«Дружба крепкая не сломается!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Огородникова Виктория Ильинична

Технологическая карта классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krepkaya.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Тема: «Дружба крепкая не сломается!»

Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу

Задачи:

  • Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения в коллективе;

-воспитывать уважения к одноклассникам;

-формировать качества хорошего друга.

  • Развивающие:

-корригировать и развивать связную устную речь;

-развивать логическое мышление;

-развивать слуховое и зрительное восприятие.

  • Образовательные:

- формировать у учащихся представление о дружбе;

- расширить знания о том, как нужно дружить;

- познакомить учащихся с качествами дружбы.

УУД:

  • Личностные
  • Познавательные
  • Регулятивные
  • Коммуникативные

Словарь: дружба

Оборудование: презентация, аудио «Дружба крепкая не сломается…», ромашка, лепестки ромашки (11шт), листы для плакатов (22шт)

Источники: словарь Ожегова, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.

Вступительная часть.

Звучит аудио «Дружба крепкая не сломается…»

- О чем была данная песня? Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

- Правильно! Тема нашего классного часа «Дружба крепкая не сломается!»

- Сегодня мы будем говорить о главном счастье каждого из нас, о том, чем нужно дорожить! Мы с вами живём под девизом:   «Вместе – дружная семья»

Наш класс – это наша дружная семья.

Наша цель – научиться жить в коллективе так, чтобы никому не мешать, никого не обижать, чтобы всем было комфортно, приятно.  Для этого  мы должны соблюдать определённые правила и совершать благородные поступки.      Нам нужно научиться дарить друг другу  тепло и доброту.  Этому будет посвящена вся работа на классном часе.

Слушают аудиозапись, настраиваются на занятие

Формулируют тему

Личностные:

формировать положительной мотивации к занятию

II этап.

Основная часть.

- Как вы понимаете, что такое дружба?

- Дружба – это желание  людей  быть вместе, доверять друг другу, помогать,  переживать и  радоваться друг за друга.

- Между кем дружба может быть?

- Дружба может быть с разными людьми и по возрасту, и по занятию. Можно дружить с животными и даже с  книгами.

- Давайте посмотрим мультфильм о настоящей дружбе! Обратите внимание, какими же качествами должны обладать настоящие друзья?

(Мультфильм «Настоящий друг»)

- Вспомните мультфильм и ответьте на вопросы, верно или нет?

  1. У настоящих друзей всё должно быть одинаково? (не верно)
  2. Друзья должны во всём соглашаться! (не верно)
  3. Друзья должны поддерживать друг друга во всём!  (верно)
  4. Друзья должны помогать друг другу! (верно)
  5. Друзья должны  делиться друг с  другом! (верно)

-Согласны ли вы с этим утверждением о дружбе?

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,    

Если рядом друзья настоящие.

-Подумайте и скажите, что обозначают эти выражения!?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

- У вас на партах лежат лепестки ромашки. Подумайте в паре и запишите одно качество настоящей дружбы.

- Закрепим ваши лепестки на ромашке.

- Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?  (чтение качеств дружбы)  

Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат «Для меня дружба – это..».  На работу вам дается 10 мин.

- Демонстрация плакатов.

Формулируют свое определение

Знакомятся с понятием

Размышляют

Смотрят мультфильм

Анализируют м/ф, играют в «Верно/неверно»

Слушают стихотворение

Анализируют пословицы

Честность.

Умение сохранить в тайне, то, что тебе доверили.

Умение слышать и понимать переживания.

Готовность прийти на помощь другому в трудную минуту.

Умение радоваться успехам другого.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Образовательные:

обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, анализировать

Образовательные:

строить логические рассуждения, анализировать

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

III этап.

Заключительная часть.

- А закончить наш классный час я предлагаю учащемуся замечательным стихотворением о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

-Какой вывод можно сделать из нашего классного часа?

-Дружбой надо дорожить! 

1 уч-ся читает стихотворение

Формулируют вывод классного часа

Личностные:

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба крепкая не сломается...

Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

Классный час "Дружба крепкая не сломается"

Воспитательная работа. Начальная школа....

Класный час "Дружба - крепкая не сломается..." 1 класс ФГОС НОО

Данный классный час поможет развитию у обучающихся дружеских отношений, поможет сплочению коллектива, быстрее пройти ступень адаптации....

Конспект занятия на тему "Дружба крепкая не сломается".

Конспект  занятия на тему "Дружба крепкая не сломается" предназначен для обучающихся младших классов коррекционной школы VIII вида, но также может использоваться воспитателями старших и подготови...

Методическая разработка на тему: " Дружба крепкая не сломается"

Методическое пособие для учащихся 3 – 4-ых классовДанное пособие предназначено для использования при работе воспитателей ГПД в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и вза...