Праздник "Прощание с "Букварём"
методическая разработка по теме

Малахова Татьяна Викторовна

Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий32.02 КБ
Файл Песня14.15 КБ
Файл Песня13.83 КБ
Файл Частушки15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Прощание с «Букварем».

Ход мероприятия

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно):

А где же ты ешь?

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший? 
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка:

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.
 

Сценка  «Про букву Я»

На сцену выходят буквы впереди буква Я.

 

Учитель:    Буква Я, а ты тут как очутилась?

Ведь ты в алфавите самая последняя!

 

Буква Я:    Да Я, Да Я, Да Я!

 

Учитель:  Всем известно: Буква Я в азбуке последняя,

А известно ли кому- отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

 

Учитель:   Ну так слушайте рассказ! Жили  в азбуке у нас буквы.

Жили не тужили, потому, что все дружили.

Где никто не ссорится там и дело спорится.

Только раз все дело встало из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала.

 

Буква Я:    Я – сказала буква Я –главная, заглавная!

Я хочу чтобы повсюду впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

 

Буква Ф :         Футы-нуты фыркнул ЭФ от обиды покраснев.

 

Буква С:       Срам –сердито ЭС сказала

 

Буква В:    ВЭ кричит _Воображало

 

Буква П:     Проворчало П: Попробуй, потолкуй с такой особой!

 

Буква Я:     Я затопала ногами: Не хочу дружить я с вами!

Буду делать все сама, хватит у меня ума!

 

Учитель:                Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись

И ответил дружный хор:

 

Буквы:              Хорошо, идем на спор!

 

Буква А:        Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку-

Правда стало быть твоя!

 

Буква Я:    Что-бы Я да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а Я!

 

Учитель:    Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела только: Я_ Я _ Я_ Я!

 

Буква Х:   Как зальется буква ХА:ХА_ХА_ХА_ХА!

 

Буква О:   О от смеха покатилась.

 

Буква А:    А за голову схватилась.

Буква Б:     Б схватилась за живот….

 

Учитель:    Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет.

 

Буква Я:       Я, ребята виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

даже сзади буквы Ю.

 

Буква Ю:      Что ж, решил вест алфавит, если хочет. Пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что, все мы вместе.

 

Учитель: 

Буква Я всегда была,

всем и каждому мила,

и, советую друзья.

Помнить место буквы Я!.

Баба - яга ( удивленно):

Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что - то боязно.

Леший:

Слышь, бабка, не робей.

Баба - яга открывает букварь.

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:
( Плачет.) 
Не научусь я никогда.

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

Внучка:

Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

Дети исполняют песню " Чему учат в школе".

1 ученик: Милан

За окном луна -фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

2 ученик: Денис

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
"Нет чудесней ничего!"

3 ученик: Майоров Егор

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам .

4 ученик: Настя Дёгтева

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Все:

Дорогому Букварю
Говорю: " Благодарю!"

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

Автор. Заспорили как-то три первоклассницы. 

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком. 

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит. 

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. 

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"? 

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно. 

Учитель: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Внучка:

В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю, вам друзья, первую команду я.

На сцену выходят гласные:

Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на "бис",
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.

Песенка Грамотейки

Выходят парные согласные.

Мы еще одна команда,
И кого здесь только нет:
Звонкие и удалые
И совсем - совсем глухие.
Встанем парами сейчас
Споём частушки мы для вас.

Исполняют частушки

Буквы Й, Н, Л, Р Юля
Подаем нам всем пример.
Хоть живут они  без пары,
Видеть их всегда рады.

Буквы Ц,Щ, Х и Ч Лера
Уважаемы вполне.
Говорят, они  глухие,
Но беды ведь в этом нет.
Они такие удалые,
Шлют вам пламенный привет

Вот остались два братишки, Дёгтева Анастасия
И без нас не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.

Внучка:

Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

1 ученик:

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

2 ученик:

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге.

Баба - яга:

Теперь и мы научимся читать.

Леший:

На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе -яге)
Все книжки сможем мы прочесть.

Внучка:

Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Мы станцуем и споем.

Выступление библиотекаря.

Викторина "Знаете ли вы героев и авторов детских книг?"

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? 
(о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... 
(Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу "Приключения Чиполлино" Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? 
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. 
(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки : 
("Маша и медведь" - русская народная сказка)

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... 
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... 
(Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... 
(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ... 
(не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он - живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка. 
Он зовётся... 
(Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена: 
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке - 
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался : 
(Колобок - герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. 
(Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. 
(Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. 
("Кошкин дом" автор - Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... 
(Сергей Михалков, а не Маршак)

1 ученик: Лера

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

2 ученик: Ихрам

В том, что мы букварь - Прочли,
Полный курс наук - Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Детям вручаются удостоверения и подарки.



Предварительный просмотр:

Слова песни «Грамотейки»

Это – очень хорошо, 
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети!

Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля,
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, ля.

Дружат с буквами не зря
Девчонки и мальчишки.
Букв, не зная, не прочтёшь
И самой тонкой книжки!

Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля,
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, ля.

Это – очень хорошо, 
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать 
И взрослые, и дети!

Буквы могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля,



Предварительный просмотр:

Слова песни «Учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.



Предварительный просмотр:

Частушки.

1.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

2.

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

3.

Если ты — моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

4.
Валя мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!

5
Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.

6.
Хоть оценки и не очень,
Петя очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.

7.
Стала вдруг душить рубаха.
Чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Е-мое!
Я же вырос из нее!»

8.
Даже в Машин день рожденья
Дима по привычке
Машу вместо поздравленья
Дернул за косички!

9.
Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.

10.

Денис Настю колотил
— Даже притомился:
Хрестоматией лупил,
Может, он влюбился?

11.
Лёшку вызвали к доске,
Но молчит Алёшка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко..

12.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!