Классный час "Наш зеленый друг"
классный час (4 класс) по теме

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_nash_zelenyy_drug.zip1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Путешествие «Наш зеленый друг»

Цель: формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала

Задачи:

обобщить знания учащихся о роли леса в жизни человека и природы;

Выяснить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека;

Изготовить знаки, показывающие, что запрещено делать в лесу;

Развивать речь детей, умение работать в паре, в группе; умение общаться ученик-ученик, учитель-ученик;

Воспитывать у детей гордость за природу нашего края и бережного отношения к ней.

Оформление: выставка книг, Красная книга Калужской области,  рисунки, панно из природного материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Наш зеленый друг», видеоролик, слайд-шоу «Разведка прекрасного и удивительного»,  плакат «Правила поведения в лесу», рассказ для учащихся, медаль «Знатоки леса», корзина, грибы.

Организационная структура занятия

1.Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш классный час.

2. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, думаю, что вы все познакомились с выставкой книг, прочитали книги.

- На какую тему подобраны книги? (о животных, о природе, о птицах, о лесе).

-Назовите среду обитания животных? (Лес)

- О чем будем говорить на классном часе? (о лесе)

3. Стихотворение читает Андреев Н.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь-мы свои!                С. Погореловский

4. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесу «Наш зеленый друг».

1 ОСТАНОВКА «РАЗВЕДКА ПРЕКРАСНОГО И УДИВИТЕЛЬНОГО»

(Выступает Репина М.) Слайд-шоу

Мы часто ходим на экскурсию в лес.

Какая красота в  лесу! В нем возвышаются могучие вечнозеленые сосны и ели, стройные белоствольные березы, кудрявые рябины с красными гроздьями.

А вот и грибы: съедобные боровики и опята. Несъедобные для человека мухоморы,  для лосей являются лекарством.

 Вот муравейник, только муравьев не видно, они закрыли все входы и выходы, приготовились  к зиме. Спрятались насекомые.

Тихо в лесу. Только слышен стук лесного доктора-дятла, а вот и снегирь прилетел на обед к рябине.

 Вот таким мы  увидели сказочный, чудесный  лес.  

Вывод: по итогам экскурсий мы делаем различные поделки из природного материала, выставку рисунков. Лес - украшает нашу жизнь!

Следующая остановка  2 ОСТАНОВКА «СВОЯ ИГРА»

Здесь нас ждет «Своя игра», которая поможет вам утвердиться в своих знаниях, внимательнее присмотреться к окружающему миру.

Тема

Цена вопроса

Животные леса

10

20

30

40

Растения леса

10

20

30

40

10 –Загадка

Полежала между елками               летом катится клубок,

Подушечка с иголками.                У него колючий бок.

Тихонечко лежала,                       он охотится ночами

Потом вдруг убежала. (еж)           За жуками и мышами.

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (береза)

20 –(фото). Остроглаз

30 – Это интересно

- Какие животные помогают распространять семена? (птицы, мыши, собаки, муравьи)

- Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Листья подорожника.)

40 – Маленькие тайны природы

- Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (в дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

- Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать. (Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву).

Вывод: - Молодцы, много помните и знаете о лесе. Но лес хранит много еще тайн и загадок, которые нам предстоит узнать на уроках и внеурочной деятельности.

- Почему считается, что жизнь человека неразрывно связана с лесом? (лес приносит пользу….)

3 ОСТАНОВКА «НАШ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»

(Выступает группа учащихся) Мы провели опрос среди учащихся 2, 8 и 10 классов нашей школы. Вот, что они говорят о пользе леса

Показ видеоролика.

По данным опроса мы выяснили, что

Слайд. Лес-источник ягод, грибов, лекарственных растений

Лес - место отдыха для человека

Лес - дом для растений, животных, грибов

Лес – «легкие» нашей планеты, защитник воздуха, водоемов и почв

Лес - источник древесины

Лес - украшает нашу жизнь

Лес - наше богатство

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Вывод: лес играет важную роль в жизни людей. Это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь…». Лес излечит, напоит чистой водой. В лесу человек находит себе пищу – это ягоды, орехи, грибы. Он – наш друг.

Физкультминутка

- Ребята, как вы думаете, по чьей вине возникают экологические проблемы леса ?

4 ОСТАНОВКА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

- Прочитайте рассказ. Ваша задача - найти ошибки, в поведении детей. Объяснить, почему так нельзя делать.

Оля и Саша приехали на каникулы из города в деревню к бабушке. Однажды они решили сходить на прогулку в небольшую берёзовую рощицу недалеко от деревни. С собой дети взяли пакет с едой.

На опушке рощи дети увидели огромный муравейник. Саша подобрал палку и ткнул ею в самую середину кучи.

- Смотри, как прикольно бегают! – показал он сестре на всполошившихся насекомых. Ребята посмеялись и пошли дальше.

Внимание Оли привлекло маленькое гнёздышко под кустом. Там сидело четверо серых взъерошенных птенцов. Они разевали яркие клювики, просили есть.

- Ой, какие хорошенькие! – Оля взяла их в руки, погладила по головкам и усадила обратно в гнездо. Довольная, она побежала к Саше, который давно звал её. Мальчик тоже нашёл гнездо. В нём лежали маленькие пёстрые яички.

- Возьму парочку с собой, спрошу у бабушки, кто из них должен вылупиться. – И мальчик положил их в карман рубашки, не обращая внимания на маленькую птичку, которая вилась рядом и жалобно кричала.

- Смотри, Саша, спелая черника! – Оля с удовольствием срывала с куста сладкие ягоды.

- А я сразу весь куст возьму! – мальчик вырвал с корнем несколько кустиков черники. – И бабушку угощу!

Ребята решили отдохнуть. Они сели на живописной опушке, стали есть вкусное печенье и бутерброды, пить чай из бутылки. Поев, они кинули опустевшие пакеты и бутылку в траву и отправились через луг домой.

- Смотри, засохший куст! – Саша достал из кармана зажигалку. Огонёк весело заплясал на сухих ветках. Ребята полюбовались костром и побежали к деревне.

Они так весело провели время! Будет о чём рассказать бабушке!

 - Сколько ошибок в поведении ребят вы нашли? Какие? Почему так нельзя делать?

- А какие еще проблемы леса вы можете назвать?

Учитель. Сегодня вы изготовите знаки, показывающие, что запрещено делать в лесу. Затем прикрепим на доску, и у нас получится плакат «Правила поведения в лесу».

Вывод: вы всегда должны помнить, знать  и соблюдать «Правила поведения в лесу», а также говорить, напоминать  своим младшим друзьям, сверстникам, знакомым.

- А кто лучший друг леса? (человек)  

5. ОСТАНОВКА «ПОМОЩЬ ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ»

- Как вы думаете, какую помощь (практические дела) вы можете оказать лесу?

(На доске висит корзина. Учащиеся пишут на грибах я могу…. посадить дерево, сделать кормушку, кормить птиц, собирать мусор, установить знаки правила поведения в лесу, написать обращение к жителям, чтобы берегли лес).

Учитель. Вот этим нам предстоит с вами заниматься, это наши планы. Давайте с вами будем вести так, чтобы быть друзьями леса. Так давайте же ее любить и охранять лес, и он ответит нам тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа " Лук- зеленый друг"

Цель работы:  воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях....

Живая природа-зеленый друг

в данном материале используются примеры пользы растений человеку если он не дома Окончен 1 класс - разработка классного часа после окончания 1 класса  Кто такие птицы? Характерные особе...

Живая природа - зеленый друг.

Данный материал поможет ребятам находить полезные советы на поляне в лесу, во дворе,на лугу....

Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...

Игра -занятие в природе "Встреча с зеленым другом"

Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать ей действенную помощь....

Мой зеленый друг

Опыт реализации экологического проекта "Мой зеленый друг"...

Классный час "В гостях у зеленого друга"

Классный час посвящен Году экологии....