Конспект занятия « В гостях у солнышка»
план-конспект на тему

Шендо Светлана Ильинична

Цель: Закрепить знания прямого счета до пяти ,понятия о величине предмета , о цвете и форме.

Программное содержание:

  • Совершенствование  знаний и умений находить последующее и предыдущее число от обозначенного , уметь соотносить цифру с количеством предметов.
  • Корректировать высшие психические функции: память, внимание, мышление.
  • Упражнение в словообразовании большой, по меньше, еще меньше, маленький, по больше, еще больше .
  • Учить согласовывать речь с движениями, развивая общую и мелкую моторики, ловкость, быстроту реакции, координацию движений .      
  • Закрепление умений  определять время года по различным признакам природы и погоды, формировать эстетическое отношение к явлениям природы
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете .
  • Совершенствовать умения и навыки в  ориентировке в пространстве.

       •      Воспитывать аккуратность в  работе с карандашом, усидчивость,  желание заниматься и выражать свое настроение к занятию.
 Оборудование и материалы:

Солнце с лучиками, предметы разные по величине, карточки с пропущенными цифрами, цифры : 0,1,2,3,4,5,.логические задачи, одежда с заплатками разного цвета и формы, листы с нарисованными шапочками, цветные карандаши, пальчиковые гимнастики, физкультминутк, звездочки желтого ,красного и голубого цвета, загадки о цифрах, мячи с шипами.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации

.Предварительная работа. знакомство с понятиями большой, по меньше, еще меньше , маленький;  упражнение в прямом и обратном счет , загадки о цифрах, разучивание пальчиковых гимнастик, упражнение в нахождении соседей цифр, соотношение геометрических фигур друг с другом, закрепление цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_predstavleniya_i_konstruirovanie.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение  школа № 432 Колпинского  района города Санкт- Петербурга.

Конспект занятия

« В гостях  у солнышка»

                                                                                                                                                                 Воспитатель: Шендо С.И.

                                                                                                                                                                  Учитель: Нифонтова Н.П.

 

Колпино - Санкт – Петербург

2016г

Цель: Закрепить знания прямого счета до пяти ,понятия о величине предмета , о цвете и форме.

Программное содержание:

  • Совершенствование  знаний и умений находить последующее и предыдущее число от обозначенного , уметь соотносить цифру с количеством предметов.
  • Корректировать высшие психические функции: память, внимание, мышление.
  • Упражнение в словообразовании большой, по меньше, еще меньше, маленький, по больше, еще больше .
  • Учить согласовывать речь с движениями, развивая общую и мелкую моторики, ловкость, быстроту реакции, координацию движений .      
  • Закрепление умений  определять время года по различным признакам природы и погоды, формировать эстетическое отношение к явлениям природы
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете .
  • Совершенствовать умения и навыки в  ориентировке в пространстве.

       •      Воспитывать аккуратность в  работе с карандашом, усидчивость,  желание заниматься и выражать свое настроение к занятию.
Оборудование и материалы:

Солнце с лучиками, предметы разные по величине, карточки с пропущенными цифрами, цифры : 0,1,2,3,4,5,.логические задачи, одежда с заплатками разного цвета и формы, листы с нарисованными шапочками, цветные карандаши, пальчиковые гимнастики, физкультминутк, звездочки желтого ,красного и голубого цвета, загадки о цифрах, мячи с шипами.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации

.Предварительная работа. знакомство с понятиями большой, по меньше, еще меньше , маленький;  упражнение в прямом и обратном счет , загадки о цифрах, разучивание пальчиковых гимнастик, упражнение в нахождении соседей цифр, соотношение геометрических фигур друг с другом, закрепление цвета.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

В начале занятия воспитатель предлагает детям взяться за руки, посмотреть в глаза друг другу и сказать слова:

«Мы улыбнемся миру, мир улыбнется нам»

- Какое сейчас время года, и по каким признакам вы узнали?

Давайте поприветствуем красавицу Весну оздоровительной минуткой «Этюд души».  Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске рисунок большого, яркого солнца без лучиков. 

-Что нужно солнышку, что бы оно грело теплее?

-Все готовы помочь солнышку?

Читаю задания , написанные на лучиках солнышка.

Дети стоят в кругу ,

взявшись за руки ,

улыбаются друг другу и

произносят слова.

- весна (солнце ярче светит, тает снег, мамин праздник весной, бегут ручьи, стало тепло)

- ребята приветствуют весну, выполняя движения

- лучики

- да

Приложение № 1

Солнышко с лучиками-заданиями

Основная часть

Задание №1

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК

Задание №2

ВТОРОЙ ЛУЧИК

Задание №3

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

-Давайте приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика Комплекс «Разминка»

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю,

Я круги мячом катаю,

Из  под  рук не выпускаю.

Поиграю я в футбол

И забью в ворота гол.

загадки о цифрах:

1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. 
(5)

2. В школе есть другая птица: если сядет на страницу,
То с поникшей головой возвращаюсь я домой. 
(2)

3. Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего. (0)

4.Цифра эта очень тонкая, как спица, похожа она на крючок, а может на обломанный сучок. (1)

5.Выгибает эта цифра шею, волочится хвост за нею. Похожа на гусенка с длинной шеей, клювом тонким. (2)

6.Это третий из значков состоит из двух крючков. (3)

7.Эта цифра похожа на стул, который я перевернул.(4)

- Молодцы. Правильно отгадали загадки о цифрах.

Молодцы. Правильно выполнили задание. Первый лучик

появился у солнышка.

«Вписать в клеточки соседей чисел и назвать их»

5

2

3

1

4

- Молодцы, правильно выполнили задание


 Второй лучик к солнышку добавим.

логические задачки.

 - Слушайте внимательно !

  1. Сколько пальцев на руке? (5)

  1.   Сколько носов у двух псов?   (2)
  2. Какое число самое маленькое? (0)

  1.  В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине сидят? (3)

- Молодцы, правильно!

Вот и появился третий лучик.

Дети отгадывают и находят нужную цифру, выставляя на доску.

- пять

- два

- ноль

- один

- два

- три

- четыре

Ребята выполняют задание письменно, а потом проверяем у доски.

4 и 6

1 и 3

2 и 4

0 и 2

3 и 5

- пять

-два

-ноль

-три

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 3

 Цифры от 0 до 5,

загадки о цифрах

Приложение № 4

Карточки с заданиями

Приложение № 5

Логические задачки

Задание № 4

Четвертый лучик

Физкультминутка

«соотнесение цифры с количеством предметов»

Работа на листочках

Проверка у доски.

-Молодцы, появляется четвертый лучик.

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире, развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,- это шесть
Всем улыбки подарили – это семь,
Тихо сели – это восемь.

-ученики выполняют задания самостоятельно

- ребята выполняют движения

Приложение № 6

Листочки с заданием

Приложение № 7

Слова физминутки

Задание №5

Пятый лучик

«Расставь предметы по величине»

Инструкция:  

- от самого маленького до самого большого

- от самого большого до самого маленького

- Молодцы, пятый лучик появляется у солнышка.

- дети выполняют задание у доски

проговаривая : большая, по меньше, еще по меньше, маленькая;

маленькая, по больше, еще больше,

большая

Приложение № 8

Предметы по величине

Задание №6

Шестой лучик

«Задания на ориентировку в пространстве»

- посмотрите налево,

- посмотрите вверх,

- поверните голову  вправо,

- два шага вперед

- один шаг назад

- три хлопка в ладоши

-Молодцы, шестой лучик появляется у солнышка.

Давайте подготовим свои пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика«Замок»

На дверях весит замок,

Кто его откроет?

Мы замочек постучали,

Мы замочек покрутили,

Мы замочек потянули

И замочек мы открыли.

- ученики выполняют команды у доски

- ребята выполняют движения со словами

Приложение № 9

Команды на ориентировку в пространстве

Задание № 7

Седьмой лучик

Заключительная часть

Вводная часть

Основная часть

Физкультурная минутка.

Заключительная часть

 «Сделай шапочки одинаковыми по цвету»

Индивидуальная работа на листах, используя цветные карандаши

«Подбери подходящую заплатку по цвету и форме»

Вот и седьмой лучик появился у солнышка, греть будет теплее,

светить ярче.

«Жил-был мальчик Светлячок.  Малыш зажигал на небе яркие звёздочки. Чем больше звёздочек  он зажигал, тем светлее становилось . Но однажды он заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Скучно стало и темно.  Вздыхал  Светлячок и думал: “Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажигали звёзды своего настроения». Так давайте поможем Светлячку зажечь звёзды настроения.

  • У кого было прекрасное настроение на уроке и кому было всё понятно, зажгите жёлтую звёздочку.
  • Кто чем-то был недоволен на уроке - красную звёздочку.
  • А у кого испортилось настроение на уроке - голубую звёздочку.

Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно

Мы вспомнили названия цифр, как они пишутся , соседей чисел,

о величине предметов, цвете и форме.

Помогли солнышку греть теплее.

Спасибо, ребята, вам за работу, у всех сохранилось хорошее настроение.

Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

                       Прозвенел звонок сейчас

                    Все тихонько быстро встали,

                    Подровнялись и собрались

                    Скажем: «Здравствуйте» друг другу

                    И посмотрим на столы

                    Всё, что нужно принесли?

                    А теперь тихонько сел

                   На меня все посмотрели

                    Начинаем наш урок

Внимание, внимание! Сегодня к нам на урок пришли смешарики  с подарками (корзина фруктов, овощей) и с вопросами.

- А как вы думаете, о чём сегодня речь пойдет на уроке?

  С какими вопросами пришли наши герои? Что они хотят узнать?

 «Что растёт на грядках?» «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» и мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья.

 В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы наших гостей.        

 Итак, друзья, мы отправляемся в путь.  

Приглашаем наших гостей на первую станцию, но  надо узнать название этой  станции. И в этом нам поможет отрывок из стихотворения:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

    Картошку, капусту,

 Морковку, горох,

       Петрушку и свёклу….

Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

Как всё то, что вы перечислили назвать одним словом?

Кто догадался, какая станция нас ждёт?  

 Жители этой страны приготовили вам загадки:

- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый.

                - Скинули с Егорушки
                  Золотые перышки –
                  Заставил Егорушка
                  Плакать без горюшка.

- Маленький, горький,
 Луку брат.

                 - На земле – трава,
                 Под землей – алая голова.

- Сидит девица в темнице,
А коса на улице.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

 В какой сказке репка главный герой?

Вы отлично справились с заданием  и жители этой страны  дарят вам стишки о пользе овощей.

  1. Я здоров, я здоров
    Хоть и ростом не высок.
    Я не буду, есть котлеты –          
    Мне пожарьте кабачок.
              2. Я румяная девчонка
                  И танцую ловко!
                  Потому что ем всегда            
                  Свежую морковку.
  2. 3. Не болеем больше гриппом
    Не боимся сквозняка
    Все таблетки заменяет                
    Нам головка чеснока

А теперь поиграем.  У вас на столах лежат листочки, на которых изображены фрукты и овощи.  Назовите их.  (Раздаются рисунки: яблоко, капуста). Вам нужно  раскрасить только овощ  (раскрашиваем овощи).

Наступает время обеда и наши гости проголодались. Нюша решила приготовить борщ и накормить гостей. Но,  к сожалению,  она забыла, из чего готовится это блюдо. Давайте поможем.

- Как же отобрать овощи для борща?

Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас. А для того, чтобы определить, как называется станция, поиграем в игру «Четвертый лишний»  на доске расположены 4 предмета:

(3 овоща и 1 фрукт)

Догадались, как называется вторая станция?

  Смешарики  очень устали и хотят вместе с вами отдохнуть. Они приготовили вам игру, которая называется  «Овощи и фрукты».

- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.

б) Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире, развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили – это семь,
Тихо сели – это восемь.

Смешарики приготовили для вас  задания, но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?  

Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев?

посмотрите, сколько пословиц и поговорок вы видите об овощах и фруктах:

 

Нюша приготовила для вас игру. Вы должны собрать урожай, т.е взять карточки, которые лежат на ваших столах и наполнить корзины. Мальчики наполняют корзины с овощами, а девочки с фруктами (один ученик называет овощи, другой фрукты)

Слова на карточках: огурец, чеснок, картофель, кабачки, тыква, редис, дыня, лимон, груша, яблоко, мандарин, слива

А вот Кар Карыч  решил угостить наших гостей сладким компотом, но сам сварить его не может и просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?

-Из чего варится компот?

Компот из слив ?

Из яблок?

Из груш?

    -Сейчас посмотрите на доске слова с выделенными буквами.
_Прочитайте слова. Составьте из выделенных букв слово.Что получилось?

    На  доске: вишня, слива, гранат, ананас, лимон, киви, банан. Как можно назвать все это?.

 Из букв, которые выделены, соберите слово (составляют из букв слово и получают  «ВИТАМИНЫ»).

         

 Ребята, как вы думаете, почему появилось  слово витамины?

 -Впереди нас ждут очень полезные друзья – витамины, которые живут на витаминной станции. Давайте познакомимся с ними. (Выходят три ученика в коронах, с корзинами в которых лежат овощи и фрукты).

Витамин А.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в салате, моркови, капусте, зелёном луке, помидорах.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Вы меня найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата,во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

- Для чего нужно есть овощи и фрукты?

        Для чего организму человека нужны витамины?

- Наше путешествие подходит к концу и  Смешарики   остались очень довольными, они многому научились и смогли с нашей помощью ответить на вопросы: «Что растёт на грядках?» «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Они  вам говорят  спасибо за  прекрасное путешествие и   дарят  для вас еще небольшую сказку, послушайте ее.

 «Жил-был мальчик Светлячок.  Малыш зажигал на небе яркие

звёздочки. Чем больше звёздочек  он зажигал, тем светлее становилось в лесу. Но однажды он заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Скучно стало в лесу.  Вздыхал  Светлячок и думал: “Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажигали звёзды своего настроения». Так давайте поможем Светлячку зажечь звёзды настроения.

  • У кого было прекрасное настроение на уроке и кому было всё понятно, зажгите жёлтую звёздочку.
  • Кто чем-то был недоволен на уроке - красную звёздочку.
  • А у кого испортилось настроение на уроке - голубую звёздочку.

Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Я надеюсь, что вы  и наши герои смешарики все поняли. Как вы считаете, мы ответили на вопросы наших героев? Для чего надо есть много овощей и фруктов.

- Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.   За  активное участие на уроке наши герои смешарики дарят вам  на память фишки с их  изображением.

-дети раскрашивают шапочки.

Смотрим на доску  как ребята выполнили задание

- выполняют задание у доски,

проговаривая : большая, по меньше, еще по меньше, маленькая;

маленькая, по больше, еще больше,

большая

Ребята выбирают цвет звездочки

по своему настроению.

- ребята выполняют движения

-картошку,капусту , горох,морковку,

петрушку и свеклу

-Овощи

- овощная

. Огурец

- Лук

-Чеснок

- Свекла

- Морковь

- Репка

-в сказке « Репка»

-дети читают стихи о пользе овощей

- дети выполняют задание, раскрашивают  только овощ

- яблоко, капуста

- раскрашивают только овощи

- ребята выбирают овощи для борща

-дети называют, какие овощи необходимы для приготовления

- овощи растут на грядках

ребята  называют лишний предмет 

- фруктовая

- ребята выполняют нужные движения

-фрукты обычно сладкие, кроме лимона, а овощи – нет, хотя сладковатая морковка – овощ. Фрукты  выращивают в саду, а овощи – в огороде

- фрукты которые выращивают в нашей местности: яблоки, сливы,

груши

- фрукты, которые привозят из далеких краев: ананасы, гранаты, апельсины,

«Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку»  

«Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!»

«Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!»

«Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай!»                                                                                                        

- да, поможем

- компот варится из фруктов свежих или сухих

-фрукты

- сливовый

- яблочный

- грушевый

-составляют из букв слово и получают  «ВИТАМИНЫ»).

-следующая станция

- будем знакомится с витаминами, какие витамины есть во фруктах и овощах

Подготовленные дети рассказывают о видах витаминов.

- в них витамины и полезные вещества

- Чтобы хорошо расти,

- хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни

Приложение №10

Листы с нарисованными шапочками и цветные карандаши

Приложение № 11

Одежда и заплатки

разной формы

Приложения № 12

Звездочки по 3 желтого,

красного и голубого цвета

Приложение № 1

Стихотворение

Приложение № 2

Картинки овощей

Приложение № 3

Загадки про овощи

Приложение № 4

Стихи о пользе овощей

Приложение № 5

Листочки с нарисованными овощами и фруктами, карандаши цветные

Приложение № 6

Картинка кастрюли, овощи

Приложение № 7  к игре

«четвертый лишний»

Приложение№ 8

Слова к физминутке

Приложение № 9

Фрукты нашей местности и привозные

Приложение № 10

Поговорки о  пользе фруктов и овощей

Приложение № 11

Карточки с названиями

Фруктов и овощей

Приложение № 12

Карточки с названиями

компотов и банки с компотами

приложение № 13

карточки со словами и выделенными буквами

Приложение № 14

Маски с надписью витаминов:

А,В,С, стихи

Приложение № 15

Картинки здоровых глаз, крепких зубов, с активным отдыхом

Приложение № 16

Звездочки красного, желтого и

голубого цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ППД "Солнышко"

Конспект занятия по предметно-практической деятельности с использованием бросового материала (прищепки)...

"Солнышко лучистое"- конспект занятия по тестопластике

К весеннему празднику "Масленица" всегда хочется добрых теплых подарков, сделанных своими руками. Конспект занятия "Солнышко лучистое" предназначен  для занятий с детьми 6-10 ...

Конспект занятия на тему: «Петушок и солнышко»

Конспект занятияна тему: «Петушок и солнышко»...

Конспект занятия на тему: «Петушок и солнышко»

Конспект занятияна тему: «Петушок и солнышко»             ЦельОзнакомить детей с содержанием русской народной сказки ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Мое любимое солнышко.»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»...

Тема занятия: «Бусинки для солнышка»

Данный урок  является пятым уроком в изучении  анималистическом жанре. У обучающихся существует определенный багаж знаний и практических умений.Изложение нового материала – основная ча...