ФГОС. Внеурочная деятельность. "Игромания".
рабочая программа на тему

Иващенко Татьяна Алексеевна

Целью образовательной программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр

Задачи

·  научить детей играть активно и самостоятельно;

·  познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов;

·  обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

·  прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

Программа рассчитана на четыре года.

Предлагаемая рабочая программа знакомит учащихся с играми русского народа, народов России, народов мира, спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igromaniya_2018-2019.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Ястребовская средняя общеобразовательная  школа

Рассмотрено:

На заседании ШМО

Протокол № 1

От «29»  августа 2018 г.

Согласовано

зам. дир. по УВР

_________  /А. Н. Козлова/

Утверждаю:

И. о. директора  МКОУ

«Ястребовская СШ»

__________ /А. Н. Козлова /

от  31 августа 2018 г. № 03-02-40

Программа курса

внеурочной деятельности

«Игромания»

(спортивно – оздоровительное направление)

Класс: 1-4

Тип: модифицированная

Иващенко Татьяна Алексеевна

учитель начальных классов

1 кв. категория

2017 – 2018  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Игромания» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения основной образовательной программой начального общего образования МКОУ Ястребовской средней общеобразовательной школы и «Программы внеурочной деятельности». Туристско-краеведческая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность» Степанов, П. В., Сизяев, С. В., Сафронов Т. Н. М., Просвещение, 2011.

Целью образовательной программы является совершенствование двигательных умений и навыков младших школьников посредством подвижных и спортивных игр

Задачи

·  научить детей играть активно и самостоятельно;

·  познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов;

·  обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

·  прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

Программа рассчитана на четыре года.

Предлагаемая рабочая программа знакомит учащихся с играми русского народа, народов России, народов мира, спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры народа.

Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которых дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами общения, правилами безопасного поведения на занятиях и во время самостоятельно организованных игр. В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются.

При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья.

Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание, список литературы. Календарно-тематическое планирование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРОМАНИЯ»

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

·  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·  находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;

·  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;

· организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;

·  планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;

·  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.

·  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

·  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·  умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:

·  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

·  планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

·  излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

·  представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·  бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

·  организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

·  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;

·  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·  подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

·  применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРОМАНИЯ»

1 год. Русские народные игры

Т. Б. во время подвижных игр. «У медведя во бору», «Салки». Осенины - русские народные празднества. «Зайцы в огороде». Разучивание считалок. «Кошки-мышки». «Салки с мячом». Старорусские обряды ноября. «Кто сильнее». Ролевые и сюжетные игры. «Красная шапочка». «Пчелки». «Дети и медведи». «День и ночь». «Совушка». «День и ночь». «Теремок». Заклички. «Жмурки». «Нитка, иголка, узелок». Именинные дни. «Кот проснулся». «Пятнашки». «Гуси-лебеди». Обряд вязания узлов на счастье. «Зайцы, сторож и жучка». «Ловишки». «Салочки-колдунчики». «Колечко». Традиции русского народа. «Рыбаки и рыбки». «Беги». Весенние игры и состязания. «Совушка». «Цепи-кованы». «Волк во рву». Хороводы и хороводные игры Руси. «Ручеек». Весенние заклички. «Петухи». «Два Мороза». Ярилины игрища на Руси.

2 год. Народные подвижные игры

Т. Б. во время подвижных игр. «Ручеек». «Салки». «Туда-обратно». «Выталкивание из круга». «Совушка». «Попрыгунчики – воробушки». «Паук и мухи». «Горелки». «Мышеловка». «Лиса в курятнике». «Два и три». «Мешочек». «Городок». «Филин и пташки». «Вызов номеров». «Кто дальше бросит?». «Что изменилось?». «Посадка картофеля».«Слушай сигнал». «Лягушка и цапля». «Угадай, чей голосок?». «Запомни свой цвет». «Шишки, желуди, орехи». «Белые медведи». «Угадай кто?». «Перемена мест». «Хитрая лиса». «Второй лишний». «Прыжки по кочкам». «Кто быстрее?».

3 год. Игры народов мира.

1. Игры народов Сибири и Дальнего Востока

Историческое наследие игр. «Перетягивание каната». «Борьба на палке», «Куропатки и охотники». «Здравствуй, догони!». «Отбивка оленей». «Ручейки и озера». «Смелые ребята». «Бег в снегоступах». «Охота на куропаток». «Успей поймать». «Ловля оленей». Эстафеты, конкурсы, аттракционы.

2. Игры народов Коми, Бурятии, Калмыкии.

Особенности игр Коми, Бурятии, Калмыкии. «Ищем палочку». «Палочка – стукалочка». «Достань шапку». «Я есть!». «Биляша». «Мяч». «Пятнашки на санках». « Стой, олень». «Невод».«Табун». Игровая программа « Веселые старты».

3. Игры народов Кавказа.

Особенности кавказских игр. «Конно – спортивная игра». «Снятие шапки». « Игра в лягушек». «Конное поло». «Чья шеренга победит?». «Отдай платочек». Традиции народных праздников Кавказа. «Палочка – выручалочка». «День и ночь». «Изюминка». «Земля, вода, воздух, огонь», «Взятие в плен». «Утушка». Соревнования: «Веселые забавы».

4. Игры народов Украины, Белоруссии

«Колдун». «Иванка». «Мельница». «Охотники и утки». «Заморозка». «Колечко». «Гуси летят». «Сосед, подними руку». «Перетягивание». «Жмурки». Посадка картошки». «Догони меня». Итоговое мероприятие: «Спортивные сказки».

5. Игры народов Прибалтики

Особенности игр народов Прибалтики. «Сторож». «Король мавров». «Черное и белое». «Кольцо». «Птица без гнезда». «Король зверей». «Цветы». «Ригу – рагу». «Утро зайчика». «Ловля хорька». « Стая уток». «Путешественник».

Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; упражнения с использованием различных предметов и снарядов.

4 год. Спортивные игры.

Бадминтон. Теннис. Пионербол. Гандбол. Футбол. Флорбол. Русская лапта. Ножная лапта. Баскетбол. Шашки. Шахматы. Уголки. Резиночка. Классики. Городки. Пассбол. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; упражнения с использованием различных предметов и снарядов.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год. Русские народные игры

№ п\п

Тема занятий

Часы

Дата проведения

план

факт

Т. Б. во время подвижных игр.

1 ч.

4.09

«У медведя во бору»

1 ч.

11

«Салки». Осенины - русские народные празднества

1 ч.

18

«Зайцы в огороде»

1 ч.

25

Разучивание считалок

1 ч.

2.10

«Кошки-мышки»

1 ч.

09

«Салки с мячом»

1 ч.

16

Старорусские обряды ноября: «Кто сильнее»

1 ч.

23

Ролевые и сюжетные игры: «Красная шапочка»

1 ч.

06.11

«Пчелки».

1 ч.

13

«Дети и медведи»

1 ч.

20

«День и ночь». «Совушка».

1 ч.

27

«День и ночь». «Теремок».

1 ч.

04.12

Заклички.

1 ч.

11

«Жмурки».

1 ч.

18

«Нитка, иголка, узелок».

1 ч.

25

Именинные дни. «Кот проснулся».

1 ч.

15.01

«Пятнашки».

1 ч.

22

«Гуси-лебеди».

1 ч.

29

Обряд вязания узлов на счастье.

1 ч.

05.02

«Зайцы, сторож и жучка».

1 ч.

12

«Ловишки».

1 ч.

19

«Салочки-колдунчики».

1 ч.

26

«Колечко».

1 ч.

05.03

Традиции русского народа. «Рыбаки и рыбки».

1 ч.

12

«Беги».

1 ч.

19

Весенние игры и состязания. «Совушка».

1 ч.

09.04

«Цепи-кованы».

1 ч.

16.04

«Волк во рву».

1 ч.

23

Хороводы и хороводные игры Руси. «Ручеек».

1 ч.

30

Весенние заклички. «Петухи».

1 ч.

07.05

«Два Мороза».

1 ч.

14

Ярилины игрища на Руси.

1 ч.

21

Ярилины игрища на Руси.

1 ч.

28

Итого:

33 ч.

2 год. Народные подвижные игры

№ п\п

Тема занятий

Часы

Дата проведения

план

факт

Т. Б. во время подвижных игр.

1 ч.

«Ручеек».

1 ч.

«Салки».

1 ч.

«Туда-обратно».

1 ч.

«Выталкивание из круга».

1 ч.

«Совушка».

1 ч.

«Попрыгунчики – воробушки».

1 ч.

«Паук и мухи».

1 ч.

«Горелки».

1 ч.

«Мышеловка».

1 ч.

«Лиса в курятнике».

1 ч.

«Два и три».

1 ч.

«Мешочек».

1 ч.

«Городок».

1 ч.

«Филин и пташки».

1 ч.

«Вызов номеров».

1 ч.

«Кто дальше бросит?».

1 ч.

«Что изменилось?».

1 ч.

«Посадка картофеля».

1 ч.

«Слушай сигнал».

1 ч.

«Лягушка и цапля».

1 ч.

«Угадай, чей голосок?».

1 ч.

«Запомни свой цвет».

1 ч.

«Шишки, желуди, орехи».

1 ч.

«Белые медведи».

1 ч.

«Угадай кто?».

1 ч.

«Перемена мест».

1 ч.

«Хитрая лиса».

1 ч.

«Второй лишний».

1 ч.

«Прыжки по кочкам».

1 ч.

«Кто быстрее?».

1 ч.

«Угадай, чей голосок?».

1 ч.

«Лиса в курятнике».

1 ч.

Игры на выбор ребят.

1ч.

Итого:

34 ч.

3 год. Игры народов мира

№ п\п

Тема занятий

Часы

Дата проведения

план

факт

1. Игры народов Сибири и Дальнего Востока

«Перетягивание каната». «Борьба на палке», «Куропатки и охотники».

1 ч.

«Здравствуй, догони!». «Отбивка оленей».

1 ч.

«Ручейки и озера». «Смелые ребята».

1 ч.

«Бег в снегоступах». «Охота на куропаток».

1 ч.

«Успей поймать». «Ловля оленей».

1 ч.

Эстафеты, конкурсы, аттракционы.

1 ч.

2. Игры народов Коми, Бурятии, Калмыкии. Особенности игр Коми, Бурятии, Калмыкии. «Ищем палочку». «Палочка – стукалочка».

1 ч.

«Достань шапку». «Я есть!».

1 ч.

«Биляша». «Мяч».

1 ч.

«Пятнашки на санках». « Стой, олень».

1 ч.

«Невод». «Табун».

1 ч.

Игровая программа « Веселые старты».

1 ч.

3. Игры народов Кавказа. Особенности кавказских игр. «Конно – спортивная игра». «Снятие шапки».

1 ч.

« Игра в лягушек». «Конное поло».

1 ч.

«Чья шеренга победит?». «Отдай платочек».

1 ч.

Традиции народных праздников Кавказа. «Палочка – выручалочка». «День и ночь».

1 ч.

«Изюминка». «Земля, вода, воздух, огонь»,

1 ч.

«Взятие в плен». «Утушка». Соревнования: «Веселые забавы».

1 ч.

4. Игры народов Украины, Белоруссии

«Колдун». «Иванка».

1 ч.

«Мельница». «Охотники и утки».

1 ч.

«Заморозка». «Колечко».

1 ч.

«Гуси летят». «Сосед, подними руку».

1 ч.

«Перетягивание». «Жмурки».

1 ч.

Посадка картошки». «Догони меня».

1 ч.

Итоговое мероприятие: «Спортивные сказки».

1 ч.

5. Игры народов Прибалтики

Особенности игр народов Прибалтики. «Сторож». «Король мавров».

1 ч.

«Черное и белое». «Кольцо».

1 ч.

«Птица без гнезда». «Король зверей».

1 ч.

«Цветы».

1 ч.

«Ригу – рагу».

1 ч.

«Утро зайчика».

1 ч.

«Ловля хорька».

1 ч.

«Стая уток». «Путешественник».

1 ч.

Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), игры по выбору ребят.

1ч.

Итого:

34 ч.

4 год. Спортивные игры

№ п\п

Тема занятий

Часы

Дата проведения

план

факт

Бадминтон.

2 ч.

Теннис.

2 ч.

Пионербол.

3 ч.

Гандбол.

2 ч.

Футбол.

2 ч.

Флорбол.

2 ч.

Русская лапта.

2 ч.

Ножная лапта.

2 ч.

Баскетбол.

2 ч.

Шашки.

2 ч.

Шахматы.

2 ч.

Уголки.

2 ч.

Резиночка.

2 ч.

Классики.

2 ч.

Городки.

2 ч.

Пассбол.

2 ч.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРОМАНИЯ»

Оценка планируемых результатов

Текущая проверка возможна при проведении каждой игры. По итогам изучения каждого раздела проводится итоговое занятие в форме эстафеты, игры, соревнований. Это позволяет увидеть, насколько ученики научились играть, как они способны в разнообразной игровой обстановке применять умения и навыки в естественных видах движений.

Оцениваются:

·  знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе;

·  умение целесообразно и согласованно действовать в игре;

·  умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.

Перечисленные умения оцениваются с учётом допускаемых ошибок. Условно их разделяют на: мелкие и существенные. К мелким можно отнести ошибки, связанные с небольшими отклонениями от целесообразного использования двигательных действий, но не оказывающие явно отрицательного влияния на результат игровых действий; пассивность ученика во взаимодействиях с другими играющими, нарушение второстепенных правил игры. Существенными ошибками можно считать нецелесообразное применение двигательных действий, которые нарушают, искажают ход игры или не соответствуют требованиям этики игры; несогласованность взаимодействий играющих; преимущественно игра на себя; незнание или нарушение основных правил.

По окончании курса проводится итоговая аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания по изученным подвижным игр, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой. Программа предполагает самостоятельную игровую деятельность учащихся, направленную на организацию и проведение соревнований и праздников по играм внутри класса, подвижных перемен, внутришкольных мероприятий с включением подвижных игр, где организаторами будут сами учащиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Внеурочная деятельность. Игры с жестами

Данные игры могут быть использованы на занятиях внеурочной деятельности  курса " Давайте поиграем" ( ФГОС, программа " Перспектива")...

ФГОС внеурочная деятельность

Много разговоров о ФГОС, о внеурочной деятельности. Здесь  вы можете посмотреть как  составить программу по научно-познавательной деятельности....

Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)

Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...

Рабочая программа В мире красоты ФГОС Внеурочная деятельность

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты" для 1-4 классов по ФГОС...

Рабочая программа ФГОС Внеурочная деятельность 1-2 класс филологический факультатив "Читающий росток"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТАТИВ«ЧИТАЮЩИЙ РОСТОК» ДЛЯ 1 и 2 КЛАССА на 2013 – 2014 учебный год...

1 класс ФГОС-внеурочная деятельность

Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и стандартом второго поколения существует много отличий. Среди них ест...

Рабочая программа "Наш край" (ФГОС, внеурочная деятельность, дополнительное образование)

Рабочая программа по краеведению в рамках внеурочной деятельности ФГОС, календарно-тематическое планирование "Край наш Тульский" 4 класс...