игра по математике во внеурочное время
классный час (3 класс) на тему

Новоселова Марина Евгеньевна

игра для команд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_matematike_vo_vneurochnoe_vremya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие  по математике во внеурочное время

 для учащихся 2 класса

«Становлюсь умнее»

Цель: заинтересовать  учащихся  изучением  математики

Задачи:

Регулятивные: планировать последовательность операций, отбирать рациональный способ действий,

Логические: выдвигать предположение, предлагать доказательность решения учебной задачи,

Коммуникативные: соотносить высказывание (суждение), удерживать его логику, соблюдать культуру диалога,

Информационные: конструировать письменную речь, соотносить с темой и целью

Станции:

  1. Деревня Задачкино.
  2. Цифроград
  3. Поселок Угадай
  4. Станция Поиграйка

Учащиеся делятся на 4 команды, выбирают название команды и капитана. Название команды вписывается в выданный заранее  маршрутный лист. На каждой станции есть карточки с заданиями, которые и выполняют учащиеся в течение 7 минут, затем сдают педагогу и переходят на другую станцию. Задания на карточках 3-уровневые: простое ( за правильное решение каждого номера карточки присуждается 5 баллов) , сложное ( за каждое правильное решение номера присуждается 10 баллов) , самое трудное ( за каждое правильное решение номера начисляется 20 баллов). В конце игры подсчитываются очки и объявляются победители.

деревня ЗАДАЧКИНО

1 карточка- ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Эта птичка-соловей, эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сочная головушка. Эта птичка – свиристель, эта птичка- коростель. Эта птичка – скворушко, серенькое перышко. Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам! Посчитайте, сколько всего птиц? ( 10)
  2. На аэродроме было 10 самолетов, а вертолетов на 4 меньше. 3 вертолета улетели. Сколько вертолетов осталось на аэродроме?  ( вертолетов было 6=10-4, осталось 3=6-3)
  3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (8 год пойдет)

2 карточка – СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца. Медведь раньше Зайца. Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? В каком порядке приходили гости? ( Раньше всех пришла Лиса, гости пришли так: Лиса, Медведь, Заяц, Волк, Сорока)
  2. На одной тарелке лежит на шесть орехов больше, чем на другой. Сколько орехов нужно переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов было поровну? (3 ореха)
  3. Лестница состоит из 9 ступней. На какую ступень надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? ( на пятую)

3 карточка – САМОЕ ТРУДНОЕ

  1. В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (нет, т.к. через 10 часов будет 12 часов ночи, солнца в это время уже нет)
  2. В хозяйстве попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, себе на соломе. Ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал поп экономить ежедневно? (3 каравая)
  3. Алеша живет на 5 этаже. Чтобы подняться по лестнице на один этаж он тратит полминуты. Сколько времени тратит Алеша , поднимаясь по лестнице до своей квартиры? (2 минуты)

ЦИФРОГРАД

1 карточка- ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Дали каждому обед: собачке – в миске, в блюдечке – киске, курочке-несушке –пшена в черепушке. А Машеньке – в тарелочке, в голубой и мелкой. Посчитай, кто обедает? Сколько их? (4)
  2. Во дворе поровну желтых, красных и синих скамеек. Желтых – 3. Сколько всего скамеек во дворе?(3+3+3=9)
  3. Сколько шей у пяти журавлей? (5)

2 карточка – СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ

  1. В кастрюле 4 литра воды. В нее долили еще несколько литров и стало 16. Скоько литров воды долили?( 12 литров)
  2. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (8 метров)
  3. Сколько концов у двух с половиной палок? ( 6 концов)

3 карточка – САМОЕ ТРУДНОЕ

  1. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?  (100-99=1)
  2. Сколько всего трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что в одном числе цифры повторяться не будут? (123,132,213,231,312,321 – 6 цифр)
  3. Как увеличить число 666 в полтора раза не производя над ним никаких арифметических действий? ( записать число на листе бумаги и перевернуть его «вверх ногами»)

Поселок Угадай

1 карточка- ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Ты     да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
  2. В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (пять)
  3. Тройка лошадей пробежала 5 км. По  Сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км)

2 карточка – СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Встретились утром по дороге в школу Андрей, Олег, Коля, Дима и Алеша. Подают дети друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получается пи этом? ( 10)
  2. Ведущий предлагает детям в течение 3-5 секунд рассмотреть расположение кружков в трех квадратах и затем воспроизвести их на листе бумаги. Игра проводится не более двух раз. ( по интерактивной доске)
  3. Поставьте нужное число вместо знака вопроса:

5        9                        1        5                        4        6

      7                                      3                                      ?

Ответ: число 5 , т.к. нижнее число является полусуммой двух верхних, как и в предыдущих записях

3 карточка – САМОЕ ТРУДНОЕ

  1. Из лагеря вышли 5 туристов: Вася, Галя, Толя, Лена, Миша. Толя идет впереди Миши, Лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята? ( Галя, Толя, Миша, Лена, Вася)
  2. Как расставить семь стульев у четырех стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

Станция Поиграйка

1 карточка- ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ

Проводится физминутка. Ведущий читает текст, дети имитируют движения

       1.Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик, Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели – встали. Ванькой-встанькой словно стали. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора.

       2. По сигналу ведущего поочередно (по рядам) ученики называют числа по порядку: 1,2,3,4,5 … Те из играющих, на которых выпадает очередь назвать числа 5,10,15,20 и т.д. эти числа не говорят, а произносят: «БОМ!». Игра ведется до 50.

2 карточка – СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ

  1. На доске прикреплены 4 геометрические фигуры: круг, треугольник, полуовал, прямоугольник. Задание для детей: дорисовать каждую из этих фигур так, чтобы получился иной рисунок. Время на задание – 2 минуты, выполняется задание на листе бумаги
  2. Не отрывая руки от листа бумаги, начерти карандашом пятиконечную звезду. Расставь по ее вершинам такие разные числа, которые составляли бы вместе число 5.

3 карточка – САМОЕ ТРУДНОЕ

  1. По команде ведущего дети в воздухе чертят: правой рукой – окружность, левой – треугольник одновременно.
  2. Вся команда поет песенку ( на мотив «Кузнечика» по стихотворению А.Л.Барто «О чем поют птицы?») Текс напечатан на электронной доске или учащиеся запоминают его после 2кратного прочтения ведущим:

Идут домой из школы 4 ученицы. Им песенку веселую насвистывают птицы.

Несут домой тетрадки 4 ученицы. Там цифры в беспорядке, зачеркнуты страницы.

Бегут по переулку 4 ученицы. «Мы вышли на прогулку, а нас прогнали птицы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время".

В данном обобщении опыта прослеживается:  использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавате...

Распространение передового педагогического опыта на тему: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время»

Распространение передового педагогического опыта на тему: "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"...

«Развитие творческого воображения младших школьников в процессе подвижной игры во внеурочное время»

Многие исследователи отмечают, что в процессе школьного обучения преимущественно «тренируются» такие психические процессы, как память, восприятие, мышление, а развитию воображения уделяется недостаточ...

Игры на уроках и во внеурочное время с ребятами 6-8 лет

Представлены развивающие игры для младших школьников на развитие интеллекта, логики, коммуникативных действий, подвижные, не требующие специальной подготовки для проведения....

Развлекательные игры, занимательные задания на уроках и во внеурочное время

Виды игр для детей очень разнообразны. Вот некоторые из игр, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, для совершенствования и тренировки их памяти, мышле...

Интеллектуальные игры на уроках и во внеурочное время в начальной школе

В материале представлена аргументация использования интеллектуальных игр в начальной школе для развития умственных способностей и  логического мышления школьников.Предложены образцы творческих за...