Проект "Скаутинг- одна из форм внеурочной деятельности"
проект на тему

В своей воспитательной работе кроме кружковой деятельности, использую проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skautskiy_2017.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

                            «Утверждено»

                                                 Директор МОУ «СОШ №14

                                                                                города Пугачёва имени П.А. Столыпина»

                                                          _____________И.В. Саленко

                                                                                Приказ № ____ от «____» _________ 2017 г.

Проект

социального

 направления

 «Скаутинг,

как одна из форм внеурочной деятельности»

Срок реализации: 1 год

                     

                     

                 Разработала:                                     

                                             Войтинцева Оксана Игоревна

                                       учитель начальных классов

                                                    МОУ «СОШ №14 города Пугачева

                                 имени П.А. Столыпина»

                                                             884574) 4-42-60

                                                             pugachevsosh14@mail.ru 

                                            2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект «Скаутинг, как одна из форм внеурочной деятельности» начал свою работу три года назад. В его  рамках в течение всего этого времени было проведено множество мероприятий и акций, игр и круглых столов. А летом долгожданные выезды в скаутский лагерь.

Ребята, реализовывая данный проект, находят много друзей, получают навыки туристической подготовки, первой медицинской помощи, учатся любить природу. Поэтому считаю целесообразным продолжить работу в данном направлении.

Актуальность проекта:

Сегодня мир сталкивается с такой проблемой как незанятость детей, а именно подростков в возрасте 7 – 18 лет. Чаще всего у родителей нет времени на своего ребенка. В этом случае он старается вести самостоятельную жизнь. В этот период он может обзавестись плохой компанией, из-за которой у него появляются вредные привычки: употребление наркотиков и алкоголя, курение.  И чаще всего родители поздно замечают это.

А теперь представьте, что подросток, «покинутый» родителями, свое свободное время проводит не просто в секции или на кружке, а состоит в скаутском отряде, в который может записаться любой ребенок, независимо от возраста, религии и места, занимаемого его семьей в обществе.

Этот проект актуален тем, что через поставленные нами задачи мы сможем решить эту глобальную проблему, продолжив работу в данном направлении.

Проект рассчитан на детей 7-11 лет.

Современность

В настоящее время скаутинг имеет более 38 миллионов членов в 217 странах и территориях, представленных через несколько скаутских ассоциаций на международном уровне. Последнее время очень существенным становится движение традиционного скаутинга. Скаутские организации объединены во Всемирную организацию скаутского движения.

Цель проекта:

Воспитание активной гражданской позиции посредством организации скаутского отряда, благодаря которому подросток поставит перед собой цель в жизни, научится любить жизнь такой, какая она есть, будет различать, что такое хорошо, а что такое плохо!

Задачи:

     ​ создание в группах атмосферы для поддержки становления личности;

     ​ воспитание патриотизма;

      ​ продолжить изучение основ начальной туристской подготовки, ориентирования, первой медицинской помощи;

     ​ экологическое воспитание;

     ​ трудовое воспитание;

  • пропаганда здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

Ребенок различает, что такое хорошо, а что такое плохо; умеет выживать в лесных условиях, оказывать первую медицинскую помощь; знает, что такое ответственность. Стремление к самостоятельности.

Методология проекта

Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем:

  • Воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — гражданского долга и долга перед самим собой.
  • Патрульная система или система микрогрупп.
  • Личный рост участников (стимулирующие и развивающие программы) — специальные программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм, таких, как специальности, разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры и пр.
  • Деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, исследовательской деятельности.
  • Традиции (заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками).
  • «Обучение через дело» — метод, привнесённый в начале прошлого века из педагогики, когда основой обучения подразумевалось обязательное претворение теории в практику.
  • Поддержка взрослых. Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности.

Участники проекта

ФИО участника

  1. Анисимов Иван
  2. Башмакова Софья
  3. Вишняков Вадим
  4. Волков Дмитрий
  5. Душков Игнат
  6. Жадаева Наталья
  7. Зубанов Александр
  8. Лобынин Адриан
  9. Лобынина Анна
  10. Москалева Маргарита
  11. Песков Егор

     Родители участников, педагоги школы.

Этапы реализации  Проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

  1. Определение темы и актуальности проекта.
  2. Определение цели и  задач проекта.

1.4. Формирование  команды   и координация  деятельности.

1.5. Разработка перспективного плана дел.      

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3.  Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Участники

Сроки

исполнения

Ответственные

1 четверть

День трезвости. Участие в проведении праздника.

Участники проекта, районный отряд «Альтаир», руководители, родители.

11 сентября

Войтинцева О.И.

Проведение акции, посвященной Дню Пожилого человека. Изготовление открыток.

Участники проекта, районный отряд «Альтаир», руководители.

октябрь

Войтинцева О.И.

2 четверть

Школьная экологическая акция по сбору батареек «Ежики должны жить!»

Учащиеся 1-4-х классов,

их классные руководители,

участники проекта, родители, руководитель.

ноябрь

Войтинцева О.И., классные руководители

1-4-х классов.

Выставка поделок «Сувенир для мамы»

Учащиеся 1-4-х классов,

их классные руководители,

участники проекта, руководитель.

ноябрь

Войтинцева О.И., классные руководители 1-4-х классов.

Школьная акция «Самый новогодний класс».

Учащиеся 4-х классов,

их классные руководители,

участники проекта, руководитель.

декабрь

Войтинцева О.И.,

классные руководители 4-х классов.

3 четверть

Школьная выставка  «Самая лучшая валентинка»

Учащиеся 1-4-х классов,

их классные руководители,

участники проекта, руководитель.

14 февраля

Войтинцева О.И,

классные руководители 1-4-х классов

«День размышлений». День рождения Роберта Б. Пауэлла. 

Поход в парк.

Участники проекта, руководитель, родители.

22 февраля

Войтинцева О.И.

Поход в Детский сад № 15. Мастерская «Подарок для настоящего мужчины».

Участники проекта, руководитель, воспитанники МДОУ № 15.

февраль

Войтинцева О.И

Школьная акция «Сюрприз для милых дам».

Учащиеся 4 «В» класса,

 руководитель.

7 марта

Войтинцева О.И.

День рождения О.И.Пантюхова. Интерактивная игра.

Участники проекта, районный отряд «Альтаир», руководители.

25 марта

Войтинцева О.И.

4 четверть

«День смеха». Конкурс на самую смешную историю о братьях наших меньших.

Учащиеся 4-х классов,

их классные руководители,

участники проекта, руководитель.

1 апреля

Войтинцева О.И.,

классные руководители 4-х классов.

Праздник первого костра. Праздник в парке.

Участники проекта, районный отряд «Альтаир», руководители, родители.

30 апреля

Войтинцева О.И.

День Святого Георгия- Победоносца.

Участники проекта, районный отряд «Альтаир», руководители.

6 мая

Войтинцева О.И.

Школьный конкурс стенгазет «Этих дней не смолкнет слава…»

Учащиеся 1-4-х классов,

их классные руководители,

участники проекта, руководитель.

май

Войтинцева О.И.,  классные руководители 1- 4-х классов.

Школьная акция «Марафон Добрых Дел».

Учащиеся 3 «В» класса,

 руководитель.

май

Войтинцева О.И.

Праздник «День защиты детей» для воспитанников МДОУ № 15.

Участники проекта, руководитель, воспитанники МДОУ № 15.

июнь

Войтинцева О.И.

Скаутский палаточный лагерь.

Участники проекта, руководитель, родители.

август

Войтинцева О.И.

Литература. Перечень ИКТ

  1. Пособие «Скаутинг – это…» - Российская Скаутская Организация, Самара,  2005
  2. В. Несевря «Ты – скаут. Младшие скауты – первая ступенька в организации».  Москва, 2001
  3. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». Москва, 2004
  4. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина «Сценарии по экологическому воспитанию». «Вако» Москва, 2005
  5. В. Несевря  «Простые рекомендации. Специальности скаутов» - Издательский центр «Скаутский посох» Москва, 2003
  6. А.П. Савченко «К вопросу о педагогической системе отечественного скаутского движения. Реализация идей личностно-ориентированной педагогики в системе образования» - сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 25-27 марта 2003, Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности

Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью - это один из главных принципов всей системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности учащиеся повышают и расширяют знания, по...

Презентация на тему: "Экскурсия- одна из форм внеурочной деятельности в школе"

Экскурсия- это процесс, в основе которого, прежде всего, лежит опыт зрительного и художественного восприятия. Важным является сочетание эстетического и познавательного в образовательной функции музея....

реферат "Предметная неделя как одна из форм внеурочной деятельности"

Реферат содержит следующие разделы: введение, теоретические основы внеурочной деятельности школьников, предметные недели в начальной школе (из опыта работы)...

Индивидуальная работа как одна из форм внеклассной деятельности

Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения.  Одним из способов создания м...

Экскурсия как одна из форм внеурочной деятельности

Важную роль в активной познавательной деятельности обучающихся играют внеклассные мероприятия. Экскурсия является одной из форм такой внеурочной деятельности....

Экскурсия - одна из форм внеурочной образовательной деятельности

Современный учебно-воспитательный процесс располагает большим арсеналом средств и методов обучения и воспитания. Одним из таких средств является школьная экскурсия.Актуальность экскурсии в настоящее в...