Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников в школе"
материал (1 класс) на тему

Кучерявых Наталья Михайловна

Содержание и призентация родительского собрания в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников в школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе

Тема: «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Форма проведения: круглый стол.

Цель родительского собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе.

Задачи родительского собрания.

1. Образовательные: формировать у родителей психолого-педагогические знания о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на этапе его адаптации к школе, умения грамотно оценить трудности данного периода, познакомить родителей с организацией учебного процесса в адаптационный период, с нормативными документами по адаптационному периоду, перечнем литературы, отражающей проблемы адаптационного периода.

2. Воспитательные: установить дружелюбные отношения между учителем и родителями; формировать понимание важности и значимости правильной организации жизни ребенка в адаптационный период.

3.Развивающие :выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей в адаптационный период.

Участники: родители первоклассников, классный руководитель.

                                           

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые.

Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными;

между тем из них обыкновенно выходят великие люди,

если только воспитать их надлежащим образом.

Ян Коменский (изречения про школу)

Ход собрания.

   I Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя.

 Уважаемые родители! Я рада встрече с вами.

 Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых. Дети проучились в школе 2 месяца. Они ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.

II.   Дискуссия на тему «Возрастные особенности младшего школьника».

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. 

  По статистике, 99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности. Успешность обучения к школе зависит от подготовленности ребенка к школьному обучению.

     Большинство первоклашек оказываются готовыми к школе, они в состоянии адаптироваться под изменившиеся физические, интеллектуальные, социальные и психологические нагрузки. Но есть дети, для которых адаптация проходит болезненно, а дальнейшее обучение вызывает ряд проблем. Готовность ребенка к школе определяют по следующим критериям:

Физическую готовность ребенка к школе определяют врачи в детской поликлинике или в детском саду. На каждого ребенка заводится медицинская карта и все специалисты после осмотра ребенка пишут свое заключение. 

Моторная готовность к школе - это не только умение владеть своим телом, но и способность воспринимать и ощущать его, направлять и контролировать произвольные движения (развитие тонкой моторики, которая необходима для освоения письма. У каждого ребенка своя скорость овладения движениями руки при письме, это связано с индивидуальным развитием участков мозга отвечающих за эту функцию). По современным методикам обучение письму следует начинать на листках бумаги карандашом (мы заменили экраном), предварительно нарисовав форму буквы в воздухе, а затем лишь после усвоения материала приступить к письму в разлинованных прописях. Такой щадящий режим подготавливает руку к написанию буквы. Поэтому необходимо уделять большое особое внимание развитию мелкой моторики (дети пишут в специальных прописях, лепят, вырезают и клеят мелкие детали). Немаловажно развитие и крупной моторики (умение ловить мяч, держатся на перекладине, прыгать на скакалке), умение получать удовольствие от движения. В школе период концентрации внимания и напряжения от учебы должен сменяться периодом активности, от которой ребенок должен получать позитивные эмоции. Иными словами, «Разгрузить мозг» и отдохнуть в движении (физкультминутки). Кроме этого от того, насколько ребенок владеет и чувствует свое тело, зависит такое качество как воля. Т.о., ребенок готов к школе, если у него хорошо развита мелкая и крупная моторика, т. е. он может застегивать пуговицы, аккуратно вырезать ножницами, нанизывать бусинки на шнурок, ловить мяч, ходить по бревну, скакать на скакалке и т. п.

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. Перед школой ребенок должен обязательно посетить логопеда, который даст заключение о развитие речи.

Интеллектуальная готовность к школе - это не умение читать, считать, писать буквы, как думают большинство родителей. О развитом интеллекте ребенка говорит любознательный и пытливый ум. Об интеллектуальной готовности ребенка к школе говорит умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Кроме этого сюда входит и познавательная активность, которая также определяет готовность ребенка к школе, его желание получать новые знания. А также когнитивные умения: концентрировать и удерживать внимание и развитие слуховой и зрительной памяти. Если когнитивные способности неразвиты, то ребенок не готов к школе. На уроке очень важно уметь концентрировать внимание, не отвлекаться на другие раздражители, которых будет очень много. Ребенок готов к школе, если он способен, не утомляясь, удержать внимание на решение поставленной задачи в течение 15-20 минут. Ребенок должен уметь запоминать и удерживать в памяти полученную недавно слуховую и зрительную информацию и связывать, и анализировать ее с тем, что ему объясняют сейчас. Ребенок должен делать и изучать не только то, что ему интересно, но и то, что ново для него. Особо хочется уделить внимание запоминанию и заучиванию. Если ребенок не понимает материал, ему надо его объяснить на более доступном уровне (при написании букв). Интеллектуальная готовность ребенка к школе определяется его навыками логического мышления, умением связывать и определять закономерности процессов, которые можно выразить словами «продолжи», «если», «то», «потому что». Например, человек берет зонт выходя на улицу, потому что … (на улице дождь). Ребенок должен понимать текст, который ему читают и отвечать на логические вопросы по этому тексту. 
Педагогическая готовность - это умение писать, читать, считать, пересказывать. Многие родители ошибочно считают педагогическую готовность к школе самой важной и решающей. Но это не так, потому что другие качества личностные, интеллектуальные, мотивационные и психологические играют наибольшую роль и определяют успешное обучение ребенка в дальнейшем.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

  • Перед поступлением в школу ребенка должен осмотреть психиатр в детской поликлинике, который проведет беседу и тестирование, данные результатов занесет в медицинскую карту. Ребенок психически готов к школе, если у него нет функциональных и психических отклонений или если они незначительные и не требуют коррекции и лечения.
  • С психологической точки зрения детям, которые посещали детский сад легче приспособиться к учебе в школе, потому что они получили опыт общения в детском коллективе, а также общения со взрослыми воспитателями. Как определяется психологическая готовность ребенка к школе Психологическая готовность к школе определяется в личной беседе с ребенком, где выясняется его отношение к учебе, родителям и сверстникам, оценивается его поведение и готовность принять на себя новую общественную роль – школьника с новыми обязательствами и правилами. Под психологической готовностью ребенка к школе также понимают способность к адекватной самооценке, то есть ребенок должен реалистично оценивать свои возможности и не впадать в крайности «я все могу» или «я ничего не умею». Это поможет ребенку без оценки учителя адекватно взглянуть на усвоение школьных предметов, и если где-то есть недочеты, то над этим надо еще поработать.
  • Познавательная потребность - одна из самых важных для оценки готовности к поступлению в школу. Она показывает, насколько ребенок заинтересован в получении новых знаний в школе, насколько он желает разобраться и познать что-то новое. В школе трудности возникают не у тех детей, кто мало эрудирован и имеет небольшой объем знаний и навыков, а у тех, кто не хочет думать и решать задачи, если это для него неинтересно. 
  • Также к психологической готовности относится умение соподчинять мотивы поведения. То есть ребенок должен понимать, что уроки на первом месте, а игра в свободное время. Мотив «быть лучшим учеником, заслужить похвалу учителя и получить 5» должен главенствовать над мотивом «получить удовольствие от игры».

   В возрасте 6-7 лет стойкие приоритеты еще не расставлены, поэтому в 1 классе большинство материала подается в игровой форме. Но ко 2 классу он должен быть обязательно сформирован для успешной учебы. Отдельно из психологической готовности к школе можно выделить эмоциональную и мотивационную готовность.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. Чтобы ребенок был эмоционально готов к школе, он должен уметь управлять своими эмоциями. Ребенок не должен выставлять эмоции на показ, а должен их сдерживать и выражать словами. Школа оказывает большую эмоциональную нагрузку на ребенка, и он должен научиться преодолевать эмоциональную неуверенность, различные блокады, мешающие восприятию учебного процесса, которые могут привести к замыканию в себе. Ребенок, который не понимает задания или объяснения учителя, не должен психовать или отстраняться и заниматься своими делами. Это может привести к тому, что ребенок вообще не захочет учиться, а должен поднять руку и попросить объяснить еще раз. Также ребенок должен научиться переносить разочарование, например, он тянет руку, а его не спрашивают - значит, зачем стараться и делать задания. Ребенок должен понять, что он учится для себя, и если он все сделал правильно, то он молодец. В школе ребенок испытает массу разочарований, и он должен быть готов к этому. Но в школе он также получит и массу позитивных эмоций от общения и коллективной работы с одноклассниками. Мотивационная готовность к школе определяется желанием ребенка посещать школу, узнавать новые знания, желанием быть учеником. Ребенка надо мотивировать, создавать условия, которые подтолкнут его к желанию учиться в школе. Прежде всего нужно задействовать интерес ребенка к миру взрослых людей, большинство детей 6-7 лет осознают себя взрослыми и хотят походить на родителей. А школа для ребенка – это работа, которую надо выполнять, чтобы быть достойным членом общества. У ребенка нужно развивать познавательную потребность, интерес к процессу познания и обучения.

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Под социальной готовностью понимают, насколько ребенок обладает умениями и навыками необходимыми для уживания в коллективе, насколько безболезненно ребенок может влиться в коллектив, приняв его правила и законы, как ребенок способен соотносить свои интересы и потребности с желаниями и интересами других членов коллектива. Также сюда входит общение со взрослыми преподавателями. Ученик должен уважать и в то же время не бояться своего учителя, он должен уметь задавать вопросы взрослым, просить их о помощи и отстаивать свою точку зрения, при этом он не должен переходить за рамки дозволенного поведения.

   Ребенка, который полностью соответствовал бы всем требованиям, найти практически невозможно. Но, чем более подготовленным к школе будет ребенок на момент обучения, тем легче будет протекать сам процесс адаптации.

III.     Адаптация к школьному обучению

Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.  

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Сложность приспособления, высокая “цена”, которую “платит” организм ребёнка. Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. 

Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными; ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

У части детей может нарушиться сон, аппетит, иногда поднимается температура, обостряются хронические заболевания, может появиться интерес к игрушкам, играм, к книгам для очень маленьких детей.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен.

  По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития.

Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителю и его требованиям)

Физиологическая адаптация.
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
1) Первые 2-3 недели обучения получили название
"физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
2) Следующий этап адаптации -
неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
3) После этого наступает период относительно
устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первоклассников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.

Социально-психологическая адаптация.
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет. В этот период резко увеличивается рост ребенка, изменяются пропорции тела, интенсивное развитие опорно-двигательной системы. Организм ребенка в этом возрасте уязвим со всех сторон.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик".
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

(СЛАЙД 2)

Признаки успешной адаптации:

Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?
Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго. (Ничего страшного)

Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их. (На начальной стадии обучения контролируем посадку при письме, как ребенок держит ручку…).

Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

(СЛАЙД 3)

Когда уместна тревога?

(СЛАЙД 4)

Школа – это не страшно!

(СЛАЙДЫ5-6

Возникает вопрос: «Как помочь ребенку?»

(Слайд 7)

Не рекомендуемые фразы для общения.(Для самостоятельного ознакомления)

(СЛАЙД 8)

Рекомендуемые фразы для общения. (Для самостоятельного ознакомления).

(СЛАЙД 9)

Одинаково неправы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. (Примеры из жизни).

VI Рефлексия.

    Мы остановились на основных положениях, обеспечивающих успех адаптации  первоклассников к новым условиям. Я думаю, что  наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие Вас вопросы, а теперь пришла пора подвести итоги нашей встречи…

VIII Итог собрания. Заключительное слово классного руководителя.

    Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат. Помогите вашему ребенку!

   Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!              

                            Желаю Вам успехов в воспитании детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе « Трудности адаптации первоклассников в школе » Кучерявых Наталья Михайловна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеугоская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Слайд 2

Признаки успешной адаптации: Во-первых , это удовлетворенност ь ребенка процессом обучения. Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой . Следующий признак успешной адаптац ии - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем .

Слайд 3

Когда уместна тревога? Обычно Снижается интерес к школе, занятиям. Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе . Делает уроки только «из-под палки». Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается симптомами болезней (кашель, насморк, рвота), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию

Слайд 4

Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу, и лучше, чем родители уладить эту проблему никто не сможет.

Слайд 5

КАК ПОМОЧЬ? Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность. Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее. Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе. Решайте возникшие трудности совместно с учителем, и не умалчивайте проблему. Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Слайд 6

Памятка для родителей №1. Соблюдение режима дня. (Укладывайте спать ребенка в 21.00 ч(?). Правильная организация рабочего места: Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий. Соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук, зрительная гимнастика. Организация полноценного питания. Витаминизированное питание. Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.

Слайд 7

Тысячу раз говорили тебе, что… Сколько раз надо повторить… И о чем ты только думаешь… Неужели так трудно запомнить!... Ты становишься невыносимым… Отстань, мне некогда… Иди, сам подумай (или читай еще раз)… Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!

Слайд 8

Ты у меня умница! Как здорово, молодец! Как хорошо у тебя получилось, научи меня! Спасибо тебе… Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!

Слайд 9

Одинаково неправы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью . «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы , когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю!!! После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

Слайд 10

Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?» Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?» После выполнения уроков похвалите ребенка : «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Слайд 11

В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.

Слайд 12

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» А. В. Сухомлинский

Слайд 13

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Слайд 14

Желаю удачи в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Адаптация первоклассников к школе"

В данном материале представлены основные особенности адаптации учеников 1 класса. А так же предложены рекомендации и памятки для родителей по преодолению сложностей адаптации первоклассни...

Тема родительского собрания №2: Трудности адаптации первоклассников к школе

1. познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.2. дать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.3. подвести итоги первой четвер...

Родительское собрание по теме "Адаптация первоклассника к школе".

Первое  родительское  собрание по  теме "Адаптация первоклассника к  школе"....

Родительское собрание по теме "Адаптация первоклассников к школе".

 В данной работе предложены практические рекомендации, как помочь первокласснику адаптироваться к школе, её требованиям. Данные материалы можно использовать классному руководителю при пров...

Родительское собрание №2 "Трудности адаптации первоклассников к школе" 1 класс

Родительское собрание №2 "Трудности адаптации первоклассников к школе" 1 классЗадачи собрания:- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;- пре...

Родительское собрание по теме "Адаптация первоклассников к школе"

Данный материал можно использовать для всеобуча родителей будущих первоклассников и обучающихся 1 класса...

Презентация для родительского собрания "Условия успешной адаптации первоклассников в школе""

В презентации представленые конкретные рекомендации родителям по взаимодействию с детьми в период их адаптации к условиям школьного обучения...