Технологии развивающего обучения в начальной школе
материал на тему

Калинина-Савинцева Ирина Викторовна

Технологии развивающего обучения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_razvivayushchego_obucheniya.docx7.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технология развивающего обучения из всех существующих отечественных технологий обучения является одной из наиболее признанных.Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Под развивающим обучением понимается новый активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно иллюстративному способу (типу). Ученые исходят из того, что развивающий характер обучения связан прежде всего с тем, что его содержание построено на основе теоретических знаний. Основу системы теоретических знаний составляют содержательные обобщения - это постижение предмета не через его наглядное, внешнее сходство с другими, а через его скрытые конкретные взаимосвязи. В разработке концепции развивающего обучения можно опираться на:познавательный интерес, индивидуальный опыту личности, творческие способности школьника и его потребности в самосовершенствовании. Учебная задача в технологии развивающего обучения похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается путем выполнения определенных действий:

- принятие от преподавателя или самостоятельная постановка учебной задачи;

- моделирование цели;

- построение системы частных задач, решаемых общим способом;

- оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи.

Технология развивающего обучения предполагает совершенно иной характер оценки учебной деятельности. Качество и объем выполненной учеником работы оценивается с точки зрения субъективных возможностей ученика. Иными словами, оценка отражает персональное развитие учащегося, совершенство его учебной деятельности. Если учащийся работает на пределе своих возможностей, он заслуживает высшей оценки, даже если с точки зрения возможностей другого учащегося это весьма посредственный результат. Использование современных образовательных технологий является одним из факторов повышения качества начального образования.В развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. Популярность этой технологий заключена в том, что они направлены на развитие, на созидание, на совершенствование личности школьника, ведущего к активной его жизненной позиции в современном обществе. Так как все в мире меняется, то и технологии должны быть прогрессивными, адаптированными в том времени, в котором они действуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Технологии развивающего обучения в начальной школе

В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе....

Статья «Интегрирование природоведческих знаний в общеобразовательные дисциплины - один из принципов развивающего обучения в начальной школе»

Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования  практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритето...

Готовая работа - Развивающие обучение в начальной школе

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Методическое пособие "Развивающее обучение в начальной школе"

Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки. Пособие содержит уникальный многолетний опыт работы учителя по созданию учебно-воспитательного пространства "Мадленький Россиянин" на основе интегри...

Развивающее обучение в начальной школе - Методическое пособие

Интеграция предметов гуманитарного и эстетического циклов на основе этнографии и фольклора способствует развитию гуманитарной культуры и интенсивному профессиональному и личностному самоопределению уч...

Традиционное и развивающее обучение в начальной школе

Целью обучения школьников в развивающих системах является достижение оптимального общего развития ребенка на базе усвоения  предметных знаний, умений, навыков....