Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) по теме:
    Моя семья. Обязанности и увлечения в нашей семье.

    Должанская Алла Владимировна

    Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и истоию Россиии. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx25.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Урок кубановедения в 1 «А» классе

    Учитель: Должанская Алла Владимировна

    Дата проведения: 13.10.2016 г.

    Тема

    Моя семья. Обязанности  и увлечения в нашей семье.

    Педагогическая цель

    Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

    Тип урока

    Изучение нового материала.

    Планируемые результаты

    (предметные)

    Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе  бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье

    Знакомиться с понятием родственные связи.

    Готовить рассказ о семейных традициях

    Универсальные учебные действия

    (метапредметные)

    Регулятивные –  умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

    Познавательные -   умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи;

    Коммуникативные - умения  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Семья, родители, дети обязанности, увлечения, домашние дела.

    Образовательные ресурсы

    Ерёменко Е. Н. и др. « Кубановедение. Практикум »; доска; ПК; интерактивная доска, м/м презентация, цветные карандаши.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Этапы проведения урока, цель

    Методы и приемы работы.

    Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

    Содержание взаимодействия с учащимися

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Организация начала урока.

    Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

    Фронтальная; словесный.

    1. Вступительный монолог.
    2. Проверка готовности к уроку

    Окружающий нас мир
    Интересно познавать
    Его тайны и загадки
    Мы готовы разгадать.

    – Здравствуйте, ребята! Меня зовут \. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

    - Проверьте, всё ли необходимое у вас на столах: рабочая тетрадь и пенал. Тихо садятся девочки. Теперь – мальчики.

    Представляется, настраивает учащихся на работу на уроке.

    Проверяет готовность к уроку.

    Настраиваются на работу на уроке.

    Проверяют свою готовность к уроку.

    Личностные, коммуникативные, регулятивные

    II. Постановка учебной задачи

    Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

    1.Формулирование темы и целей урока.

    ( слайд 2)

    - Перед вами – ребус. Он является подсказкой к теме нашего урока. Разгадайте его. (Семья)

    У меня есть мама,

    У меня есть папа,

    У меня есть дедушка,

    У меня есть бабушка,

    А у них есть я.

    Что это? СЕМЬЯ.

    – Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить? (О семье)
    – А как вы понимаете, что такое «семья»?
    – Какие слова могут характеризовать слово «семья»? 
    (Родные люди, родственники, близкие)

    Предлагает разгадать ребус, подводя тем самым к теме урока.

    Задает вопросы по теме, для актуализации ранее полученных знаний.

    Разгадывают ребус, озвучивают тему урока.

    Отвечают на поставленные вопросы учителя.

    Познавательные, регулятивные

    – Сейчас вы попытались рассказать, как понимаете слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том, как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. (слайд 3)

    Когда появилось слово семья?
    Когда-то о нём не слыхала Земля –
    Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
    – Сейчас я тебе семь вопросов задам:
    Кто деток родит мне, богиня моя?
    Ева тихонько ответила: «Я»
    – Кто их воспитает, царица моя?
    Ева покорно ответила: «Я»
    – Кто есть приготовит, о радость моя?
    Ева всё также ответила: «Я»
    – Кто платье сошьёт, постирает бельё,
    Меня приласкает, украсит жильё?
    «Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
    Сказала она знаменитых семь «Я»
    Вот так на Земле появилась семья.

    -Сегодня на уроке мы узнаем много нового о ваших семьях.

    Рассказывает легенду о том, как появилось слово «семья».

    Слушают учителя.

    Познавательные, коммуникативные.

    III. Усвоение новых знаний и способов

    действий.

    Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

    1.Практическая работа в тетради. Игра «Моя семья»

    - Откройте свои рабочие тетради на с. 7 и выполните задание – нарисуйте вашу семью. А затем расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? (Ответы детей)

    - Молодцы, ребята!

    Предлагает выполнить задание в рабочей тетради.

    Выполняют задания в рабочей тетради, рассказывают о своих семьях.

    Познавательные, коммуникативные, личностные.

    Физкультминутка

    Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.

    Фронтальная. Практический.

    1. Гимнастика для глаз.

    - А сейчас немного отдохнём и выполним различные гимнастики для глаз. Первое упражнение – «День-ночь». Когда я говорю «день» - глаза широко раскрыты, когда говорю «ночь» - глаза крепко закрыты.

    Второе упражнение «Окно, стенка, пол, потолок». Следует переводить лишь взгляд!

    А теперь поморгаем быстро-быстро, как порхающая бабочка!

    Проводит гимнастику для глаз.

    Выполняют упражнения гимнастики для глаз.

    Личностные, познавательные.

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

    2.Введение и характеристика понятий «обязанность» и «увлечение»

    - Как вы понимаете, что такое «обязанности»? (безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям) А что же, по вашему мнению, называют увлечением?(то, чем люди любят заниматься в свое свободное время, и что наполняет их жизнь определенным смыслом)

    Задаёт вопросы о понятиях «обязанности» и «увлечения»; даёт более полное определение этим терминам.

    Отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новыми понятиями.

    Личностные, познавательные.

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

    3. Прослушивание и анализ стихотворений из рабочей тетради с.8

    - Откройте с.8 рабочей тетради и внимательно прослушайте стихотворения, которые я прочитаю. Я буду задавать вопросы.

    - Кому помогала девочка из первого стихотворения? (Девочка помогала бабушке)

    - Кто похвалил мальчика из второго стихотворения? (Мальчика похвалил отец/папа)

    - Какие обязанности по дому выполняют ребята? (Ухаживают за огородом, прибивал гвозди)

    - Молодцы!  

    Читает стихотворения из рабочей тетради, задаёт вопросы по прочитанному.

    Слушают стихотворения, отвечают на поставленные вопросы учителя.

    Познавательные, регулятивные.

    Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, практический.

    4. Выполнение заданий на с.9 в рабочей тетради.

    - Предлагаю вам внимательно посмотреть и выполнить задание на с.9, с цирковым зайкой. Перед вами – картинка. Назовите каждый предмет. (Веник, лопата, кусачки, гвоздь, топор, стамеска, молоток, пилка, отвёртка, мотыга/тяпка, грабли)

    - Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Инструменты)

    - Следующую работу выполните в парах. Один из вас должен раскрасить синим карандашом инструменты для работы в огороде, второй должен раскрасить красным карандашом инструменты для работы в доме и в мастерской.

    Предлагает выполнить задания в рабочей тетради.

    Организовывает работу в парах.

    Выполняют задания в рабочей тетради. Работают в парах.

    Личностные, коммуникативные, познавательные.

    Физкультминутка

    Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.

    Фронтальная. Практический.

    1. Физкультминутка «Хомячок»

    - Вот и отдыха минутка, ведь у нас – физкультминутка! Встаём и немного выходим из-за парт.

    Хома,хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
    хома раненько встает, (
    потягиваются)
    щечки моет (
    тереть щеки руками)
    лапки трет (
    движения мытья рук)
    Подметает Хома хатку (
    метут воображаемыми метлами)
    и выходит на зарядку (
    маршируют)
    Раз (
    руки вперед)
    два (
    руки вверх)
    три (
    руки в стороны)
    четыре, пять (
    трясут кистями рук)
    хомка хочет сильным стать (
    руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)

    Проводит физкультминутку.

    Выполняют упражнения физкультминутки.

    Личностные, коммуникативные.

    VI.Закрепление изученного материала.

    Цель: даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

    1. Анализ пословиц. Выполнение практических заданий в тетради.

    - Расскажите, какую домашнюю работу выполняет каждый из вас? (Ответы детей)

    - Прочитаем предложения в тетради на с.9, выделенные жирным шрифтом. (Маленькое дело лучше большого безделья. Не тот молодец, кто нашёл дело, а тот, кто исполнил умело) Скажите, что же это за необычные предложения? (Пословицы) Как вы их поняли?

    - Посмотрите на иллюстрации. Дедушка Вовы умеет выпиливать из дерева. Для флюгера он выпилил деталь. Найдите её. А кто-нибудь знает, что такое флюгер?

    - Бабушка Вики вышивает салфетки, скатерти и даже картины. Продолжите орнамент цветными карандашами.

    - Как вы думаете, выпиливание и вышивка – это обязанность увлечение? (Увлечение)

    - Какие у вас увлечения? (Ответы детей)

    Для закрепления задаёт вопросы по изученному материалу.

    Закрепляют изученные материал, отвечая на вопросы учителя.

    Регулятивные, познавательные.

    V.Итог урока.

    Этап рефлексии.

    Цель:инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

    1. Подведение итогов урока. Самоанализ активности на уроке.

    - Что вы делали сегодня на уроке?

    - Что нового сегодня вы узнали?

    - Чем же отличаются обязанности от увлечений?

    - (слайд 3) Оцените свою активность сегодня на уроке. В случае согласия – хлопайте в ладоши. Первый смайл – вы хорошо поработали и довольны собой, второй – вы только начали работать, третий – вы недовольны своей работой.

    - До свидания!

    Подводит, совместно с учащимися, итоги урока. Проводит рефлексию.

    Подводят итоги урока, отвечая на вопросы.

    Анализируют собственную работу на уроке.

    Личностные, регулятивные, познавательные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол с участием родителей воспитанников подготовительной группы «Традиции здоровья в нашей семье».

    В этом материале изложен план встречи родителей и воспитателя с целью обсуждения "здоровьесбережения в семье"....

    Конспект занятия по курсу "Основы здорового питания" по теме « Чай – один из любимых напитков в наших семьях».

    Конспект занятия представлен в форме технологической карты  с этапами деятельности учителя и учеников, результатами формирования УУД....

    В нашей семье отношение к Учителю особенное.

    Мне на роду было написано стать учителем: прабабушка  была учителем русского языка и литературы, дед - учителем начальной военной подготовки, а мама – преподаватель иностранных языков.  Моя ...

    Моя семья. Обязанности и увлечения в нашей семье.

    Урок кубановедения в 1 «В» классе...

    День великой Победы в нашей семье (семейный проект)

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...

    Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать.

    Познакомить с традициями отдыха  разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих...

    Урок кубановедения "Обязанности и увлечения в нашей семье"

    Урок кубановедения "Обязанности и увлечения в нашей семье"...