Сценарий открытого занятия: «Волшебница - осень»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Трушина  Ирина  Евгеньевна

Цели и задачи занятия:                                                                                                     

1) расширить знания обучающихся о золотой осени;                                                                             

2) воспитывать любовь к Родине, к родной природе;                                                                                     

3) создавать условия для развития коммуникабельных способностей обучающихся;                                                                                                                                            

4) развивать творческие способности школьников;                                                              

5) активизировать познавательные способности .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

                        ГКОУ  специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат  № 30

им. К. А. Микаэльяна  ВАО ДО г. Москвы

 

  Сценарий открытого занятия: «Волшебница - осень»

                                                                                                                                                                                                                                                                                Составила и провела: Трушина  И. Е.

                     

        

        

        2014/2015 учебный год.


                   

                                                                                                                                                                                                                                                   

                    Цели и задачи занятия:                                                                                                      1) расширить знания обучающихся о золотой осени;                                                                              2) воспитывать любовь к Родине, к родной природе;                                                                                      3) создавать условия для развития коммуникабельных способностей обучающихся;                                                                                                                                            4) развивать творческие способности школьников;                                                               5) активизировать познавательные способности .

                   Оборудование:

иллюстрации по теме «Золотая осень», «Грибы», репродукции картин И. И. Левитана, В. Д. Поленова, И. С. Остроухова, плакаты с загадками, предметные картинки для игры «Повар»», костюмы для сценки, осенние листья, магнитофон, музыкальный диск П. И. Чайковского «Времена года».


   

Конспект открытого занятия: «Волшебница – осень»

  1. Ведущий: Ребята! Отгадайте загадку:                                                                                                                                                  Ученик:                                                                                                                                                                                               Вот художник, так художник                                                                                                           Все леса позолотил .                                                                                                                                                                Даже самый сильный дождик                                                                                                                    Эту краску не отмыл.                                        ( осень)

Ведущий   - Да, ребята, все времена года щедры. Весна – зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверно, самая богатая. Она золото рассыпает.                                                                                                                                                       – Как называют такую осень?               (золотая)

Ведущий: Ходит волшебница осень, золотым ковром землю засыпает. (иллюстрации)

Ведущий: - А ещё в руках у неё ведёрко, а в ведёрке – разные краски.                                            – Какие?

Ведущий: Идёт художница-осень с кисточкой из паутинок, деревья раскрашивает.                                                                                                                                           Игра: «Осенние листья»  (Угадай с какого дерева упал листик?)                                                                                                                                                                                  -А ещё, что раскрашивает осень?          (кустарники, траву)                                                                        - А какие деревья не хотят краситься?                                                                            - А в каком месяце наступает «золотая осень»?

  1. Загадки об осенних месяцах.

(рассказывают дети)                                                                                                          Опустел наш школьный сад,                                                                                                                  Паутинки вдаль летят,                                                                                                                                                И на южный край земли потянулись журавли.                                                                                                                   Распахнулись двери школ,                                                                                                               Что за месяц к нам пришёл?                             (сентябрь)

 Всё мрачней лицо природы,                                                                                                              Почернели огороды.                                                                                                                                                                                                              Оголяются леса.                                                                                                                                                                                                                                                                  Молкнут птичьи голоса.                                                                                                                                                                                                                                                       Медведь в спячку завалился,                                                                                                                         Что за месяц к нам явился?                               (октябрь)                                                                  


  1. Ведущий: Ребята! А какие вы знаете приметы осени?                                                        Приметы осени:                                                           

1) Гром в сентябре – к тёплой осени.                                                                                                                                2) Листопад проходит быстро – к холодной зиме.                                                                                     3) Если в лесу много ягод рябины – осень будет дождливая.                                                                                     4) Много паутины на «бабье лето» - к солнечной осени.                                                                                                       5) Когда гуси улетают – снег выпадает.

Ведущий: Ребята! Мы с вами сказали, что осень богата золотом. А ещё чем она богата? (урожаем)                                                                                                          - Какой урожай мы собираем осенью? (овощей,фруктов,грибов,орехов)

  1. Игра: «Что растёт на огороде?»

- Растёт капуста в огороде? (да)                                                                                                          - Краснеет помидор всегда?  (да)                                                                                                                                - А лук на грядке зеленеет?    (да)                                                                                                        - Картошка в огороде зреет?  (да)                                                                                                         - А на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?                                                              - Есть в огороде перец сладкий?                                                                                                                                  - А кабачок растёт на грядке?                                                                                                               - Морковка выстроилась в ряд?                                                                                                                                                        - Растёт на грядке шоколад?                                                                                                                     - Растут укроп, фасоль, горох?                                                                                                                                                         - Растёт большой и злой бульдог?

  1. Игра: «Повар»

- Ребята! Какие вы знаете овощи, фрукты? Где растут овощи, фрукты?                                                       - А что можно из них сделать? (приготовить разные блюда)                                                                                        - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Повар».                                      Приглашаются 2 «повара». На столе вперемежку- картинки овощей и фруктов. Одному «повару» нужно сварить борщ, второму – компот.   В это время дети разгадывают кроссворд.

  1.  «Кроссворд»: «Урожай»

г

р

х

т

о

т

у

р

п

а

а

т

т

к

а

(горох, томат, укроп, салат, тыква)

  1. Загадки: «Урожай»

(рассказывают дети)                                                                                                                 1) Он зелёный – презелёный,                                                                                                                                         Просто загляденье,                                                                                                                                      Он и свежий, и солёный -                                                                                                                      Просто объеденье.                                                                                                                                 2) Она важней всех овощей                                                                                                             для винегретов и борщей .                                                                                                                          3) И на горке, и под горкой  ,                                                                                                                                                  Под берёзой и под ёлкой.                                                                                                                                   Хороводами и в ряд                                                                                                                                                                                                                                                                            В шапках молодцы стоят.                               (грибы)                      

Ведущий: Ребята! А какие вы знаете грибы?

Игра: «Грибы»

(По картинке угадать гриб)

Ведущий: Вот мы с вами пришли из огорода в лес. Сейчас наши ребята покажут вам небольшую сказку о том, как звери в осеннем лесу готовятся к зиме.

        Сценка:

Ведуший: (ребёнок)                                                                                                                 Листики падают, осень пришла                                                                                                                                      Рыжие белочки, как  у вас  дела?                                                                                                                                   Белочки:                                                                                                                                                                                                                                    - Мы набрали шишек                                                                                                                          Для своих детишек .                                                                                                                            – Листьев- полное дупло .                                                                                                                                                                                                          Будет нам зимой тепло,                                                                                                              - Насушили ягод,                                                                                                                                                                Чтоб хватило на год .                                                                                                                - И орехи есть у нас,                                                                                                                                                          И грибов большой запас.                                                

Ведущий:                                                                                                                                                                           Белка молвила ежу:                                                                                                                                               Белка:                                                                                                                                             - Ты бездельник, я гляжу.                                                                                                                                                                                                        Без работы не сиди,                                                                                                                                             За грибами в лес иди.                                                                                                                                                  Ведущий:                                                                                                                                                      Взялся ёж за труд всерьёз,                                                                                                                                 На спине грибов принёс.                                                                                                                                                      Ёжик:                                                                                                                                                                                                                   - Да, да, да, так, так, так,                                                                                                                                                                                       На спине грибов принёс.                                                                                                                           Вопрос:                                                                                                                                                                                           Как звери готовятся к зиме?

  1.  Творческая работа.                                                                                                                                -Ребята! О золотой осени написано много стихотворений, художественных полотен, музыки.(показ репродукций картин русских художников) Вот сейчас вы тоже попробуете нарисовать золотую осень. А поможет вам в этом осенняя музыка П. И. Чайковского.

Ведущий: Ребята! Мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, увидели, как красавица – осень превращает летний лес в золотой, волшебный. Увидели и услышали лесных зверей, собирали грибы, овощи, фрукты, готовили из них вкусные и полезные блюда. Наше путешествие по золотой осени закончено. Благодарю всех участников за активную работу.

     В конце занятия участники получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Здравствуй, волшебница-осень !"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся начальной школы. В процессе подготовки и проведения праздника у детей формируется умение видеть разнообразие приро...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ»

Цель: расширить знания учащихся об осени.Задачи:•         расширить знания учащихся о приметах и красках осени;•...

Сценарий внеурочной деятельности «Волшебница-осень»

Сценарий осеннего праздника для начальных классов...

Сценарий праздника " Золотая волшебница Осень"

Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной шк...

Сценарий праздника "Золотая волшебница-осень 2016"

Сценарий для начальной школы, рекомендуется провести в параллели....