Игра "ЧТО, ГДЕ, КОГДА?"
методическая разработка на тему

Зайцева Юлия Сергеевна

Игра «Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие – игра «Что? Где? Когда?» 

Цель: развитие мыслительной способности, находчивости, смекалки; воспитание ответственности, организованности;

Задачи:

·         расширение знаний учащихся;

·          развитие познавательного интереса;

·         формирование дружеских, товарищеских отношений;

·         умения работать командой.

·         развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;

·         воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность;

·         создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу;

Для реализации поставленных задач была проведена предварительная подготовка:

1.   Сбор информации;

2.   Заготовки карточек для групп;

3.     Составление вопросов;

4.     Создания «черного ящика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.pptx889.25 КБ
Файл stsenariy.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Заполни этими фигурками квадрат. Раскрась клеточки соответствующим фигуркам цветом(фигуры можно переворачивать).

Слайд 4

3 4 4 3 Запиши числа 2,3,4 так, чтобы не повторялись в строках и в столбцах. Чему равна сумма в столбцах и в строках? 2 2 3 4 2

Слайд 6

-3 = 5 +6 = 10 2+ = 7 +1= 8 4 - = 1 9 - = 4 Вставьте в пустые клеточки числа так, чтобы получились верные равенства:

Слайд 7

ОКОНЧЕНА ИГРА, НО НЕ ГРУСТИТЕ, ХОТЬ ПРОИГРАЛИ ИЛИ ВЫГРАЛИ СЕЙЧАС – БУДУТ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ УСПЕХИ. И ПОБЕДЫ ЕЩЕ НЕ РАЗ. ГЛАВНОЕ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ЧТОБ ВРАЧОМ, МОРЯКОМ, ИЛИ ЛЕТЧИКОМ СТАТЬ. НУЖНО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МАТЕМАТИКУ ЗНАТЬ!



Предварительный просмотр:

Игра "ЧТО, ГДЕ, КОГДА?"


Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.

Правила игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.

Вопросы приготовлены заранее. Все вопросы записаны на карточках
Столы заранее сдвигаются по два вместе и ставятся по периметру класса
Класс разбит на 4 группы с помощью цветных жетонов. В каждой группе выбирают капитана.
По истечении времени команда отвечает на вопрос, если ответ неверный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером.
Победившая команда получает «хрустальную» сову.

Жюри – учитель (ставит оценки по степени активности детей в игре.).
Ход игры
Звучит мелодия.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки.
Президент: В моих руках хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов. В конце игры мы вручим ее самой лучшей команде интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?”. Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике. «Царица всех наук» - так назвал математику великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту. Он поднял русскую науку на мировой уровень. Я не только люблю математику, но и уважаю людей умных и любознательных, а значит вас, уважаемые знатоки. Я желаю вам удачи! А для вас, уважаемые гости, вместе со знатоками мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук.

Объявляется 1 раунд (муз.)

Сектор №1.
Уважаемые знатоки! Ученица 1 класса, Аня, из города Белогорск прислала Вам письмо, в котором она просит заполнить фигурками квадрат. Раскрась клеточки соответствующим фигуркам цветом (фигуры можно переворачивать).

(раздать карточки командам с заданием)


Объявляется 2 раунд. 

Сектор №2.
Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”. Используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что лежит внутри черного ящика?


Ответ: кубик.

Объявляется 3 раунд.

Сектор №3.
Уважаемые знатоки! Ученик 1 класса, Андрей, из Москвы прислал Вам письмо с заданием.

(задание на презентации)

Музыкальная пауза. (Колёсики)

Объявляется 4 раунд.

 Сектор №4


Уважаемые знатоки! Учитель школы № 23 Светлана Борисовна хочет проверить ваши знания, прислала нам следующие задание.

Наша игра подошла к концу. Все молодцы.
Подведение итогов. Награждение команд, самого активного игрока медалью «Лучший игрок».