активные формы обучения
материал на тему

Калинина-Савинцева Ирина Викторовна

активные формы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_obucheniya.docx8.19 КБ

Предварительный просмотр:

Для достижения высокого показателя качества знаний обучающихся администрации предпринимает шаги к внедрению активных форм обучения.  Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности,инициативности, развитие социальных навыков, сформированность

умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным,

продуктивным и более результативным. К этим формам обучения можно отнести следующие технологии, которые при правильном подходе и использовании будут эффективны на одинаковом уровне:

1. Проблемное обучение:основной дидактический приём – создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи, которые будут  доступны по своей трудности, учитывать познавательные способности обучаемых.

Например: по заданию учителя школьники читают вслух слова: весть, известие, вестник, известный, известно. Тем самым учитель одновременно предъявляет два противоречивых факта (в одних словах "т" произносится, в других нет).

Учитель: Что вы можете сказать об этих словах? Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Почему в некоторых словах "т" не произносится? И тема урока сегодня? ("Непроизносимые согласные в корне слова".)

2. Проектная деятельность: цель проектного обучения – овладеть общими умениями  и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, развивать коммуникативные свойства личности. По своему опыту могу сказать, что дети с нетерпением ждут уроков, на которых смогут создать общий проект. В учебный проект "Народные промыслы" участвовало 4 группы. Каждой отдельной группе были продемонстрированы  фильмы о гжели, хохломе, дымковской игрушке, жостове. Так же детьми были принесены из дома изделия каждого из перечисленного промысла. В задачу групп входило создание наглядного материала-проекта, в котором были бы освещены: цель работы, краткая характеристика промысла, история зарождения и изображение изделия с обязательным указанием его отличительных черт.

3. Игровая технология: я, как учитель начальных классов отлично понимаю, что как бы ни были трудны и серьёзны знания в наших учебных программах, дети остаются детьми. Игра может проводиться на разных этапах урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока должна решить задачу усвоения темы. В конце урока может носить творческий, поисковый характер. Конечно, поддерживать активность учеников на всём протяжении урока очень сложно, поэтому на каждом уроке я провожу физминутки, либо игровые задания связанные с темой урока.

4. Интерактивные технологии: на мой взгляд связана с проектной деятельностью, т.к. подразумевает под собой связь с окружающей средой в целом и одноклассниками в частности. К этой технологии можно отнести описанную работу в парах и группах, обсуждение проектов с классом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние активных форм обучения на формирование ключевых компетентностей

Статья "Влияние активных форм обучение на формирование ключевых компетентностей"...

Активные формы обучения на уроках

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образ...

Педагогический проект учителя «Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроках марийского государственного языка через активные формы обучения»

Цель проекта: Формирование положительного отношения к своей культуре, языку, возрождение национального самосознания, как одного из качеств личности, умение взаимодействовать с людьми других националь...

Активные формы обучения на уроках литературного чтения

В данной статье рассмотрены разнообразные формы обучения по литературному чтению, приведен план работы по данной теме....

Использование активных форм обучения младших школьников при формировании коммуникативных УУД

Статья:Использование активных форм обучения младших школьников при формировании коммуникативных УУД...

Активные формы обучения

В презентации представлен материал использования активных методов обучения в рамках реализации ФГОС....

Использование активных форм обучения

Системно – деятельностный подход –основа государственного стандарта образования второго поколения. Использование активных форм обучения является основой развития познавательной компет...