ФГОС. Внеурочная деятельность. "Мой английский".
рабочая программа на тему

Иващенко Татьяна Алексеевна

Главная цель программы: создать условия для развития интеллектуально-познавательных процессов у учащихся и условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе. Развивающие задачи занятий в курсе выделены следующие:

  1. Формировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов
    первоклассников: элементарные коммуникативные умения в процессе говорения, аудирования и письма.
  2. Формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников.
  3. Развивать   мотивацию к дальнейшему изучению   английского   языка   на последующих ступенях школьного
    образования.
  4. Развивать рефлексивно - регулятивные и контрольно-оценочные действия;
  5. Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников   к   новому   языковому   миру   для
    преодоления   в  дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

      Курс внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир»  разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

       Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_angliyskiy_2017-2018_1-4_klassy_po_novomu.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ястребовская средняя  школа»

Рассмотрено:

На заседании ШМО

Протокол № 1

От «29»  августа 2018 г.

Согласовано

зам. дир. по УВР

_________  /А. Н. Козлова/

Утверждаю:

И. о. директора  МКОУ

«Ястребовская СШ»

__________ /А. Н. Козлова /

от  31 августа 2018 г. № 03-02-40

Программа курса

внеурочной деятельности

«Мой английский»

(общеинтеллектуальное направление)

Класс: 1-4

Тип: модифицированная

Иващенко Татьяна Алексеевна

учитель начальных классов

1 кв. категория

2018 – 2019  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пограмма курса «Мой английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373) на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Верещагиной, Т.А. Притыкиной, Т.Б. Клементьевой.

Главная цель программы: создать условия для развития интеллектуально-познавательных процессов у учащихся и условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе. Развивающие задачи занятий в курсе выделены следующие:

  1. Формировать умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов
    первоклассников: элементарные коммуникативные умения в процессе говорения, аудирования и письма.
  1. Формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников.
  2. Развивать   мотивацию к дальнейшему изучению   английского   языка   на последующих ступенях школьного
    образования.
  3. Развивать рефлексивно - регулятивные и контрольно-оценочные действия;
  4. Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников   к   новому   языковому   миру   для
    преодоления   в  дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

      Курс внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир»  разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

       Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

       I.  Вводный курс «Окно в мир» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Основой для составлении программы для 1 класса послужил учебно-методического комплекс «Английский язык. Учебник для 1 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной (для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.  

        Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

        Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

II. «Мир игр и стихов» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

          III.  «Мир сказки и театра»  - 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

        Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОЙ АНГЛИЙСКИЙ».

В результате реализации данной программы учащиеся 4  года обучения узнают:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Научатся:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1 класс

Вводный курс «Окно в мир». 

64

32

32

1. Давайте познакомимся!

17

8,5

8,5

2. Семья.

16

8

8

3.Игрушки.

23

11,5

11,5

4.Игры.

10

5

5

2 класс

«Мир игр и стихов».

34

17

17

1.Весёлая фонетика

9

4,5

4,5

2.Весёлые буквы

7

3,5

3,5

3.Давайте поиграем!

10

5

5

4.Наша первая сказка

8

4

4

3 класс

«Мир сказки и театра».

34

17

17

1.Три поросёнка

9

4,5

4,5

2.Рождественский праздник.

7

3,5

3,5

3.Красная шапочка

10

5

5

4.Теремок

8

4

4

4 класс

«Мир сказки и театра».  

34

17

17

1.Три медведя

9

4,5

4,5

2.Гадкий утёнок

7

3,5

3,5

3.Золушка

10

5

5

4.Белоснежка и семь гномов

8

4

4

Класс

Итого по программе

166

83

83

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Тема занятия

Речевой материал /предметное содержание речи

Языковой материал

Грамматический материал

Познавательный/ страноведческий аспект

Наглядность/ оборудование

1 класс Вводный курс «Окно в мир».

Раздел 1.Давайте познакомимся!

17 ч.

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

28 ЛЕ I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where.

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса.

Раздел 2. Семья.

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 7.

ЛЕ: 22 Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».

Раздел 3. Игрушки.

Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

ЛЕ: 55 toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number, cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo, grey, black, green, brown, yellow, white eight, nine, ten, many (how many). little, big, funny

like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s, too, and, with, it

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Любимые игрушки английских и американских  детей.

США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США».

Возможно посещение игровой комнаты (при её наличии в начальной школе).

Раздел 4. Игры.

Любимые игры и занятия российских детей  и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

ЛЕ: 25 Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Местоимения we, they.

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.

Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.

2 класс. «Мир игр и стихов».

Раздел 1 «Весёлая фонетика». 9 занятий.

Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д. Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.  Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.

Долгие и краткие гласные.

Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие (см.

Фонетические сказки.

Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.  

Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

Английские пословицы и приметы.

Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.

Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Способ определения результативности -  конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.

На итоговое занятие приглашаются родители.

Раздел 2  «Весёлые буквы». 7 занятий.

Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.

Праздник алфавита.

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие (См. Приложение 3).

Стихотворение: The three little kittens.

Английское народное детское стихотворение The three little kittens.

Перевод С.Я. Маршака.

Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника алфавита».

Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и стихи  (в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия «Праздник алфавита».

Игры с алфавитом см. в Приложении 3.

Способ определения результативности -  участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens  и т.п. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения.

На итоговое занятие приглашаются родители.

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

Раздел 3. «Давайте поиграем!» 10 занятий

Лексические настольные игры. Правила игры.

Оборудование для настольных игр.

Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)

Игра «Мороженое-мечта»  (фрукты и ягоды)

Игра «Украшаем пиццу»  (овощи)

Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)

Игра «Родословное дерево» (родственники)

Игра «Английский завтрак». (продукты)

Игра «Накрой на стол» (посуда)

Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)

Игры придумываем сами.

A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).

  1. Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
  2. Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple
  3. Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
  4. Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen
  5. Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.
  6. Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato  juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs
  7. Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert

Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights

Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде.  Разработка собственной настольной игры.

Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.  (Образец игры см. в Приложении 4)

На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.  

Способ определения результативности -  участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся).

Не забывайте хвалить детей. На итоговое занятие приглашаются родители.

Раздел 4. « Наша первая сказка» 8 занятий

Чтение и задания по чтению – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 1 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»

Текст, пьеса.

chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow

seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball

bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Текст сказки и  задания по чтению На спектакль приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Способ определения результативности – выполнение заданий по чтению, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Сказку можно взять из учебника И.Н. Верещагиной (2 класс). Интересный сценарий кукольного спектакля предложен в журнале «Английский язык в школе» № 4 за 2008 год

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

3 - 4 класс - «Мир сказки и театра». 3 класс

Раздел 1. Три поросёнка - 9 занятий

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка»

Текст сказки, пьеса.

Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash.

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

На спектакль  приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 6.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому  языку см. в Приложении 8.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене.

Раздел 2.  Рождественский праздник – 7 занятий.

Рождественские традиции – 2 занятия

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над сценарием  – 1 занятие

Репетиции, оформление зала – 2 занятия

Проведение праздника  – 1 занятие.

Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”.

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими.

Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».

На спектакль  приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 6.

Способ определения результативности – участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах).

Сценарий подбирается заранее с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому  языку см. в Приложении 8.

Занятия 5-7 проводятся в актовом зале у новогодней ели.

Раздел 3. Красная шапочка  – 10 занятий

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

Текст сказки, пьеса.

Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

На спектакль  приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 6.

Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому  языку см. в Приложении 8.

Раздел 4.    Теремок - 8 занятий.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Текст сказки, пьеса.

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Знакомство с  Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

На спектакль  приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 6.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому  языку см. в Приложении 8.

4 класс

Раздел 1. Три медведя – 9 занятий

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса.

Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot),  it’s just right, fall asleep, comfortable, scream

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д.

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

На спектакль  приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 6.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 7-9 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому  языку см. в Приложении 8.

Раздел 2. Гадкий утёнок – 7 занятий.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 1  занятие.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятие

Презентация спектакля – 1 занятие.

Сказка «The Ugly Duckling»  / «Гадкий утёнок»

Текст сказки, пьеса.

Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful, fly, wings, tired,  smile, face, water, swan, shy, happy, grass

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

На спектакль  приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 6.

Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 5-7 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому  языку см. в Приложении 8.

Раздел 3. Золушка – 10 занятий

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2  занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Сказка «Cinderella»  / «Золушка»

Текст сказки, пьеса.

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

На спектакль  приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 6.

Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому  языку см. в Приложении 8.

Раздел 4.  Белоснежка и семь гномов – 8 занятий.

На спектакль  приглашаются родители.

Методику работы над театральной постановкой и правила драматизации см. в Приложении 6.

Способ определения результативности – выполнение заданий по прочитанной сказке, участие в постановке.

Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

Занятия 6-8 проводятся в актовом зале на сцене.

Не забывайте хвалить детей – см. Приложение 7

Упражнения на вовлечение детей в творческий процесс обучения английскому  языку см. в Приложении 8.

Сказка «Snow White»  / «Белоснежка»

Текст сказки, пьеса.

Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2  занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

          Форма подведения итогов

         Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

         После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • сценическая ширма;
  • видеокамера;
  • музыкальный центр (магнитофон);
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский с удовольствием"

Программа предназначена для работы с учащимися 2 -4 классов  во внеурочное время. Учебный материал курса состоит из теоретического и практического разделов. В пояснительной записке четко сформули...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"

   Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...

Внеурочная деятельность по английскому языку(«Спектакли на английском языке»)

Основная трудность  обучения детей иностранному языку заключается в необходимости сделать для  них иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуни...

Внеурочная деятельность по английскому языку(«Спектакли на английском языке»)

Основная трудность  обучения детей иностранному языку заключается в необходимости сделать для  них иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуни...

Внеурочная деятельность по английскому языку в 1 классе "Весёлый английский"

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми 7-8 лет в группах и отдельно взятом классе.Направленность прогр...

Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе в условиях реализации новых ФГОС

Учебно-методическое пособие по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС...