Классный час "Малая Родина"
классный час (3 класс) на тему

Никитина Надежда Михайловна

Классный час "Малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Малая Родина"24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Милый сердцу уголок -  моя малая родина "

3 класс

Цель: продолжить знакомство обучающихся с понятием « малая родина».

Задачи:

  • способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина»;
  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине;
  • развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа:

I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, я вам предлагаю сначала поиграть.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.

Ребята проходят на свои места.

Учитель читает стихотворение.

________

- Скажите, ребята, о чём я прочитала стихотворение?

 Выслушиваются ответы детей.

II.  Сообщение темы и цели занятия.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать?  (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)

Учитель.   Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине.  (Слайд 1)

III.  Актуализация знаний обучающихся.

  - Ребята, как называется наша страна?

   Дети.   Россия.

(открывается карточка Россия)   (Слайд 2)

  Учитель.   А какая она, наша Россия?

  Дети.  ( по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.

  Учитель.   Как называется область, в которой мы с вами живём?

  Дети.  Московская.

  Учитель.  Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Московской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Московская область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

  Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?

  Дети.  Мы живём в Волоколамском районе.

   - В деревне Судниково

Учитель.  

( обращает внимание детей на карту Волоколамского района) 

- А почему наш район называется Волоколамский? (ответы детей)

 Учитель.    Да, название нашего района пошло от города Волоколамск. История города уходит в глубокую старину.

- Кто знает, сколько лет нашему городу?  (879 лет)

IV.  Беседа о значении слова «родина».

- Кто может показать своё село на карте?

Учитель.    Ребята, а у кого из вас есть родственники, друзья, которые живут в других деревнях нашего района?  Вы там часто бываете, знаете все дорожки, каждый уголок. Кто хочет показать на карте? (Слайд 3)

(Дети находят и показывают на карте населённые пункты, в которых живут их друзья, родственники.)

Это наш родной край, наша малая Родина.

Учитель.  А почему мы свой край называем Родиной?

Дети.   (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).

(Слайд 4)

-Родиной мы  называем дом, в котором растём, дом,  где живёт моя семья.

-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли  отдыхать.

- Так же родиной называют город или село, в которой стоит  твой дом и живут твои земляки.

-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.

-Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

-Россия… Родина…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом,  это всё то, что нас окружает…  

V.  Пословицы о Родине.

Учитель.   Какие пословицы о Родине вы знаете?

Работа в группах.  (Приложение 2)

Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается 2 конверта с разрезанной в них на части пословицей. Обучающиеся должны собрать и объяснить их смысл.  (Слайд 5)

 

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Жить - Родине служить

На чужой стороне, что соловей без песни.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Физминутка.

Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом».

VI.  Достопримечательности нашей малой Родины.

Учитель.

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

Говоря о Родине, мы не можем не вспомнить и свою родную деревню. (Слайд 6)

- Почему наша деревня имеет такое название – Судниково?

- Ребята, а какие достопримечательности нашей деревни вы знаете?

Выслушиваются ответы детей.

- На какой улице находится библиотека? А школа? А дом культуры? (Слайд 7)

- Недавно в нашей деревне открылся молочный завод, который производит свежее, вкусное молоко, сметану, творог. Это еще один повод гордиться за нашу малую Родину. Даже на этикетках мы видим нашу землячку – Кривову Ирину. (Слайд 8)

VII.  Подведение итогов занятия.

Учитель. Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?

 ( какая  она?)

Выслушиваются ответы детей.

Учитель. Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под нашими картинами.

( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная,  берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая)

( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)

Учитель.  Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.

- Я хочу прочитать вам еще одно стихотворение, которое стало гимном нашей деревни. (Слайд 9)

Судниково – то не город,

Не поселок, а деревня.

Край заветный, как ты дорог,

Любим с детства эту землю.

Каждый кустик и травинку

Понимаем с полуслова…        

Приросло с годами к сердцу

Судниково, Судниково.

Подмосковная сторонка

Славной юности начало.

На дорожках босоного

Время детства отстучало.

Все здесь наше, все родное.

Сердце петь о том готово,

Где найдешь еще такое

Судниково, Судниково.

Но куда-то дали скоро

Позовут мечтой крылатой.

Встретить новые восходы,

Встретить новые закаты.

Только память не остынет,

Приведет с годами снова

На знакомое крылечко

В Судниково, в Судниково.

Борис Фесовец

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

Выслушиваются ответы детей.

(Слайд 10)

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Родины нашей -нет краше!"

Классный час посвящен защитникам города Старый Оскол в годв Великой Отечественной войны....

Классный час РОДИНА МОЯ

Внеклассное мероприятие по окружающему миру " РОДИНА МОЯ"...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

классный час "Родина"

Классный час о патриотизме, о любви к Родине...

Классный час "Родина моя"

Воспитание учащихся гражданами своей Родины, учит узнавать историю своей малой родины. К классному часу прилагается презентация, минусовки песен...

Классный час "Родина моя - Россия"

Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в...

Классный час "Родина моя-Россия"

  «Конспект классного часа»1.      Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.2....