Внеклассное занятие "Дерево сказок"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Аввакумова Людмила Анатольевна

   Как ребёнка научить любить читать, фантазировать, творить? Как развить речь детей? Может быть, и  вас заинтересует работа над литературным творчеством детей или поможет в работе над сочинениями в младшем школьном возрасте.

А могут ли дети придумать сказку по законам жанра?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_tvorchestvo._v_masterskoy_skazok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Дерево сказок»

Учитель:  Эта страна удивительно прекрасна. Здесь царит мир, доброта, волшебство. Злые чародеи недолго посещают это место. Прекрасные принцессы, смелые рыцари, справедливые короли наполняют этот мир красотой, силой любви и дружбы. В стране чудесных превращений добро всегда побеждает зло. Как называется эта загадочная страна?

Дети: Страна сказок, Сказочная страна.

Учитель: О чём мы будем говорить?

Дети: О сказке.

Учитель: Сегодня поговорим о сказке. Что такое сказка?

Дети: Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы.

Учитель: Сказка - произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Подумайте и запишите на листочках свои любимые сказки.

Дети: Записывают на отдельных листочках свои любимые сказки (не более трёх).

На доске – Дерево сказок

Учитель: Дерево символизирует знание, творение, мудрость, жизнь. Подойдите к Великому Дереву сказок и прикрепите к веткам свои листочки с названиями сказок.

Дети: Выходят и прикрепляют на дерево свои листочки.

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько интересных, увлекательных, поучительных сказок вы читали. Каждая сказка – клад, богатство, которое вы приобрели для своего жизненного опыта. Сказка приносит внимательным читателям опыт, умные мысли.

Стиль сказочных историй   - художественный. Он  воздействует на воображение  читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует богатство языка. 

Наши сказки мы распределим по правую и левую сторону от ствола, на две группы.  Каким образом? Догадайтесь!

Дети: В одну сторону – народные, в другую – авторские.

Дети распределяют сказки на две группы.

Учитель: Сказки бывают народные и авторские. Какие сказки называют народными?

Дети: Народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение.

Учитель: Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям. Особенностью народных сказок является то, что в простом тексте скрывается глубокий смысл. Они сохраняют богатство народного языка. Какие народные сказки по одну сторону?

Дети: Называют (если есть ошибки, исправляют)

Учитель: Какие сказки называются авторскими?

Дети: Сказки, которые написаны  писателями.

Учитель: Назовите авторские сказки.

Дети: Называют (если есть ошибки, исправляют)

Учитель: Как вы думаете, о чём была самая первая сказка?

Дети: Ответы.

Учитель: Это, скорее всего,  останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были предметы природы: Солнце, Луна, Земля.

Учитель: Выделите для себя одну самую интересную сказку. Нарисуйте любой сюжет.

Дети рисуют сюжет сказки

Учитель: Определите,  к какой группе сказок она относится.

Дети: Волшебная, бытовая, сказки о животных.

Учитель: Назовите её автора и персонажей. Охарактеризуйте главных сказочных героев.

Дети: Ответы детей.

Учитель: Вспомните, с каких слов начинается сказка, заканчивается.

Дети: Варианты ответов.

Учитель: Какие две силы всегда борются в сказке?

Дети: Добро и зло.

Учитель: Какая сила всегда побеждает?

Дети: Добрая сила. Добро побеждает зло.

Учитель: Сколько основных частей в тексте?

Дети: Три: начало, основная часть, заключительная часть.

Учитель: Выделите главную мысль сказки. (Чему учит сказка?)

Дети: Доброте, храбрости…

Учитель и дети организуют выставку рисунков по ходу работы.

  1. Итог.

Учитель: О чём мы говорили на нашем занятии? Что вам особенно запомнилось?

Дети: Высказывают своё мнение.

Учитель: Пусть сказки украшают нашу жизнь своими неповторимыми историями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...

В мире сказок. Внеклассное мероприятие.

Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"

Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...