Конспект внеклассного мероприятия "В стране детства".
классный час (4 класс) на тему

Соловьёва Валентина Михайловна

Данное мероприятие предлагаю провести как заключительное мероприятие в конце 4 класса. Это своего рода праздник, на который приглашаются родители выпускников начальной школы. К такому мероприятию дети готовились в течение длительного времени, показывают свои достижения, подводят итоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx402.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «В стране детства».

Цели:

Напомнить  учащимся  основные права ребёнка;

Показать, как права реализуются самими учащимися и каждый из них – самостоятельная личность;

воспитывать бережное отношение к семье, внимание к близким, уважение к другим людям

Оборудование: презентация, поделки детей, портфолио детей, стенд с сочинениями  «В одном прекрасном детстве»

Ход мероприятия

  1. Учитель или ведущий:

– У нас сегодня необычная экскурсия в необычный музей. Музей нашего детства. И все экспонаты музея принадлежат нам.

Президент РФ Владимир Путин своим указом объявил, начиная с 2018 года в России Десятилетие детства.

Предполагается, что в рамках этого десятилетия правительство будет разрабатывать конкретную программу мероприятий, посвященных детству.

Основными вопросами при реализации новой стратегии станут ясельное обеспечение детей, поддержка материнства, детства, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка, живущего в нашей стране.

2. Перед нами первая экспозиция: детские рисунки ребят.

– Мы находимся у первой экспозиции. Это наши рисунки, которые мы рисовали совсем маленькими. Эти рисунки бережно сохранили наши родители.

– А теперь скажите  одним словом, что такое детство?

(выслушиваются ответы детей)

Читает ученик:

Детство – это лучшая пора!
Детство – это радость и игра!
Детство – мама, бабушка, щенок…
Детство – в школе радостный звонок!
Детство – то, когда среди людей,
Ты находишь преданных друзей.
Детство помнить будем мы всегда,
Пусть проходят месяцы, года!

– А могут быть такие слова: детство – это боль, слёзы, горе, страх…?

(Ответы ребят)

Ведущий: Могут. Потому что не на всей планете мир, а это значит, чьи-то дети плачут, потому что потеряли родителей, это значит, где-то дети не могут спокойно спать – страшно засыпать под грохот разрывающихся снарядов.

– Чтобы детство мы не могли связывать с такими словами, есть день,  который напоминает всем людям о том, что надо заботиться о детстве, охранять и защищать его. Этот день называется – “День защиты детей” и празднуется он 1 июня.

  1. Наша вторая экспозиция так и называется “1 июня – День защиты детей”

Ученик:

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
День ребёнка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир!
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

– От чего же сейчас надо защищать детей?

Ученик:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить!
Чтоб вместе играть, Чтобы крепко дружить, 
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, 
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Чтобы горе исчезло, пропала беда.
Чтобы яркое солнце светило всегда!

Ведущий:

– Когда же возник этот праздник?

1924 г. прошла Международная конференция, на которой рассматривался вопрос о здоровье и благополучие детей.

1949 г. в Париже состоялся конгресс женщин, где была произнесена клятва о борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей.

1950 г. проведён первый Международный день защиты детей, который теперь празднуется каждый год.

Ученик:

Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг
И радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом!

Показывается слайд – шоу с детскими  фотографиями  под песню «Топ, топ, топает малыш…» в исполнении М. Кристалинской.

4. Третья экспозиция: права ребёнка – право на имя, на гражданство и на заботу родителей.

– Каждый из вас написал своё имя, стараясь цветом, формой передать характер. Давайте будем создавать третью экспозицию. Вы будете прикреплять своё имя и на первую букву своего имени придумывать прилагательное. Например: Галя – гордая.

– А кто хочет рассказать, почему вас так назвали?

– Подумайте, а имеете ли вы право на свои имена и как вы докажите, что вас зовут именно так и вы не присвоили чужого имени?

– Ваше имя записано в самом первом вашем документе – в свидетельстве о рождении. Так же там записаны имена родителей, и то, что вы являетесь гражданами Российской Федерации. И это значит, что государство защищает вас и ваши права.

Свидетельство о рождении выдаётся каждому ребенку. Такие свидетельства получали ваши родители и бабушки с дедушками. Этот документ является вашим документом, удостоверяющим вашу личность до получения вами паспорта. Посмотрите, как он выглядит, и как выглядят свидетельства старших поколений.

Ученик:

Первый луч на землю опустился,
Новый день готов начать свой бег,
Он расскажет всем, что появился,
На планете новый человек!
Крохотный комочек, в мире этом,
Ищешь ты защиты и любви,
И сияют самым чистым светом
Глазки удивлённые твои!

Ученик:
Взрослые, постойте, оглянитесь,
Загляните в детские глаза,
И во взгляде этом рассмотрите
То, что кроха хочет рассказать!
Ради счастья этого ребёнка,
Ради мира, детства без забот,
Чтоб всегда заливисто и звонко
Мог смеяться каждый детский рот!

5. Четвёртая экспозиция: моя любимая игрушка.

Вспомните, когда эта игрушка появилась у вас, кто вам её подарил или купил, сколько лет вы вместе. Если хотите об этом рассказать, то расскажите эту историю нам.

Ученик:

Обезьяна. Заяц. Мышка.
Тигр. Лев. Удав. Мартышка.
Кукла. Пчёлка. Снеговик.
Мячик. Кошка. Грузовик.
Пианино. Мишка. Книжка.
Утка. Гномик. Пёс. Слонишка.
В общем, всё не перечесть,
Что у дочки моей есть!

6. Пятая экспозиция: школа.

– Переходим к следующей экспозиции. Вы видите ваши тетради, грамоты, похвальные листы (портфолио)

Каким вы воспользовались правом, чтобы учиться, становиться умнее, ходить в школу и кружки?

Учитель:

– Конечно, это право на образование.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать (математика).

Грамотным будет любой ученик,
Если он знает (русский язык).

Хочешь ездить по разным странам
Нужно знать (язык иностранный).

Книжки полюбим, повысим культуру,
Мы на уроках (литературы).

Укрепит мускулатуру 
Всем детишкам (физкультура).

Чтобы найти таланты у детей вокальные
Им нужны уроки (музыкальные).

Картины, краски, высокие чувства
Этому учит (Изобразительное искусство).

Далёкое прошлое, древни территории,
Это изучает наука (история).

В мир компьютерной грамматики,
Нас ведут уроки (информатики).

– И очень приятно, что в нашем классе много ребят, которые не один раз побеждали в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях  и заслуженно получали свои награды. Давайте поаплодируем себе за достигнутые успехи.

7. Шестая экспозиция: мои увлечения.

– Это самая большая экспозиция в нашем музее. Потому что вы все оказались очень увлечёнными ребятами. И эта выставка показывает, что вы воспользовались ещё одним правом – правом на развитие способностей. Вы можете рассмотреть все выставленные работы, фотографии, коллекции, поделки и оставить свои отзывы в специальной книге.

8. Заключение.

– Мы сегодня вспомнили, ещё совсем недалёкое милое, хорошее, доброе детство. Оно продолжается и сейчас. Но многие из вас уже заглядывают в будущее. НЕ торопитесь взрослеть.

– Мечтайте, дерзайте, стремитесь вперёд. И пусть ваша мечта, охраняемая вашими самыми близкими людьми, приведёт к цели. Ваше детство продолжается, и пусть сбываются пожелания, которые как напутствие, приготовили вам ваши родители.

(Ребята снимают шарики, читают пожелания от родителей)

Родители:

Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!
Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете –
Не замечаем!
Вы наша радость
И трудности наши.
Так становитесь
Умнее и краше!
Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы – благодарное
Нас продолжение!

(Родители оставляют свои отзывы в книге пожеланий)

D:\тёща\ФОТО и ВИДЕО\Мои ученики\2014 - 2018\4 класс\Музей детства\DSC_0514.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе "Путешествие в страну Здоровья"

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна - «Здоровье»....

Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»

Цель конспекта:Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.Развитие «самовоспитан...

конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"

конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"...

Сценарий открытого мероприятия "Страна детства"

Открытое мероприятие "Страна детства", посвященное 110-летиюсо дня рождения Агнии Львовны Барто, в целях заинтересовать обучающихся творчеством поэтессы....

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе "Путешествие в страну знаний"

Цели: Пробудить у учащихся  интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Продолжить  ознакомление с правилами поведения в школе,...

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс

Данное мероприятие проводилось для расширения и углубления знаний по ПДД, воспитания навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов...