активные формы обучения
материал на тему
Предварительный просмотр:
Для достижения высокого показателя качества знаний обучающихся администрации предпринимает шаги к внедрению активных форм обучения. Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности,инициативности, развитие социальных навыков, сформированность
умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным,
продуктивным и более результативным. К этим формам обучения можно отнести следующие технологии, которые при правильном подходе и использовании будут эффективны на одинаковом уровне:
1. Проблемное обучение:основной дидактический приём – создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи, которые будут доступны по своей трудности, учитывать познавательные способности обучаемых.
Например: по заданию учителя школьники читают вслух слова: весть, известие, вестник, известный, известно. Тем самым учитель одновременно предъявляет два противоречивых факта (в одних словах "т" произносится, в других нет).
Учитель: Что вы можете сказать об этих словах? Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Почему в некоторых словах "т" не произносится? И тема урока сегодня? ("Непроизносимые согласные в корне слова".)
2. Проектная деятельность: цель проектного обучения – овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, развивать коммуникативные свойства личности. По своему опыту могу сказать, что дети с нетерпением ждут уроков, на которых смогут создать общий проект. В учебный проект "Народные промыслы" участвовало 4 группы. Каждой отдельной группе были продемонстрированы фильмы о гжели, хохломе, дымковской игрушке, жостове. Так же детьми были принесены из дома изделия каждого из перечисленного промысла. В задачу групп входило создание наглядного материала-проекта, в котором были бы освещены: цель работы, краткая характеристика промысла, история зарождения и изображение изделия с обязательным указанием его отличительных черт.
3. Игровая технология: я, как учитель начальных классов отлично понимаю, что как бы ни были трудны и серьёзны знания в наших учебных программах, дети остаются детьми. Игра может проводиться на разных этапах урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока должна решить задачу усвоения темы. В конце урока может носить творческий, поисковый характер. Конечно, поддерживать активность учеников на всём протяжении урока очень сложно, поэтому на каждом уроке я провожу физминутки, либо игровые задания связанные с темой урока.
4. Интерактивные технологии: на мой взгляд связана с проектной деятельностью, т.к. подразумевает под собой связь с окружающей средой в целом и одноклассниками в частности. К этой технологии можно отнести описанную работу в парах и группах, обсуждение проектов с классом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45620.jpg)
Влияние активных форм обучения на формирование ключевых компетентностей
Статья "Влияние активных форм обучение на формирование ключевых компетентностей"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-184719-1418295112.jpg)
Активные формы обучения на уроках
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-184719-1418295112.jpg)
Педагогический проект учителя «Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроках марийского государственного языка через активные формы обучения»
Цель проекта: Формирование положительного отношения к своей культуре, языку, возрождение национального самосознания, как одного из качеств личности, умение взаимодействовать с людьми других националь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-253914-1373984999.jpg)
Активные формы обучения на уроках литературного чтения
В данной статье рассмотрены разнообразные формы обучения по литературному чтению, приведен план работы по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328387-1382906001.jpg)
Использование активных форм обучения младших школьников при формировании коммуникативных УУД
Статья:Использование активных форм обучения младших школьников при формировании коммуникативных УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-381424-1389707977.jpg)
Активные формы обучения
В презентации представлен материал использования активных методов обучения в рамках реализации ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435134-1397216220.jpg)
Использование активных форм обучения
Системно – деятельностный подход –основа государственного стандарта образования второго поколения. Использование активных форм обучения является основой развития познавательной компет...