Зеленый друг
материал (2 класс) на тему

Встали, приготовились:

В королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко:

Закрой глаза и сделай вправо, влево шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок - и вот уж видно сена стог.

Повернись вокруг себя - и вот уж поле колосится,

шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса…

Откройте поскорей глаза!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_drug.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Ведущая зачитывает письмо от Феи Природы:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Фея Природы. Слышала,что вы очень хорошие и добрые дети. Я хочу поближе с вами познакомиться.

В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Для этого вы должны пройти испытания. Согласны?

Тогда вставайте около своих стульчиков, выполняйте все движения за мной и сразу окажетесь в моем лесу.

Попробуем?

Проводится игра

…Встали, приготовились:

В королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко:

Закрой глаза и сделай вправо, влево шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок - и вот уж видно сена стог.

Повернись вокруг себя - и вот уж поле колосится,

шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса…

Откройте поскорей глаза!

Вот мы и в государстве Феи Природы. А где же она сама? Поищем ее?

Ой, смотрите, волшебный цветок – цветик семицветик. Он исполняет все желания (берет цветок) Ребята, да здесь задания!

(отрывает красный лепесток)

1 задание « Назови художника» (все играющим раздаются карточки, дети должны отгадать время года и поднять соответствующую карточку):

Белая – это зима

Зеленая – весна

Красная – лето

Желтая – осень

2. «Четыре Художника, столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один: лес и поле белое, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога. (Зима)

3. « У второго – синее небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева, первые проталинки, первая трава.

(Весна)

4. « На картине третьего красок и не счесть: желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река, белые пушистые в небе облака. (Лето)

5. « А четвертый – золотом расписал сады, нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы - ягоды зреют по лесам. Кто же тот художник, догадайся сам.

(Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

(отрывает второй лепесток «оранжевый», вызываются желающие- 5 человек).

Игра: «Кем-чем-был? Кем - чем – стал?»

(из слов составить правильную цепочку):

икринка, рыба,малек;

цыпленок, яйцо, курица;

растение, семечко, росток;

дуб, росток, желудь;

лягушка, икринка, головастик.

Молодцы!

Отрываем следующий лепесток «Желтый»

Игра «Если я приду в лесок…» - знания правил поведения в лесу.

(Дети должны отвечать на действия словами «ДА» - если я поступаю хорошо и «НЕТ» - если поступаю плохо).

Если я в лесок приду и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Отрываем 4 лепесток. Он - «Зеленый».

На этом лепестке надо определить, как правильно поступить.

Кто знает, поднимает руку и отвечает.

1. Нашел Миша гнездо пеночки. Там лежали маленькие яичка. Они Коле очень понравились и он захотел взять их домой. Прилетевшая пеночка кружилась и кричала над ним. Правильно ли поступил Коля? (дети отвечают)

Правильно! Гнездо на ветке – птичий дом, вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй и никому не позволяй!

2. Дети пришли на лесную полянку и увидели очень много цветов: купава, ромашки, колокольчики. «Давайте нарвем большие букеты цветов»!-

предложила Света. А воспитатель сказал:…

Что сказал воспитатель? Правильно!

Цветок на лугу я сорвал на бегу, сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял, а сколько бы он на лугу простоял?

3.Андрюша нашел в лесу ежа и принес домой. Мама сказала: »Отпусти его» «Нет» - сказал Андрюша. Я буду кормить его конфетами, поить молоком»

«Так поступают только жестокие и злые люди» - сказала мама. Почему так сказала мама?

Правильно. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают.

«Не бери ежа с собой, отпусти его домой. Ежик даже глупый самый хочет жить с ежихой мамой!»

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу, на Лугу. «Дерево, цветок и птица не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они на планете – мы останемся одни.

Отрываем 5 лепесток - «голубой»

Игра «Отгада-ка «загадки о природе: «Грибы», «Ягоды» и т.д.

6 лепесток синий «Блиц – вопросы»:

Кто на себе домик носит? (улитка)

Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

У какого зверя куст на голове? (лось)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Назовите хвойные деревья (лиственница, пихта, кедр, сосна, ель)

Какие животные зимой спят? (медведь, еж, хомяк, барсук)

Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

Выходит Фея Природы:

Молодцы! Вы настоящие знатоки природы Я принимаю вас в клуб любителей природы (вручает карточки »Друг природы»).

Но у вас остался еще один лепесток. Это домашнее задание. Я жду от вас рисунки «Я и природа» Победителя в конкурсе рисунков ждет подарок.

До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа " Лук- зеленый друг"

Цель работы:  воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях....

Живая природа-зеленый друг

в данном материале используются примеры пользы растений человеку если он не дома Окончен 1 класс - разработка классного часа после окончания 1 класса  Кто такие птицы? Характерные особе...

Живая природа - зеленый друг.

Данный материал поможет ребятам находить полезные советы на поляне в лесу, во дворе,на лугу....

Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...

Игра -занятие в природе "Встреча с зеленым другом"

Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать ей действенную помощь....

Мой зеленый друг

Опыт реализации экологического проекта "Мой зеленый друг"...

Проект «Зеленый друг»

Проект «Зеленый друг»...