Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "День Знаний во 2 классе"
методическая разработка (2 класс) на тему

Свиридова Елена Викторовна

Тема: День знаний во 2 классе

Цель:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_sentyabrya.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День знаний во 2 классе

Цель:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • подарки-сюрпризы для учащихся всего класса
  • электронная презентация к уроку
  • компьютер, проектор, экран

Ход классного часа:

1. Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

2. Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

3. По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

4.И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.

- А какой же сегодня день, ребята?

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником. Для многих школьников, учителей, родителей сегодня большой праздник – День знаний.

   5.   Если ты с утра проснулся

       И увидел за окном

       Все нарядны и с цветами,

       И веселья полон дом;

       Если видишь: по дороге

      Много школьников идет-

      Значит, наступила осень,

      Начался учебный год.

6. Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Дня новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

С портфелями и ранцами шагает детвора,

С огромными букетами в школу спешат с утра.

7. Здравствуй, школьное утро!

Здравствуй, школьный звонок!

Ты, проснувшись, как будто

Вновь нас зовёшь на урок.

8. И первый лучик в небе синем

Нам шлёт сегодня свой привет.

Над необъятною Россией

Встаёт торжественно рассвет.

- После летних каникул мы собрались все вместе. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.

9. Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!

Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное, 
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учёба – не игра!

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:

  1. Сказочная литература
  2. Озорная грамматика
  3. Весёлая математика
  4. Забавный окружающий мир
  5. Игривая музыка.

– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.

– Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

- Итак, начинаем!  (Для разогрева проведём игру под названием:  «И я!», если дети согласны, то говорят: «И, я», если не согласны, то – «Не я!»).

Просыпаюсь по звонку, (и я)

Долго нежусь на боку..

Повалявшись, я встаю…

Застелю постель свою..

Ставлю чайник на плиту..

Быстро пол я подмету..

Бодро делаю зарядку..

Под столом пляшу вприсядку..

Слышу, чай уже кипит..

Крышка скачет, тарахтит..

Газ я быстро выключаю..

Наливаю чашку чаю..

Сыплю сахар, две – три ложки..

Добавляю две картошки..

Я хочу, чтоб вкусно было..

Бутерброд намажу мылом..

Соберу свои тетрадки..

Поиграю с кошкой в прятки..

Повторю стихотворенье..

Туфли вымажу вареньем..

Быстро в школу я бегу..

Я минутку берегу..

По дороге видел драку..

Черный кот кусал собаку..

Кот залаял, а потом повилял своим хвостом..

Шёл я мимо магазина..

Вижу, слон лежит в корзине..

Мимо сада проходил..

Глядь, на ели крокодил..

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час…

1. Сказочная литература.

 Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
  3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
  4. Кресло для царя? (Трон)
  5. Профессия Айболита? (Доктор)
  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
  7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й команды

  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
  2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
  3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
  5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)
  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
  7. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

2. Озорная грамматика.

 На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:

а) Необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова. Эти картинки называются изографами. (См.Приложение 1)

1 команда – дом, аист, маяк.
2 команда – часы, утюг, гусь.
3 команда – курица, сорока, страус.

б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов.

1 команда

Голоден как… (волк)

 Трусливый как … (заяц)

2 команда

Хитрая как … (лиса)
Косолапый как… (медведь)

3 команда

Болтливая как… (сорока)

Нем как … (рыба)

3. Весёлая математика.

 Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
  5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

4.Забавный окружающий мир.

1.  А знаешь ли ты?

2. Загадки:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом)

1.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем- не найдём!  (Роса)

2. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

3. Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес-

Прохудился и исчез. (Дождевая туча)

4. Стоит кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?  (Ромашка)

5.Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком, А звону нет.(Колокольчики)

6.Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок- и нет цветка. (Одуванчик)

5.Игривая музыка.  Песня «Чему учат в школе»

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. Выступление жюри.

Ученик 10: Уже не первый класс-второй

                  Меня встречает на пороге,

                  Красив мой возраст озорной

                  В начале жизненной дороги.

Ученик 11: Я повзрослел за этот год

                  Забот прибавилось, уменья.

                  Родная школа – мой восход,

                  Здесь моё главное ученье.

Ученик 12: Всё по ступенькам, по слогам,

                  Всё не спеша, всё терпеливо.

                  Прошёлся год по букварям,

                  Год первый, самый год счастливый.

Ученик 13:

                  С добрым утром, скажем школе,

Мы соскучиться успели.

Тани, Маши, Пети, Коли

Приготовили портфели.

Ученик 14:

Радостно сияют лица,

Все в нарядных одеяньях,

Можете не усомниться –

Нам открыты двери к знаньям.

Ученик 15:

                   Пусть уходит лето вспять,

                   Не пугает нас прохлада,

                   Наша школа всем ребятам

                   Очень, очень, очень рада.

Ученик 16:

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!

Ну, что пришло время прощаться.

И последняя игра:

Вновь игра приходит к нам

Зал мы делим пополам:

Слева «да» кричат в ответ,

Справа отвечают: «нет»!

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно?..Да!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос?..Нет!

Может богатырь – атлет

До Луны допрыгнуть?..Нет!

Все стоят на красный свет –

И авто и люди?..Да!

Можно черного кота

Не увидеть ночью?..Да!

Мореходные суда

Могут плыть по суше?..Нет!

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки?..Нет!

Может водный пистолет

Застрелить жирафа?..Нет!

Может модница жилет

Надевать на праздник?..Да!

Надо покупать билет

На проезд в трамвае?..Да!

Из просохшего пруда

Рыба выловится?..Нет!

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?..Да!

Может очень старый дед

Вновь учиться в школе?..Нет!

Все ответы хороши,

Вы кричали от души.

Давайте на прощанье

Крикнем: «До свиданья!»

- До свиданья, друзья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"

Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дочки-матери" для 3-4 класса с презентацией.

Внеклассное мероприятие "Дочки-матери", посвящённое 8 Марта, проходит в форме конкурсной программы.При подготовке внеклассного мероприятия ведётся работа по выявлению участников конкурсной программы. ...

Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «День матери»

Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «День матери»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия На тему: «День Жаворонка» (Знакомство с народными традициями)

Приобщение к природоохранной деятельности учащихся младшего школьного возраста.Воспитание экологической культуры.Знакомство и возрождение традиций предков, которые с любовью встречали весенних перелет...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для 1 класса "День здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре для 1 класса "День здоровья" содержит:1-положение о проведении дня здоровья;2-программу соревнований,3-схему маршрутно...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "День матери. История праздника"

Любите маму, маленькие дети,Ведь без неё так трудно жить на свете,Её внимание и, ласку и заботу,Вам не заменит посторонний кто-то.Любите маму, юные подросткиОна — ваш ствол, а вы — её отро...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия, «По волнам навстречу знаниям»

Управление образования Лаишевского муниципального района Республики ТатарстанМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднедевятовская СОШ»...