Классный час на 1 сентября
классный час (1 класс) на тему

Олещенко Надежда Евгеньевна

Документ содержит материал о планете Земля. Представлен текст для работы, предполагаются обсуждения различных ситуаций. А так же прелагается

 

работа по технике безопасности при работе с электроприборами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час 29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на 1 сентября

        Какая удивительная планета - Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля - это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца - самой близкой к нам звезды.

        Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

- Какую форму имеет Земля?

- Какие живые существа населяют Землю?

- Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода)

- Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные)

- Почему Землю называют общим домом?

- Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро - и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, и газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи)

- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери... Этим занимаются люди, которые называются экологами)

        Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?

Экология - наука о доме, о Земле. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

        Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.

 Чтение рассказа.

        За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

 Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

 Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик по выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

 Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

 Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петрик.

 С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

 Обсуждение

 Ошибки, совершенные школьниками:

 1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

        Какие советы мы можем дать ребятам?

Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии.

Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.

Дети. Электрический ток.

Учитель. Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами.

        Среди огромного количества предметов, которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество предметов, которые мы называем электроприборами.

-Что такое электроприборы? (Правильно, это те приборы, которые работают от электричества)

А сейчас проверим, какие электроприборы вы знаете.

1) Прибор для приготовления сухариков? ( Тостер)

2) Прибор для уборки помещения?(Пылесос)

3)Какой прибор делает бельё гладким? (Утюг)

4) Прибор для освещения зала.( Люстра)

5)Любимое увлечение детей и взрослых?(Компьютер)

6) Вечером мы любим посмотреть что?(Телевизор)

7) Прибор для взбивания крема? ( Миксер)

8)Прибор для сушки волос?( Фен)

9) Чем обогревают помещение? (Камин)

-Что общее связывает эти предмет? (все они работают от электрического тока)

         Представляет ли электричество для человека опасность? Какую?

(Конечно, электричество в тоже время кроме пользы при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека, и относиться к электроприборам нужно осторожно.

        Давайте разберем некоторые ситуации. Я вам зачитываю, а вы, если правильно поднимаете зеленый кружок, если нет-красный.

1)Вася знает порядок включения электроприборов в сеть-шнур он сначала подключает к электроприбору , а затем к сети. (зеленый)

2) Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к лампе, свет стал мягким, удобно стало выполнять уроки.(красный)(объяснить почему)

3) «Миша, посмотри, пожалуйста нагревается ли электрический чайник?»- попросила бабушка. Миша открыл крышку и сунул палец в воду.(красный)(объяснить)

4) Света мыла посуду и вспомнила ,что по телевизору начинается её любимая передача ,она побежала вставлять вилку в розетку мокрыми руками(красный)(объяснить)

5) Маша гладила белье и зазвонил телефон. Маша поставила утюг на железную подставку, вынула вилку из сети и пошла отвечать на телефонный звонок.(зеленый)

Вот видите ребята, что не все оказывается знают как надо пользоваться правильно электроприборами.

        

-Какую опасность представляют незнания правил обращения с ними?

- Это поражение электрическим током. Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к сильному ожогу, могут быть повреждены внутренние органы. Но самое страшное что поражение электрическим током может привести к остановке дыхания, остановки сердца, т.е к смерти.

Поэтому нам нужно соблюдать правила техники безопасности при обращении с электроприборами.

А сейчас мы повторим правила техники безопасности.

№1 «Причина-следствие.»

(Нельзя подходить к оголенным проводам. Вас может ударить током. Надо сказать взрослому).(МИРОНОВ)

2) «Не вы ли забыли?»

(не оставляй включенные приборы без присмотра) ( утюг, телевизор) ( ОСМАЧКИНА,Самарин)

3) «Случайные предметы не подставка»

(Нужно утюг ставить на железную подставку, а не на книжку)(АНИКИН)

4) «Меня бояться надо как огня.»

(розетка

«Спицы в розетку засунул едва-

Искры и пламя до потолка,

Только что ты еще живой-

Повезло тебе, «герой»(Миронов)

5) «Не перегружайте электросеть»

-Чем это грозит?

Если все приборы разом ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь!

Молодцы! (Демонстрация стенда)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "1 сентября"

1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...

Классный час 1 сентября

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....

Классный час "1 сентября"

Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...

Классный час 1 сентября в 1 классе

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час "1 сентября"

Внеклассное мероприятие в 1 классе...

классный час 1 сентября "Урок дружбы"

Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...