Именины
материал

Адышкина Валентина Степановна

Поздравить ребят, родившихся осенью с днем  рождения. Расширить знания детей о традициях празднования дня рождения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенние именины.43.44 КБ

Предварительный просмотр:

 https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/03/05/k_5a9d62e2796f6/460819_2.pngОсенние именины. https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/03/05/k_5a9d62e2796f6/460819_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/03/05/k_5a9d62e2796f6/460819_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/03/05/k_5a9d62e2796f6/460819_2.png

Цель:  

  • поздравить ребят, родившихся осенью с днем  

             рождения

Задачи:

  • способствовать формированию традиций;
  • расширить знания детей о традициях празднования дня рождения,
  • сплочение детского коллектива;
  • развитие внимательности, наблюдательности, артистизма, быстроты; умение делать подарки, поздравлять;
  • воспитание чувства товарищества и коллективизма;
  • доброты и уважения друг к другу; культуры поведения в гостях на дне рождении.

Оборудование: подарки- мяг игрушки, мяч, ключик золотой, костюм буратино, костюм

                            Мальвины, пригласительный билет, стулья, минусовки песен на флэшке,  

                           компьютер с динамиками, продукты на праздничный стол, пироги.

Ход праздника.

Вед. : Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!

Я очень рада, что сегодня мы с вами собрались.

Сегодня у нас праздник – Именины.

Праздник — это песни, игры, шутки и веселый смех!

Ведущий:

А все ли необходимое для праздника у нас есть?

Именинники есть? Да

Гости есть? Да

Угощение есть? Да

Настроение есть? Да

Ну, тогда можно начинать.

Ребята, отгадайте загадку:

С букварем шагает в школу,

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Ребята : Буратино!

Вед. : Правильно! Это Буратино из сказки? ’Золотой ключик”

Буратино: (входит)

        Ой-ой-ой, кто тут меня вспоминает?

        Как здесь много девочек и мальчиков!

        Сегодня я получил приглашение на праздник.

Я даже в школу не пошел, боялся опоздать.

Не понимаю, зачем нужно учиться, ведь можно и так прожить.

Вед.: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться в школе, ну кто знает?

Поют песню” Учат в школе”.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе

Учат в школе

Учат в школе

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе

Учат в школе

Учат в школе

Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду на именины. Вот мой билет. (Хочет выйти, но не получается)

                    Ой-ой-ой, что же это такое?

Вед.: Что случилось Буратино? Покажите - ка свой пригласительный билетик,

 здесь что- то написано. Возьми билет и прочти, что на нем написано.

Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать.

Вед.: Ребята, давайте поможем Буратино, кто прочтет, что написано на билете?

Дети: Выполни два задания. Поиграй с ребятами в игру

  1.                                                  “Потерянный цвет.”                                                                              Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет : “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.   

Буратино:  Спасибо, вам, ребята, теперь я попаду на именины

(убегает к двери, но не сможет выйти).

Вед.: Опять неудача. Послушай Буратино, ты ведь выполнил только одно задание, а их два.

        

Кто прочитает 2-ое задание?

  1. Щука в озере плыла

        Червячка сняла с крючка

Наварила щука щей,

Приглашает 5 ершей

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи?

  1. На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

5 матрешек, Буратино

И веселый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки?

  1. У пенёчков 6 грибочков

И под елкой 3

Сколько будет всех грибочков

Ну-ка посмотри?

Буратино: Спасибо, я тоже буду учиться в школе.

Заходит Мальвина с песенкой:

        Выглянуло солнышко

Блещет на лугу

Я на встречу солнышку

По листве иду

А листва осенняя

 На земле лежит

Разноцветной радугой

Мне глаза слепит.

-Добрый день! Как здесь много девочек и мальчиков!

Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело.

Вот мне однажды пришлось заниматься воспитанием одного мальчика. Он был совершенно не воспитанным. Кофе пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами, а потом их облизывал.

Буратино: Это все про меня,  я изменился, стал другим.

Мальвина: Ах! Вот ты где? Садись за стол, и мы проведем следующий урок,

продолжим наше воспитание.

Буратино: Хорошо, я согласен, я тоже хочу научиться читать и писать, петь и танцевать.

Мальвина: Я вижу, ты исправился и стал воспитанным мальчиком.

 А сейчас для всех мы проведем урок танца.

Ведущий:

Ну-ка в круг скорей вставай!

Громче музыка играй!

Для друзей своих весёлых!

Испечём мы каравай!

Танец маленьких утят.

Приглашаются все именинники и гости в хоровод на праздничный каравай!

Как на наши именины,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой низины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Любим мы, конечно, всех,

Но наших именинников больше всех.

Мальвина: А сейчас, ребята, я помогу вам открыть дверь в страну музыкальных    

                     поздравлений, ведь у вас сегодня именины. Но дверь в эту страну можно  

                     открыть только золотым ключиком.

Буратино: Это ключик, который мне дала тетя Черепаха. Я сейчас сбегаю и

       принесу его. А вы, пока поиграйте с Мальвиной.

Вед.: А теперь поиграем в игру "Скучно так сидеть"
Понадобится: 
- стулья
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены.
 
Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться
?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Затем убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Вед.: «Ковер-самолет».

Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня варил. Шло время. И то, что чудом было раньше, сейчас - самые обыкновенные вещи. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.

  1. Метла, которая метёт сама (Пылесос)
  2. Ступа Бабы Яги (Ракета)
  3. Сани, что везут сами (Автомобиль)
  4. Горшок, который варит без огня (Микроволновая печь)
  5. Гусли-самогуды (Магнитофон)

Буратино: (танцует) Принес волшебный ключик я!

Смотрите-золотой!

Возьмите, дети ключик

Подарок скромный мой.

Мальвина: Буратино, кому ты доверишь открыть дверь в страну музыкальных поздравлений?

Буратино: Ребята, пусть эту дверь откроет нам наша воспитательница своими поздравлениями.

Вед.: Прошёл ровно год с прошлогодних ваших именин, вы все за это время повзрослели.

        Научились дружить, помогать друг другу.

Я желаю всем творить добро, чтобы любя

Добро вас нашло.

Зла не вершите, чтоб и вас

Не погубило зло.

Дети: Желаю счастья вам,

Любви, здоровья и удачи!

Будьте честны, добры и справедливы,

Ведь нету смысла жить иначе.

Ведущий:

 С превосходным настроеньем

Поздравляем с днем рожденья!

С днем добра и пожеланий,

С исполнением желаний!

Чтоб жилось вам интересней,

В вашу честь поётся песня!

С Днём рождения

1.Поздравляю, у тебя сегодня День Рождения 
Принимаешь от друзей, знакомых поздравления 
Поцелуи в щечку, теплые стихотворения 
Слезы счастья на глазах и удивление

ПРИПЕВ: 
Задуешь свечи ты в свой День Рождения 
И в сливках торт с малиновым варением 
И пусть исполнятся твои желания 
В твой День Рождения 
Задуешь свечи ты в свой День Рождения 
И в сливках торт с малиновым варением 
И пусть исполнятся твои желания 
С Днём Рождения

2.Комната уставлена подарками, цветами 
Яркими открытками, коробками с бантами 
И звенят бокалы, налитым по грань шампанским 
Этот твой особый день мы празднуем по-царски

ПРИПЕВ: 
проигрыш 2 раза

3.Поздравляю, у тебя сегодня День Рождения 
Принимаешь от друзей, знакомых поздравления 
И от всех уже не скроешь своего волнения 
Год прошел, а кажется прошло одно мгновение

ПРИПЕВ 2 раза

Ведущий: Поиграем в игру

“Мяч пожеланий”

Все гости становятся в круг. Первому участнику вручают мяч. Каждый участник должен в течение пяти секунд сделать комплимент юбиляру и оставить краткое пожелание, затем дальше передать мяч, например, Максим, ты крутой, желаю тебе удачи, или Маша, ты красивая, желаю тебе радости. Поначалу будет легко, а вот потом будет становиться всё сложнее и сложнее, тем более времени на раздумья не так уж много. Кто из ребят не успеет оставить пожелание, тот выбывает, а игра продолжается до последнего победителя или трёх победителей, которые в конце игры получат свои призы.

Ведущий:  А теперь отгадайте загадки.

  1. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  2. Какое животное очень похоже на кота, но не кот? (Кошка)
  3. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
  4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить
  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки
  6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
  7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  8. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)
  9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
  10. По чему собака бегает? (По земле)
  11. За чем язык во рту? (За зубами)
  12. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
  13. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
  14. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
  15. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
  16. У бабушки жили внук Федор, собака Рябко и кот Мурзик. Сколько внуков было у бабушки? (Один – внук Федор). 
  17. На елке пять больших веток, на каждой пять маленьких веточек, на каждой из маленьких веточек висит по два яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, потому что на елке не растут яблоки.)
  18. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

Ведущий: Послушайте песенку.

День рожденья ”

1.Этот праздник всегда

Нас с улыбкой встречает -

Зажигает огни

И волшебные свечи!

Пусть, как шарики, вдаль

Улетают печали

В ярком мире добра

И мечты бесконечной!

День Рожденья – праздник солнечных дней!

День Рожденья – встреча лучших друзей!

Долгожданный вечер звёзд золотых

В небе сказочной и светлой мечты!

2. В этот праздничный день

Все тебя поздравляют!

Будет много веселья,

Улыбок и смеха!

И тебе от души

Все сегодня желают

Сто процентов удач,

Сто процентов успеха!

День Рожденья – праздник солнечных дней!

День Рожденья – встреча лучших друзей!

Чудеса, подарки, песни и смех –

День Рожденья – это радость для всех!

«Пусть в этот день

сбудутся все твои самые волшебные мечты!

И пусть все твои родные и друзья будут рядом с тобой

в твой День Рожденья!»

День Рожденья – праздник солнечных дней!

День Рожденья – встреча лучших друзей!

День Рожденья снова всех соберёт,

Чтобы встретиться ещё через год!

День Рожденья – праздник солнечных дней!

День Рожденья – встреча лучших друзей!

Долгожданный вечер звёзд золотых

В небе сказочной и светлой мечты!

сл и муз Елены Плотниковой

«Соревнование телефонистов».

Две команды рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий сообщает поговорку (по секрету) первому игроку в каждой команде. По сигналу первые в ряду начинают передавать её на ухо второму, второй-третьему и так до последнего.

Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и точнее и лучше её произнесет.

  • У киски в миске сливки скисли
  • Съел Слава сало, да сала было мало
  • Иван болван молоко болтал, да не выболтал
  • Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал
  • Опять пять ребят нашли у пенька пять опят
  • Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке

Ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три 

Приз немедленно бери!

ИТАК, Брать приз надо тогда, когда я скажу «три».

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых – две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: Раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше…5!

 Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий:

А сейчас пришла пора

Именинников поздравить.

С днём чудесным, днём рожденья,

Вас мы поздравляем.

Именинникам подарки

С радостью вручаем!

(Вручаем подарки)

 (музыка В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»).

1.Мы пришли не напрасно —

Это каждому ясно,

И уселись за этим столом.

Именинников поздравить

И на память оставить

Эту песню, что мы пропоем!

Припев:

Пусть удача будет с вами,

В жизни будьте на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году!

2.Мы все вас поздравляем

И, конечно, желаем

Оставаться такими, как есть:

Скромным, добрым и милым,

Терпеливым и красивым…

Всех достоинств нам не перечесть.

Припев (тот же)

Ведущий:

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Действительно, без пирога не обходиться ни один День Рождения!

Пора за стол!

Чаепитие.

 

Министерство образования

ГКОУ РМ ”Инсарская общеобразовательная школа – интернат

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья”

 Осенние Именины”.

                                                                                                             

   Подготовила:

 Адышкина В. Ст.

                                                                         

Ноябрь 2018 г.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Летние именины"

Сосместный праздник "Учитель- ученики- родители" способствует сплочению детского коллектива....

Презентация "Книжкины именины"

Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

"Именины буквы А"

Урок - праздник Тема:    «Именины   буквы   «А»» Слайд 1,2 Учитель: Сегодня у  нас праздник буквы А. А какое  самое первое слово, которое произносит мал...

Путешествие в страну Именинию

Сценарий прведения Дня именинника...

ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Слова Степана Булдакова Все: Мы пришли тебя поздравить, [имя] с днём рождения. Ты садись скорее в кресло, Слушай поздравления! Чтоб поздрави...

классный час "Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне"

занятие содержит поздравление именинников с днём рождения,и увлекательное путешествие по станциям страны Именинии....