9. Кто исполнял желание Емели ЩУКА

10. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА

11. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ

12 Папа деревянного человечка КАРЛО

13. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК

14. Девушка с хвостом РУСАЛКА

15. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН

16. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН

   Испытание пятое. На внимание.

Давайте проверим какие вы внимательные, продолжите фразы:

Знает девочка любая,

Что морковка — го…

Белым снегом всё одето —

Значит, наступает - ле

   

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось ...

Ночью каждое оконце

Слабо освещает со…

        Испытание шестое. Математика.

К доске выходят 5 детей. Им раздаются карточки: 5, 3, 1, 7, 9

Надо встать в ряд:   - по увеличению чисел;

                                   - по уменьшению (убыванию).

      Испытание седьмое. Окружающий мир.

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка)

  2. Эта птица может ущипнуть. (Гусь)

  3. Надоедает, как… (Муха / комар)

  4. Больно жалит, но не пчела. (Оса)

      -  Молодцы, ребята, я убедилась, что вы не боитесь идти в школу, если у вас, что-то не получится, то мы вместе будем справляться с трудностями, и родители вам тоже помогут.

       5. Советы от родителей.

     -А вот какие советы дают вам ваши родители (родители читают советы - раздать заранее перед праздником)

Мы сейчас без лишних фраз

Вам дадим такой  наказ.

Быть умней из класса в класс-

это раз.

Бодренько вставать с утра

Это два.

Не бубни и не кричи.

Отвечай, а не молчи.

Это три.

И четыре: не забудь:

Чист и аккуратен будь.

Ученик обязан знать:

Надо медленно писать,

чтобы не было ошибок

и в тетрадке было пять.

Быть здоровым, фрукты есть.

Это шесть.

Нужно добрым быть ко всем.

Это семь.

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

В понедельник утром рано,

И во вторник утром рано,

В среду тоже утром рано

Быстро вскакивай с дивана.

И в четверг не опоздай,

Рано в пятницу вставай.

Чистить зубы, умываться

Никогда не забывай.

В воскресенье можешь спать,

Сколько выдержит кровать.

Но не нужно вам грустить.,

В школе ведь забав немало.

И она не запрещала

Веселиться и шутить.

     6. Посвящение в первоклассники.

- С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

                    КЛЯТВА:

    У: Выучить буквы, научиться читать...

Д:Клянёмся!
     У: Научиться к лету писать и считать...

Д:Клянёмся!
     У: На уроке стараться, и мух не считать...

Д:Клянёмся!
    У: Учебник беречь, не бросать и не рвать...

Д:Клянёмся!
    У: Выполнять полностью домашние задания...

Д:Клянёмся!
    У: Приходить в школу без опоздания...

Д:Клянёмся!
    У: Стать за год умней и взрослей...

Д:Клянёмся!
     У: Стать гордостью родителей и учителей...

 Д: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

     7. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, а вы на своем первом уроке сейчас  учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа? Я сразу вижу тех, кто чему – то научился на первом уроке: они подняли руку… Молодцы!

- Вы хорошо сегодня потрудились. Вас ждут сладкие призы.

- Вот и подошел к концу наш первый урок. Улыбнитесь друг другу. На следующем занятии я с нетерпением буду ждать вас  в нашем классе.

В качестве подарка каждый ребенок  уходит домой  с воздушными шарами.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Благодарность родителям.

Я хочу сказать огромное спасибо всем родителям за помощь в подготовке класса к новому учебному году. Я знаю, как вам было нелегко

 Спасибо вам за помощь многократно,

Спасибо вам за добрые дела,

Нам вам сказать без памяти приятно

Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к вам, как эхо,

Добром глубоким дел всех ваших суть,

Здоровья вам и много-много смеха,

Пусть легок будет в вашей жизни путь!

                         

                     

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

Чтобы вам, ребята, было весело и легко  идти по жизни,  всегда рядом с вами будут ваши уважаемые родители!  Им слово:

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да?)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да?)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да?)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да?)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да?)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да?)

У:  Клянётесь ли вы быть другом и помощником вашему ребёнку, помогать ему в учёбе?

Р:  Клянёмся!

Советы парты:

1.        Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.        Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3.        Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.        На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ответить хочешь -

Не кричи,

а только руку подними

5.        Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6.        Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держишь путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Мы теперь ученики" для учащихся 1 класс

Сценарий мероприятия для 1 класса на тему "Мы теперь ученики"...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ для группы продлённого дня 1-3 классов «Друзья Айболита и Мойдодыра»

Мероприятие проводится после уроков. Перед мероприятием подразумевается чтение детских книг "Айболит", "Мойдодыр", чтение поговорок, стихов и загадок на тему гигиена. А так же выставляются лучшие рабо...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню знаний для учащихся 2 класса

Цель мкроприятия: знакомство с учащимися и учащихся друг с другом...

Сценарий общешкольной линейки "День знаний" для учащихся 4 классов

Данный материал предоставляется организаторам начальных школ, для проведения общешкольной линейки "День знаний" для четвероклассников. Стихи для выпускников, игры, первый звонок!...

Сценарий мероприятия на День Знаний

Сценарий мероприятия на День Знаний на тему "Морское путешествие в страну Знаний"...

Сценарий мероприятия ко дню 8 марта в 4 классе «Шоу талантов»

Описание: Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария праздника 8 марта в 4 классе. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, музыкальным руководителям, педагогам-организатора...

Сценарий мероприятия ко Дню Знаний «Король и Дочка».

Праздник посвященный празднованию первогозвонка в школе....