Праздник "Здравствуй, осень золотая!"
методическая разработка на тему

Дударева Елена Николаевна

Данная разработка предназначена для учащихся начальной школы.На празднике осени ребята с удовольствием исполнят любимые песни, поиграют, угостятся подарками осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zolotaya_osen.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"

Ведущий 1:

 Добрый день, гости званые и желанные!

 Люди старые и молодые, женатые и холостые!

 Милости просим на осенние посиделки!

 Всех приглашаем, душевно встречаем.

Ведущий 2:

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

 Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

 Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.

 Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

 Дай тобой полюбоваться!

 Дай наслушаться тебя!

 Не спеши уйти, расстаться,

 Не позволь затмить себя.

Песня  4  класс «Осень»

Стихи 1 класс

1 ученик:         Осень! Славная пора!

                          Любит осень детвора.

                          Сливы, груши, виноград –

                          Всё поспело для ребят.  

2 ученик:         И, арбуз увидев важный,

                          Оживится детвора,

                          И радушно скажет каждый:

                          Здравствуй, осени пора!

3 ученик:         Журавли на юг летят,

                           Здравствуй, здравствуй, осень!

                           Приходи на праздник к нам,

                           Очень, очень просим.

4 ученик:         Здесь мы праздник радостный

                           Весело встречаем,

                            Приходи, мы ждем тебя,

                            Осень золотая.

(Под песню «Осень очень хороша»  входит Осень.)

Осень:       Вы обо мне? А вот и я!

 Привет осенний вам, друзья!

 Не виделись мы целый год.

 За летом - следом мой черед.

 Вы рады встретиться со мной?

 Вам нравиться наряд лесной?

 Осенние сады и парки?

 Да, хороши мои подарки!

 Я пришла на праздник к вам

 Петь, веселиться,

 Я хочу со всеми вами

 Крепко подружиться.

 

Я- Осень

 А ваши имена

 Узнаю сразу все

 Ну-ка, вместе: раз – два – три,

 Свое имя назови.

Игра «Знакомство».

(Каждый ученик называет своё имя.)

Осень:          Нашему знакомству очень рада я.

                      Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

Игра для 1 класса  «Собери овощи и фрукты»

Ведущий 1: Да! Богатый урожай собрали наши первоклассники.

Ведущий 2: А ты случайно не знаешь,

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

          Кто при всех болезнях

          Будет всех полезней?

Стихи 2 класс

СМОРОДИНА
А Смородина, ребята, 
Витамином С богата. 
Коль подружитесь со мной, 
Грипп не страшен никакой! 

ПОДСОЛНУХ
Мальчики и девочки
Очень любят семечки. 
Я за солнышком слежу, 
Витамин Е содержу. 

МОРКОВЬ

Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин

Очень нужный каротин

ЧЕСНОК

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня - не будет боли!

СВЕКЛА

Я свеколка - просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

ОГУРЕЦ

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него, ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат

Огурчику каждый рад!

КАПУСТА

Я - капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед

Осень:

Спор давно кончать пора! 

Спорить бесполезно!

(стук в дверь)

Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Осень:

Кто из них, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

8. Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

Осень мы встречаем

С богатым урожаем!

Ведущий 1: Урожай осенью собирают не только люди, но и звери.

 Игра: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой команде дается по 10 шишек и по ведру.  Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.

Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.

Ведущий 1: А сейчас

«Сказка о том, почему помидор стал красным»   уч-ся 3 класса

Ведущий:

В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются.)

- Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

- Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

- Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий:

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий:

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Огурец: 

Слушай, это просто смех –

Хвастать. Что ты лучше всех.

Лук: 

Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Ведущий:

А помидор все свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Овощи: 

Хвалился, хвалился (хором) и с куста свалился!

Ведущий: 

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.         Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи.)

Ведущий:

Летела мимо ворона.

Ворона: 

Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий: 

Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор: 

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осень помидоры всегда становятся красными

Осень: Мы говорим об осени. Но ничего не сказали о птицах. Что происходит с ними осенью? (Ответы детей).

Правильно, дети. Осенью похолодало, насекомые спрятались, трава пожухла и завяла, и птицам нечего стало есть. Поэтому они собираются в стаи и улетают в теплые края. Трудно пережить холодную зиму и тем птицам, которые остаются с нами зимовать. А как  мы им можем помочь? (Ответы детей).

Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

 Голуби, куницы.

Улетели птицы:

 Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи,

 Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Галки и стрижи

 Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Галки и стрижи,

 Чибисы, чижи,

 Аисты, кукушки,

 Лебеди и утки

 И спасибо шутке.

Песня   2  класс  «Листопад»

Игра:  «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

Песня 1 класс «Осенняя песенка»

Ведущий 1: Осень богата урожаем. Но не только овощи и фрукты собирают осенью.

Ведущий 2: Осень – это ещё и грибная пора.

Осень: А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Загадки не простые,

А про грибы лесные.

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый...  (боровик).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Что же это за ребята?

Как грибы зовут?.. (Опята.)

Он в красной шапочке растет

Среди корней осиновых.

Его заметишь за версту,

Зовется... (подосиновик).

Не спорю- не белый,

Я, братцы попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик)

Розовый  -   приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы... (волнушки).

 

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые... (лисички).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это ...  (сыроежки)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная...  (поганка).

Отгадайте, детвора,

Кто еще спешит сюда.

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, весь в горошках,

Ядовитый... (мухомор).

Грибные частушки

в исполнении учеников  4  класса

1. Начинаем мы запевку

 Первую, начальную

 Мы хотим развеселить

 Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

 И красив он, и велик.

 В толстой шапке набекрень

 Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

 Белый шёлковый мундир.

 Посмотрев, опёнок ахнул:

 Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?

 Ты по виду старичок.

 Удивил грибок меня:

 Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

 Рыжики с иголками.

 Не малы, не велики

 И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

 Чьё-то беленькое ушко.

 Это груздь нас просит взять,

 А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

 Гриб в малиновом платочке,

 Подосиновиком звать,

 И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

 Сами лезут на полянки.

 Нам не надо ни одной,

 Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

 Боком сел на косогор.

 Смотрит, улыбается,

 Хочет всем понравиться.

10.  Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ведущий 1 :      А теперь, ребята, давайте поиграем!

Игра «Да или нет. Дайте правильный ответ».

Дети хором отвечают на вопросы.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

Ведущий 2. Осенью из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.

_ А кто знает, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол? (Ответы детей).

1. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушек душистый,

С хрусткой корочкой витой,

 Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

2. Но не сразу зёрна стали,

Хлебом тем, что на столе!

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

(Угощает гостей хлебом).

Учитель: награждение за осеннюю поделку

Осень. Вот пришла пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора...

Что поделать? Ждут дела!

Ведущий 1: Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,

Много интересного нам принесла,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам ещё, не забывай!

Осень раздает всем присутствующим яблоки, которые принесла с собой в корзинке.

 

Ведущий 2: Спасибо тебе Осень! Приходи к нам в следующем году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени "Золотая осень"

Материал для проведения утренника в начальной школе "Золотая осень"...

Сценарий праздника "Осень, осень золотая!"

Праздник осени в малокомплектной школе. Маленькое село, мало детей....Школа - единственное место, куда приводят всех деток на праздник. Поэтому мы стараемся на каждом празднике показать сказку....

Осень золотая,осень расписная

Праздник осени в начальной школе...

Праздник осени: "Золотая осень"

Открытое мероприятие, посвященное осени....

Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"

Внеклассное мероприятие для начальной школы праздник осени....

Сценарий праздника посвященного проводам осени: "Золотая осень"

Развитие творческих задатков и способностей детей; воспитание чувства прекрасного...

ОСЕННИЙ БАЛ 4 КЛАССА «Осень золотая»

Развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело.  Активизировать творческие способности учащихся во время чт...