Занятие Вежливые слова
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Печенкина Валентина Михайловна

занятие о вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие Вежливые слова64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

2 класс

Тема: «В стране добрых и вежливых слов»

Цель: 

         Дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

        1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

        2.Рассмотреть  разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

        3.Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

        4.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование БУД

Познавательные БУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям.

Коммуникативные БУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свое; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные БУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные БУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

2.Формирование нравственного сознания младшего школьника

3.Формирование  начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: мультимедийная установка, презентация

Ход занятия

I. Вводная часть

1) Приветствие 

- Здравствуйте, ребята. Я всех вас рада снова видеть.

- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.

2) Игра на сплочение группы

- Ребята, давайте создадим  хорошее настроение перед тем, как начнём наше занятие. Проведём игру, которая называется «Импульс». Она поможет нам не только передать тепло ваших рук, но и поддержать друг друга перед ответственной работой.

(Напоминаю детям правила проведения игры. Игра проводится 2-3 раза).

II. Подготовка к восприятию нового материала

1) Активизация   деятельности обучающихся

вКыУгЛцЬдТлУжРчАц жПхОтВтЕшДгЕпНяИыЯх

В этом предложении написано, о чем мы будем говорить на занятии? Из текста выберите только заглавные буквы. (Прочитайте, разделите на слоги, сколько получилось слогов)

Культура поведения- это личные качества человека, повседневные поступки, нормы нравственности, этики, культура общения ( умение правильно себя вести в обществе)

К основным правилам культурного поведения так же относятся и правила вежливости!

- Сегодня мы совершим путешествие по необычному городу. Он называется Город Вежливых слов. Отправимся мы туда на автобусе.  Посмотрите – вот он. Сейчас мы дружно  и удобно сядем в автобус. В этом нам поможет игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Слушайте внимательно и отвечайте когда надо:

Кто ватагою весёлой

Каждый день приходит в школу?

(ответ)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(молчание)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки. Ручки и тетрадки?

(ответ)

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

(молчание)

Кто домашний свой урок

Выполняет всегда в срок?

(ответ)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(ответ)

Каждый вежливый воспитанный человек, независимо от возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.

За выполненные задания вам будет даваться награда – карточка.        

Путешествие мы начнем с улицы Добрых слов, а затем проедем по самым интересным улицам, площадям и аллеям, делая в нужных местах остановки,

| (Прикрепляет автобус в начале маршрута на улице Добрых слов. В дальнейшем автобус перемещается по карте.)

  1. Для начала давайте проведем небольшую викторину:  проверим, какие «волшебные слова» вы знаете. По очереди  называют вежливое слово, сказанное слово второй раз не говорить.
  2. Возьмите ручки. Сейчас вы должны  будете расшифровать записанные слова . Постарайтесь расшифровать секрет написания слов.

 

На карточках слова:

атсйулажоп                      обисапс                        етитсорп

етинивзи                           етйувтсвардз               яинадивс од

3. --Дядя Сережа огорчен,

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю-второклашку

Я на улице сейчас. Настя - славная девчонка,

Настя ходит во второй клас

Но ... давно уже от Настеньки '

   Я не слышу слова ... Здравствуйте!»

Овсей Дриз

  • Когда мы произносим это слово? (Это слово мы говорим
    при встрече.)

Здравствуйте

  • Здравствуйте!      ты скажешь человеку.
  • Здравствуй! -  улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

  • Слово «здравствуйте» очень старое. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

4.Дети  по очереди читают стихи Марины Давыдовой. Другие дети внимательно слушают и называют услышанное вежливое слово, объясняют назначение его.

Добрый день

  • Добрый день! — тебе сказали.
  • Добрый день! — ответил ты.
    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно,» :добрый путь

 Тоже к доброму чему-нибудь.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

 За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы — ,

  Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

 И взрослых перебивать,

 И что обещал — забывать.

 Но если я все же забуду —

Простите, я больше не буду.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —

 Повторяем его поминутно.

 Нет, пожалуй что, без «пожалуйста

 Нам становится неуютно.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

 Видишь — они и просты, и не новы.

 Но я еще повторю все равно:

—        Добрые люди, будьте здоровы!

5.Воспитатель. Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете — от чего зависит их сила? Сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными». А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных советов, жители этого тупика приготовили вам вредные советы Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему поступить в данных ситуациях.

Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать, если ты вежливый.

Если ты пришел к знакомым —

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

           

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла...

 

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

6.Итак, мы уже приехали в парк сказок и пословиц. Издавна, люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас добру, уважению, справедливости, вежливости, учат бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. В каких сказках добро всегда побеждает зло.( называют сказки)

7. Народную мудрость люди передавали и в пословицах. Соедини пословицы (на карточках)

Доброе слово -                             добрый ответ.

Доброе слово дороже                  что дождь в засуху.

На добрый привет -                      богатства.

                   

8. Исправь ошибки.

        Мальчик крикнул прохожему: «»Скажите, сколько сейчас часов?»

Ответ: Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильно говорит не «сколько часов», а «который час». После ответа сказать «спасибо».

Автобус неожиданно остановился. Вова покачнулся и сильно толкнул какого – то мужчину.

Ответ: Нужно сразу же сказать: «Извините, пожалуйста».

9. Игра в рифмы

-А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова, поиграем в рифмы:

Воспитатель.   Мы с вами совершили путешествие. Во время каждой остановки вы Ребята выполняли задания и получали в награду буквы. Сейчас я попрошу вас разложите буквы и посмотрите какое можно сложить слово из них.

Дети складывают слово «Добро»

 Воспитатель .Наше путешествие подошло к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных слов – площади Добра.

Ребята вы вот и закончилось наше занятие. Трудно было, но вы старались, трудились, учились и вот мы хотим вас наградить за ваши старания, вежливость за то добро, которое вы делали.

Дипломом  награждаются 2 класс

В номинации «Самому  вежливому классу».

III. Итог занятия.

1.Рефлексия .

Что же такое вежливость?

- Чем запомнилось вам этот занятие?

Чему научило вас это путешествие?

Вывод: «Вежливость одно из важных качеств человека, определяющих его культуру поведения»

Эти правила необходимо знать и помнить:

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятности и обиды.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

   Не вежливо не отвечать на приветствие.

Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый человек, встань, чтобы с ним поздороваться.

Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвища и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»

    Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

    Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

 Необходимо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.

  Если что- то спрашивают или кому-то необходима твоя помощь, то       вежливый человек всегда поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

Разработка занятия по теме "Вежливые слова"

Данное занятие проводилось в группе продленного дня с учащимися 2 класса. Целью данного занятия было: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;развитие основ мыслите...

Занятие "Путешествие в страну вежливых слов".

Тема: «Путешествие в страну вежливости»        «…Жизнь не настолько коротка, чтобы  людям не хватало времени на вежливость»Цель: повторить и закрепить с детьми формы вежливого...

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну вежливых слов"

Предложенный материал способствует формированию нравственных установок у первоклассников....

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе « В стране добрых и вежливых слов»

Данное занятие подходит для внеурочной деятельности в 1 классе и может быть полезно для классного часа....

Технологическая карта по внеурочному занятию "Вежливые слова"

Цель: ознакомление  с вежливыми словами, употребляемыми в речи, их классификацией;   употреблять эти слова в своей речи    привитие умения находить  и употреблять эти сло...

Групповое дефектологическое занятие "Вежливые слова"

Цель занятия: расширить словарный запас в области речевого этикета и подвести обучающихся к осознанию важности умения употреблять разнообразные формулы вежливых слов в  зависимости от ситуац...