День Матери
классный час (4 класс) на тему

Ведерникова Ольга Борисовна

День Матери проводится в начальной школе. Развлекательно-познавательная игра "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx61.4 КБ

Предварительный просмотр:

День матери

Сценарий праздника.

  • Цели: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать  развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
  • Оборудование: рисунки  детей с изображение мамы, цветы из бумаги, фотографии мам, растяжка  слова «поздравляем»-  всё это для украшения доски. Для сценок: веник, фартук, журнал, одеяло, ручка, сумки. Для игры «Что? Где? Когда?» понадобятся листы с номерами вопросов, листы  с надписью «Музыкальная пауза» (3 штуки), лист с надписью « Чёрный ящик», юла со стрелкой, интерактивная доска, компьютер , проектор, конфеты  500г, закладки для детей по кол-ву в классе.

Ход мероприятия

1ученик.

Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?

Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

2 ученик.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

3 ученик.

В праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента РоссииБ. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

4 ученик.

Сегодня мы будем говорить  слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

5 ученик.

Мама!
Я не знаю другого слова.
Чтобы так ласкала слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили.
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
обязательно маму зовём
мама, мама моя дорогая.
Самый верный и любящий друг
Я всем сердцем своим ощущаю,
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили,
с детских лет до зрелой поры.
Эти руки меня защищали.
От болезней ударов судьбы.


6 ученик

Подарок маме.

Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять. 

И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!" 

7 ученик

Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни 
Она напевает,
Нам скучно вдвоем 
Никогда не бывает. 

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я 
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то, 
Что она моя мама!
Л. Давыдова
8 ученик.


Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!   

9 ученик
МАМА

Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами...
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.

Галина Демыкина 

10ученик.


 
МАМА ПОЁТ

Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.

Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.

Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.

Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне. 

Агния Барто

11 ученик.
 
РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ

- Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - Мерзнешь ты
И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло. 

Агния Барто
12 ученик.

Мама – как это прекрасно звучит!
Мама – как много нам говорит
Это милое, близкое каждому слово.
Мама – это слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,
Хоть и создано было то слово давно.
И пусть ты не знаешь других языков,
И пусть ты в стране чужой, полной врагов,
Скажи это слово, поймут все тебя –
У каждого есть мама своя.
И знай, это слово известно везде –
Оно ведь едино в любом языке!

13 ученик.


Для каждого мама – родной человек.
Ты маму свою не забудешь вовек,
Хоть каждый из нас бывает упрямым,
На помощь придёт к тебе мама.
Она всё забудет: дела и года,
Она всё простит и поможет всегда!
Но маму свою ты не обижай!
Ведь трудно бывает понять тебя, знай!
Ты помни всегда её и уважай
И маме своей ты всегда помогай!
Тогда и она поможет тебе
И вспомнит тебя, всегда и везде!
14 ученик.
Ты прости за бессонные ночи,
За обиды что раньше принес.
Я прошу тебя мамочка очень
Проведи эти годы без слез.
Проведи без тревоги за сына,


Посторайся душой не болеть.



Исполняют песню мамонтёнка все вместе.

По синему морю к зеленой земле 
Плыву я на белом своем корабле 
На белом своем корабле 
На белом своем корабле 

Меня не пугают ни волны ни ветер 
Плыву я к единственной маме на свете 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете 

Скорей до земли я добраться хочу 
Я здесь я приехал я ей закричу 
Я маме своей закричу 
Я маме своей закричу 

Пусть мама услышит пусть мама придет 
Пусть мама меня непременно найдет 
Ведь так не бывает на свете 
Чтоб были потеряны дети 
Ведь так не бывает на свете 
Чтоб были потеряны дети .


Мамочка.
На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеётся
Свет такой лучистый льётся,
Что подснежники цветут!
Мама – солнышко моё!
Я – подсолнышек её
Хорошо счастливым быть
Мамочку свою любить.

Доскажи словечко» (для детей)
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)



В: А сейчас для наших дорогих мам ребята исполнят частушки.        

   

Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

* * *

Это слово говорим

Каждый раз по двести раз:

Мама, дай! Да принеси!

Мама, мама, помоги!

* * *

Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает все на свете,

Это МАМА – знают дети.

* * *

Нашу маму на работе

Сильно уважают,

А домой она приходит –

Сильно обожают!

* * *

Я люблю свою мамулю,

Она добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Все прощает мне она.

* * *

Не сердитесь вы на маму,

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму,

Поцелуйте горячо.

* * *

Папа сильный, папа умный,

Папа замечательный,

Только мамочка всегда

Добрее обязательно.

* * *

Если сердитесь на маму,

Что сует свой нос в дела,

Станете вы тоже мамой,

    Вот поймёте вы тогда!

Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила
Подарить едва успела
Тут же их сама и съела.

“Помогать я маме буду”, –
Наш Серёжа говорит,
Но как надо мыть посуду
У него живот болит.

Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду
Почему-то стала Люда
Тоже грязной как посуда.

Мы частушки петь кончаем
И даём такой совет:
Помогайте больше мамам –
Проживут они сто лет!

Ем я кашу и сметану
У меня силёнка есть
Всё же драться я не стану
Только ты ко мне не лезь

Очень трудную задачу
Задавали мне вчера
Вся семья решала дружно
Кошка, мама, папа, я.

На платке для красоты
Оля вышила цветы,
А телёнок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.

Ой спасибо тебе, мама,
Что такого родила:
Озорного, боевого
И Ванюшей назвала.

Мы частушки вам пропели  

хорошо ли , плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

чтоб вы нам похлопали.

В: Ребята подготовили сценки, в которых  вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

2.Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

3.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

Входит мама с тяжёлыми сумками.

Сын: Мне даже слов не подыскать,

Ну как ты можешь, мама,

В кошёлках тяжести таскать

По десять килограммов?

Смотрю, опять пришла чуть свет

Ты из универсама…

Мама: Так что же делать? Дай совет?

Сын: Сходи два раза, мама!

Ведущий:

А теперь уступим месте шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить.
.

  А сейчас

 Шуточное предсказание судьбы.
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
 

Ребята, я думаю, что наши мамы самые замечательные, самые милые и добрые, а ещё и самые сообразительные, поэтому, я предлагаю им сыграть с нами в игру  « Что? Где? Когда?». Мамы займите , пожалуйста, места за игровым столом. С вами играют ваши дети. За каждый правильный ответ вы получаете 3 конфеты, в случае проигрыша конфеты достаются детям. Если выпадает «Музыкальная пауза», то смотрим выступления детей.

Вопросы появляются на экране, с фотографиями детей, поэтому вы можете видеть, с кем играете. (презентация)

Итак, начнём вращать юлу.

Выпала «Музыкальная пауза». Выступают девочки с танцем. Игра продолжается в зависимости от выпадающих секторов. В конце выпал « чёрный ящик». В нем был дневник, мамы узнали о нем по описанию ведущего:

«Служит для сохранения и накопления результатов, но не всегда его содержимое нравится окружающим».

В конце дети и ведущий благодарят родителей за активную и дружную игру, делая вывод о том, что наши мамы самые – самые замечательные  и сообразительные. Учитель поощряет детей маленькими призами( закладки для книг).Дети и родители говорят друг другу спасибо. У всех прекрасное настроение!

 У ведущего все вопросы, которые дети приготовили для своих родителей.

Вопрос №1

 С вами играют ученицы   класса

Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)

С вами играют ученицы   класса(вопрос№2)

Какая птица выводит птенцов в любые морозы?( клёст)

Вопрос №3

 С вами играют ученики   класса.

Что это за трава, которую и слепые узнают? ( крапива)

Вопрос №4

  •  С вами играют ученицы    класса.

Сок какого растения помогает при укусах комаров?(петрушка)

Вопрос №5

 С вами играют ученики класса

Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?( япония)

Вопрос №6

 С вами играют ученики   класса

Самое глубокое озеро в мире?( Байкал)

Вопрос №7

 С вами играют ученицы       класса

Какая птица быстрее всех летает?( стриж)

Вопрос №8

 С вами играют ученики   класса

Как общаются слоны? ( ногами топают, идёт вибрация)

Вопрос №9

 С вами играют ученики     класса

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок,то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного брус.( рубль)

Вопрос №10

 С вами играют ученики    класса

Что у цапли впереди , а  у зайца позади.( буква Ц)

Таня. А сейчас сделаем небольшую паузу.

Алина. Для проведения конкурса нам нужны две мамы.

Таня. Мы хотим предложить им очень легкий кроссворд.

На сцену поднимаются две мамы. Ведущие узнают их имена, представляют зрителям. Затем раздают расчерченные кроссворды на листах бумаги, ручки.

Образец кроссворда

hello_html_662f8ac0.jpg

Алина. А сейчас мы начнем зачитывать вопросы кроссворда, а наши уважаемые мамы должны будут вписать ответы в нужные строчки.

Таня. 1. Краска для губ. (Помада)

Алина. 2. Цветок-гадалка. (Ромашка)

Таня. 3. Радостное событие. (Праздник)

Алина. 4. Вещество, которое добавляют в студень. (Желатин)

Таня. 5. Одежда для кухни. (Фартук)

Алина. 6. Постоянное место набивания шишек. (Лоб)

Таня. 7. Прядь волос. (Локон)

Алина. Если вы правильно угадали и написали ответы по горизонтали, то по вертикали вы прочтете еще одно слово. Это...

Мамы (вместе). Подарок!

Вместе. Правильно, подарок.

Таня. И сейчас мы вручим вам необычные подарки.

Алина (первой маме). Вас мы награждаем механическим ксероксом.

Таня (второй маме). А вас — цветным принтером. Внести подарки.

Мамам вручают: первой — шариковую ручку, второй — цветной карандаш.

Алина. Благодарим за участие в конкурсе!

А мои друзья приготовили для Вас еще подарки, встречаем!

Алина. А сейчас вновь пауза. Игровая. (Зрителям.) Скажите, пожалуйста, вы любите готовить на кухне?

Таня.  Для участия в этом конкурсе нам опять нужны две мамы. Поднимайтесь к нам.

Алина. Прошу угадать этот овощ по следующим подсказкам.

  • Он появился в России при Петре I.
  • Из него можно приготовить более 500 блюд.
  • Подсказываю: звали Антошку убирать это самое...

Мамы. Картошку.

Алина. Правильно! Может быть, вы поделитесь опытом применения картошки в ваших семьях?

Мамы называют несколько блюд, в состав которых входит картошка.

Таня. А теперь самое главное испытание — очистить картофелину. Кто быстрее?

Звучит музыка. Мамы очищают картофелины — каждая по одной.

Алина. Молодцы! Справились прекрасно, и в награду вам наши призы.

Чтобы вам было не страшно входить в темный подъезд дома, вручаем персональных напугай - грабителей. Ведущие вручают мамам по воздушному шарику.

 Спасибо нашим участницам. А мы продолжаем нашу программу.

Праздник завершаем,

Мамам мы желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились еще краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

С праздником вас!

Мы вас очень любим!!!

Праздник завершаем,

Мамам мы желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились еще краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

С праздником вас!

Мы вас очень любим!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Матери"

Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...

День матери.

воспитание любви к маме....

Праздник для 2 класса "День Матери"

Праздник для 2 класса "День Матери"...

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....

Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт

Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...