внеклассное мероприятие Устный журнал" Я и моя семья"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Чамрова Татьяна Васильевна

устный журнал отражает семейные ценности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx984.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово

Внеклассное мероприятие

Устный журнал

«Я и моя семья»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СШ №7 г. Павлово

Чамрова Татьяна Васильевна

г. Павлово 2018г.

Тема:  Я и моя семья

Цель: формирование у детей чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, понятия «семейные ценности».

Задачи

- конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности»;

- развивать  творческие способности

- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе;

-воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям.

Вначале было проведено предварительное анкетирование детей и их родителей. Мы выясняли, чем увлекаются родители, что интересно детям. Поэтому   на самом мероприятии  родители и дети были разделены на группы по интересам.  Каждая группа   придумала себе название в соответствии с их интересами.

                            Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и их родителей

1. Приветствие

Здравствуйте мои дорогие ребята и уважаемые родители!   Очень приятно, что сегодня родители вместе с детьми будут работать в группах.  Если вы готовы , то поднимите руки

 

Дети  и родители соединяют и поднимают руки.

2.Представьте себе, что мы листаем журнал.  На первой странице у нас кроссворд.

Попробуйте  его отгадать.

1. Это одно из проявлений чувств, которое делает человека человеком: кто-то помогает нуждающимся материально, кто-то подбадривает и дарит свое тепло с помощью общения и теплых слов.(Сочувствие)                                                                                             2.  Это способность человека  чувствовать эмоции и переживания других людей      ( Сосрадание)

3.  Способ отношения между людьми , где  есть понимание, разумение; единодушие, согласие, контакт .                                                              ( Взаимопонимание)

4.Душевный порыв, желание быть «как за каменной стеной», а может привычка или привязанность?(Любовь)

5. Совместная деятельность  людей в свободное время (Увлечения)

 Что получилось?   ( Семья)

- Как вы думаете, чему будут посвящены страницы  журнала?

-Давайте поиграем в игру « Ассоциация»  . С чем у вас ассоциируется слово « семья»

 -Сегодня   мы узнаем, чем дорожат в ваших семьях, чем интересуются. Давайте ещё раз посмотрим на кроссворд, можно  сказать , что в ваших семьях есть любовь, взаимопонимание, сострадание, увлечения. Это и есть семейные ценности. Ведь  каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье.

- Что ещё можно отнести к семейным ценностям?

 

Дети  и родители отгадывают слова и  читают получившееся слово  семья

                      Сочувствие

    Сосрадание

 Взаимопонимание

           Любовь

      Увлечения

Команды  читают слово « семья»

 Предполагают, что  всё связано с семьёй.

В игре « Ассоциация»  команды называют слова – мама, папа, бабушка, дедушка, родные, братья, сёстры, дети, любовь, уважение, обязанности, традиции, ценности.

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные

люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем

добра и счастья. 

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные

люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем

добра и счастья. 

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные

люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем

добра и счастья. 

 Предполагают, что к семейным ценностям можно отнести многое:  всё что сделано руками наших бабушек и дедушек, фотоальбомы,  старинные вещи, старые письма , мебель.

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные

люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем

добра и счастья

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные

люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем

добра и счастья

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные

люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем

добра и счастья

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные

люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем

добра и счастья.

3. Переворачиваем страничку- наши команды.  У нас сегодня семейные команды  покажут, что они тоже семья.

- А какое название вы  выбрали?

 

 Команды рассказывают , почему так назвали свои команды

1 команда « Вкусняшки» ( Мы очень любим готовить.  

2 команда  « Полиглотики» ( Много читаем, много знаем)

3 команда  « Олимпийцы» (  Спорт- главное в нашей жизни)

4 команда « Затейники» ( Любим мастерить.)

4 .   Следующая страница « Мама, папа, я- читающая семья»

 Вам нужно отгадать автора книги и его героев. Какая  группа самая читающая?

1. Кто  подсказал, как сделать правильный бутерброд?

2. Назовите автора этого произведения .

3. Где жили дядя Фёдор, кто Матроскин и собака Шарик?

4. Что подарили  Шарику, чтобы он не скучал?

5. Литературный псевдоним какого писателя переводится « Шагающий впереди»?

6.Назовите повесть, главные герои которой дети  помогают жителям  от чистого сердца?

7.Кто с помощью волшебного  лепестка  помогает мальчику  встать и инвалидного кресла ?

8.Назовите автора этого произведения

 9.Кто научил мальчика волшебному слову « пожалуйста»

10. Назовите автора рассказа.

11.Как звали собаку, которая  так преданно ждала своего хозяина

12.Назовите  имя главного героя книги В. Драгунского

В командах дети и родители обсуждают и дают ответы

1.Кот Матроскин

2. Э. Успенский

3.Деревня Простоквашино

4.Фоторужьё

5. А. П. Гайдар

6.« Тимур и его команда»

7.Девочка Женя

8.В. Катаев

9.Старичок

10.В. Осеева

11.Белый Бим  Чёрное ухо

12. Дениска.

5. Новая  страница  « Сказка на новый лад»

Придумайте такой конец сказки, чтобы она  соответствовала  названию вашей команды.

1 Команда « Вкусняшки»  сказка «Репка».

  Когда  все дружно вытянули репку, бабка принялась  готовить  кашу. Всех накормила и даже мышку не забыла.

2. Команда« Полиглотики» сказка « Колобок»

 Колобок собрал всех друзей: Зайца, Волка, Медведя и Лисичку и привёл к Бабке и Дедке.  Стали  все дружно  загадки загадывать и отгадывать, читать, да умные вещи создавать.

3 команда  « Олимпийцы» « Волк и семеро козлят»

Козлята  были отличными спортсменами, поэтому не дались волку в зубы.  Волк бегал, бегал за козлятками и ему это так понравилось, что он стал тренером   баскетбольной команды.

4 команда « Затейники» сказка « Теремок» Звери построили такой новый теремок, где были классы с компьютерами и интерактивными досками. А наличники на окнах сделали резными, крылечко  рубленное.

6.  Открываем новую страницу.  Это Ваше домашнее задание « Удивляйтесь! Это мы.» Семейные традиции – это отличительная карточка каждой семьи, признак надежности и стабильности. Расскажите, какие семейные традиции есть в ваших семьях.

Наиболее яркие выступления команд ( Приложение 1).  Команда « Вкусняшки»  принесли изделия  из яблок. Угостили всех  Получилось  просто чудесно

7.Кнопочка добра

- Дети, представьте себе , что у вас есть такие особые кнопочки, которые говорят только  хорошие и добрые слова. Скажите  своим родителям  эти слова. Пусть эти кнопочки у  вас никогда не выключаются!!!!

Дети называют родителей ласковыми словами, желают  здоровья, говорят спасибо за доброту и ласку.

8.Рефлексия

Наш журнал перевернул последнюю страницу.

 Вам было интересно?

 Продолжите предложение: Когда я вырасту, я хочу ,чтобы в моей семье было…..

Дети  предположили : так же  счастливо , как с мамой и папой.

,,. Было интересно…. Было взаимопонимание, любовь , ответственность

                                                                                                                     Приложение 1

Команда « Олимпийцы»  представила небольшой рассказ об ученице Татьяне П.
Танюша занимается гимнастикой с детского садика с 4 лет. Сколько у неё наград!

Она часто ездит на соревнования. Ежедневные тренировки в Фоке "Звезда", придают ей большую мотивацию и стимула! Таня выезжала на соревнования в Нижний Новгород, Арзамас, Городец, Ковров и много других городов. Она завоевала 9 кубков и 38 призовых медалей. Ещё она выполнила 3 разряд по художественной гимнастике.

А ещё    Никита Н. серьёзно занимается футболом .В секцию его привел  папа,  когда Никите исполнилось 5 лет. Тренировки  идут по вторникам, средам и пятницам. Команда сложилась большая и дружная , летом  был школьный лагерь.

Иногда тренера проводят  матчи с другими командами из р.п.Тумботино, г.Ворсма и р.п. Сосновское. Летом  тренировки проходят на футбольном поле, а зимой в игровом зале. На тренировках нужно быть очень внимательным и слушать, что говорит тренер. Иногда тренера на тренировках устраивают  различные эстафеты и конкурсы.  Никита говорит : «Мне очень нравится как играет команда "Реал Мадрид", мой любимый игрок Криштиану Роналду и, когда по телевизору показывают игру этой команды, я стараюсь ее не пропустить. Моя мечта стать профессиональным футболистом. Никита  ещё и успевает хорошо учиться. Надеется , что скоро придут и первые успехи.

        Папа Виты М. приобщает всю семью к холодовому плаванию.

            Команда « Полиглотики»  . Родители с детьми интересуются историей нашего края. Например, они выяснили, что село Таремское получило своё название от мордовского воеводы Тарема. Там, где сегодня находится улица Центральная, он  проживал вместе со своей дружиной . На месте села в 13 веке находилось мордовское поселение. Первыми поселенцами на месте улицы Совхозной были мордовские племена.  Многие годы они проживали на этом месте.  Здесь рождались их дети, умирали старики.  Особо знатных сородичей, очевидно, хоронили на высоком склоне оврага и по традиции насыпали над могилой небольшой курган  «мары».  Сейчас не установить, где находились эти могильные курганы.  Плодородная земля подвергалась обработке не одну сотню лет и следы былых строений и захоронений напрочь стерты.

   В 70-х годах 20 века в середине оврага была небольшая возвышенность, напоминающая холм, высотой около 4-х метров.  Было ли это рукотворное сооружение, или творение природы – неизвестно.  Археологические раскопки на данной местности никогда не производились.  Было лишь поверхностное изучение места первого поселения.  В конце 20-го века этот холм сравняли и на его месте теперь огороды сельчан.

  Вот, что  удалось узнать о находках

 Крест нательный

F:\фото6\DSC03536.JPG

Медный сплав,  литье.

   13  век.

   48 х 33 мм.

Место находки – село Таремское Павловского района.  2014 год.

Описание:  Крест четырехконечный с расширяющимися концами, имеющими трехлопастные завершения. В среднокрестии рельефное изображение распятого Христа. По четырем сторонам креста круглые медальоны, в которых изображены погрудные фигуры апостолов

( или архангелов ). Края креста украшены точечным орнаментом. Оглавие выполнено в виде плоского ушка.   Обратная сторона креста полностью идентична лицевой стороне.

  Форма креста соответствует форме раннехристианских энколпионов (крестов-мощевиков) 13 – 14 веков.

         А Вика П.  и её родители и увлечённо рассказали о памятнике под открытым небом – дендросаде.

http://vestinn.ru/upload/iblock/b48/b48e65e07a7f96a6e356e691abc66b43.jpg

Павловский дендропарк создан в 1958 – 1959 годах для культурно - просветительных

и рекреационных целей в жилом микрорайоне. Его заложили специалисты и работники Павловского лесхоза: лесничий и руководитель работ Н.А. Колесов, помощник лесничего А.А. Емелина, мастера лесных культур В.М. Зольникова. На территории дендропарка выращивались конский каштан, береза, рябины обыкновенная и черноплодная, ясень обыкновенный, ель обыкновенная, жимолость, спирея, лох серебристый, роза ругоза, желтая акация, боярышник кровяно-красный, барбарисы.

В коллекции парка много ценных пород. Среди них - кедр (сосна сибирская), лиственница сибирская, бархат амурский, черемуха виргинская, вишня пенсильванская, конский каштан.

         Команда « Затейники»  поделилась своими увлечениями. Полина Г. вместе с бабушкой  шьёт  мягкие игрушки.

 Семья Захара любит мастерить  и активно участвует во всех конкурсах.

         Команда « Вкусняшки»   удивила всех. т. к.   пришли они на мероприятие не с пустыми руками. В этом году  урожай яблок, поэтому  было угощение с яблоками: пирожки, шарлотка , яблоки запеченные в духовке. Семья Захара принимала участие в конкуре Разговор о правильном питании , т. к. очень любит готовить  что- то необычное. Они принесли свой рецепт вкусного пирога.

C:\Users\SmartTeach\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2245.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал. Приложение к устному журналу "Пернатые друзья"

Данный информационный материал является дополнением к устному журналу "Пернатые друзья". Возможно использовать для  более углубленного изучения   зимующих птиц: дятла, снегиря, синицы. ...

Презентация к устному журналу "Ты -человек"

Данная презентация является фрагментом из проекта о строении человеческого тела и организма "Ты - человек". Проект будет интересен как учителям начальных классов, так и воспитателям групп продлённого ...

Презентация к устному журналу "Это страшное слово - БЛОКАДА"

В презентации собраны фотографии блокадного Ленинграда, его жителей и защитников....

Презентация к устному журналу "Дорога к доброму здоровью".

Обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; развивать интерес к своему здоровью...

Презентация к уроку по русскому языку "Путешествие по устному журналу "Имя прилагательное"

Презентация составлена к технологической карте по русскому языку "Путешествие по устному журналу "Имя прилагательное"...