Сценарий семейной игры "Дом мечты"
методическая разработка на тему

Александрова Надежда Геннадиевна

Семейная игра для начальных классов "Дом мечты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Березово

Пугачевского района Саратовской области»

 «ДОМ МЕЧТЫ»

семейная игра

1-4 классы

http://awesome-design.com/media/k2/items/cache/0a29d0ef57ced3a7c1d1ed4eda5e2ff6_XL.jpg

Выполнила учитель начальных классов

Александрова Надежда Геннадиевна

2015 г.

Цели: воспитание ценностного отношения к семье; формирование стремления быть хорошим семьянином во взрослой жизни.

Задачи:

- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

- возрождение нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада;

- развитие у ребенка нормативного восприятия позитивных семейных ценностей;

- воспитание в душе ребенка гармоничного образа семьи;

-установление плодотворного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей.

Формы проведения: конкурсная программа с использованием элементов  театрализации в форме  дня открытых дверей.

Оборудование: мультимедийный проектор, фотографии, рисунки детей, выставка творческих поделок детей и взрослых.

Ведущий. Добрый день. (Обращается к членам семей). Как хорошо, что мы с вами встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек.

Мы собрались все вместе, чтобы поговорить о маме. Неважно, какая погода за окном, нам тепло и уютно от того, что рядом с нами близкие и родные люди. Сегодня на наш праздник пришли семьи Жилиных, Демьяновых, Оганесян, Ихонькиных.  У нас  на празднике присутствуют учителя из других школ. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

Забудем же о домашних хлопотах и постараемся весело и с пользой провести время. Тем более что нашим участникам предстоит принять участие в интересном конкурсе, по итогам которого будет выявлена самая дружная, крепкая, творческая и хлебосольная семья. Поаплодируем соискателям этих высоких званий!

Вместе с нашими участниками мы будем играть,  сопереживать успехам и помогать в конкурсной борьбе.

Давать справедливую оценку активности наших конкурсантов будет строгое жюри. Сегодня роль справедливых судей выполняют:

1. Заместитель директора по воспитательной работе Гузева Е.Ф.

2. Учитель истории и обществознания Локтионова Г.Н.

3. Председатель родительского комитета Автухова С.Н.

Ведущий: Человек начинает свою жизнь в семье. Если ребенок в семье своих родителей не научится любви, почтительному и принимающему отношению к ближним, то где он научится этому? Дома человеку впервые открывается, что такое любовь, нежность и забота о близких. Здесь он узнает цену доброте и бескорыстию. Здесь учится любить и сопереживать. Родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, родственники становятся теми людьми, которые закладывают основы семейного общения, передают и прививают семейные ценности, сопровождают человека в жизни долгое время. Первые переживания, разочарования, взлеты и падения, удачи и обиды ребенок испытывает в семье. Именно семья закладывает ощущение неразрывности с родными и близкими людьми, с той средой, которая сформировала характер и подготовила выход во взрослую жизнь.  И,  пожалуй, самую главную роль в семье играет женщина.

У женщин есть важная и ответственная обязанность — быть душой семьи, нести свет и тепло.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?
Несомненно, у человека должен быть свой дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на нашем празднике вы все вместе построите дом мечты. Создать такой дом можно только из строительного материала с особыми свойствами: доброты, понимания, терпения, любви.  Посмотрите, у нашего дома есть только каркас. Фундамент и крыша у нашего дома тоже есть. На время нашего мероприятия ваши семьи превратятся в строительную бригаду.  А чтобы появилась стена, вам предстоит пройти испытания. После каждого удачно пройденного испытания мы будем добавлять по кирпичику.

Ведущий: Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» – удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово – «понимание», – пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» – обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

 Вот и мы сейчас будем знакомиться с жильцами нашего дома МЕЧТЫ, чтобы лучше понимать друг друга. Первым в нашей программе будет конкурс «Понимание». Ведь понимать это значит знать и уважать, ценить и принимать рядом живущего таким, каков он есть на самом деле.

Первое задание. Наши мамы расскажут о себе, о своей семье, о своем любимом занятии или увлечении, о семейной традиции, о традициях встречи Нового года или дней рождения. Мама расскажет о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме. Каждая семья расскажет о семейной реликвии или семейном секрете (фото, предмет, который передается от поколения к поколению и бережно хранится).

Выступление команд.

Ведущий. Поблагодарим наших участников за интересные визитные карточки и можем заложить первый кирпич -  кирпич «Понимания» в стену нашего дома. Переходим  к следующему конкурсу.

Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я? Откуда мои корни?». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция жива по сей день. Например, у великого классика Александра Сергеевича Пушкина в родословной 5000 исторических имен. У нас с вами явно меньше, но важно сохранить эту традицию и передать её своим детям. Это есть сохранение памяти – это мудрость. Следующий кирпич нашего дома -  будет кирпич Мудрости. Нам очень интересно посмотреть на ваши работы. Представителей семей мы просим предоставить на суд жюри историю вашей семьи.

Выступление команд.

Ведущий: Как видите, участникам конкурса есть о чем рассказать. А мы прикрепляем следующий кирпич - Мудрость.

Ведущий: А сейчас мы послушаем песню «Маленькое счастье» в исполнении Резниковой Тони.

Ведущий: Все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. А давайте проверим, всё ли знают мамы о своих детях?  У  нас есть необычный цветок, у которого на каждом лепестке написан вопрос. Оторвав лепесток, каждой маме необходимо ответить на вопросы, а ребенок должен поправить маму, если она неправильно ответила. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Вопросы:

1. Любимый цвет вашего ребёнка.

2. Любимый праздник вашего ребёнка.

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый учебный предмет вашего ребёнка в школе.

5. Какие книги прочитал(а) сын(дочь) за последний месяц»?

6. Любимая телепередача вашего сына (дочери)?

7. Любимое блюдо вашего сына (дочери)?

8. Как зовут классного руководителя вашего сына (дочери)?

9. Чем увлекается ваш ребенок?

10. Кем хочет быть?

11. Какая последняя оценка в дневнике?

12. Какое время года любит?

Теперь мы можем прикрепить следующий кирпич – кирпич Находчивости.
Ведущий:
Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они  моют, готовят, стирают. Они ещё лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам?

В следующем конкурсе каждому ребенку нужно с завязанными глазами на ощупь определить руки своей мамы. Мы назовем наш конкурс «Любовь»

Проводится конкурс.

Ведущий: Мы можем прикрепить еще один кирпич к нашему дому – кирпич Любви.

Ведущий: А сейчас давайте дадим слово жюри.

Выступление жюри.

Ведущий: Всем известно, что мама - для нас самый близкий, любимый, дорогой человек. Но в силу различных причин, обстоятельств, мы не всегда можем сказать ей о том, как мы ее любим, гордимся, дорожим ею, а ведь она у вас сама, самая.

Нашим маленьким участникам предоставляется возможность написать имена прилагательные, которыми они хотели бы охарактеризовать свою маму. А для уважаемых мам и присутствующих в зале звучит музыкальный подарок в исполнении вокальной группой.

Выступление вокальной группы. Песня «Как люблю тебя мама»

Ведущий: Пока девочки пели, наши участники трудились над заданием. Давайте их послушаем.

Выступление маленьких участников команд.

Ведущий: Какие ребята молодцы. Справились с очередным заданием, и мы можем прикрепить следующий кирпич к нашему дому – кирпич Улыбка.

Ведущий: На Новый год, Рождество, День Победы, на другие праздники вся семья наверняка соберется за столом. На кухне загодя готовятся самые любимые кушанья. Кто-то сразу вспомнил про торт, кто-то про пироги, а кто и про жаркое по-домашнему... Наш следующий конкурс называется «Фирменное блюдо»... Давайте посмотрим, какими лакомствами потчуют мамы своих дорогих домочадцев. На что способны их любящие руки?

Наши участники пришли к нам не с пустыми руками. Вчера ребята вместе с мамами готовили что-то вкусненькое к нашему празднику. И сегодня они хотят угостить нас своими кулинарными шедеврами с подробным и красиво оформленным описанием рецепта приготовления. 

Представление командами фирменных блюд.

Ведущий: Глядя на кулинарные шедевры наших мам,  мы можем сказать, что мамы отличные повара, которые следят за тем, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной. И теперь мы можем прикрепить очередной кирпич – кирпич Здоровья.

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю послушать песню «Лучшая самая» в исполнении Калининой Дарьи.

Ведущий: А сейчас давайте дадим слово жюри.

Выступление жюри.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, а дети им помогут. У представителей разных национальностей, сословий «дом» звучит по-разному. Нашим участникам предстоит вспомнить название некоторых.

Каждой семье по очереди задается вопрос.

1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата)

2. Переносное жилище у кочевых народов (кибитка)

3. Отдельная комната монаха в монастыре (келья)

4. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (юрта)

5. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки (вигвам)

6. Дворец и крепость феодала (замок)

7. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев (чум)

8. Комфортабельный загородный дом с парком или садом (вилла)

Ведущий: Замечательно. Как все дружно отвечали. Вот и мы с вами прикрепим следующий кирпич – Дружба. 

Ведущий: Каждый человек по-своему талантлив. Вот и наши участники сейчас расскажут о своем творчестве, покажут художественные номера.  

Проводится конкурс.

Ведущий: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети! И мы прикрепляем очередной кирпич под названием Творчество.

 Ведущий: Все мамы на свете любят побаловать своих деток чем-то вкусненьким. Ребята, сейчас мы вам завяжем глаза. Затем ваши мамы будут кормить вас, а вы должны съесть и  угадать какой фрукт вы съели.

На этом наш конкурс не закончился. Дети, сейчас вы будете кормить своих мам, у которых тоже будут завязаны глаза, вареньем из разных фруктов до тех пор, пока они не угадают, из чего оно сварено. Так что, мамы,  постарайтесь отгадать с первой ложки.

Проводится конкурс.

Ведущий: После проведенного конкурса мы с вами увидели, как заботится мама о ребенке, а ребенок о маме. Вот и наш последний кирпич называется Забота. 

Ведущий: Вот мы и построили наш дом мечты. Это большое счастье, что в нашем доме соседствует любовь и понимание, дружба и творчество, Мудрость и здоровье.  

Ведущий: Уважаемое жюри, мы вместе с участниками с нетерпением ждем ваших оценок. Просим вас подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть небольшую инсценировку под названием «Какая мама лучше».

Проводится инсценировка. Жюри объявляют итоги конкурса.

Ведущий: Спасибо, уважаемые наши гости, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. Я хочу пожелать всем присутствующим мамам, бабушкам любви, счастья, благополучия. Пусть будут здоровы ваши дети, внуки и пусть на глазах у вас выступают только слёзы радости.
А вам, ребята, хочу сказать: думайте больше о своих мамах, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы вы были хорошими людьми.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Ведущий: В этот день принято дарить цветы. Мы хотим сегодня подарить вам необычный весенний праздничный букет, сделанный руками ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейно-спортивного праздника "Будем Родине служить!"

Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни.             2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным общешкольным мероприятиям....

Сценарий семейного праздника к 23 февраля и 8 марта ( в начальных классах) « От всей души, с поклоном и любовью…»

Предлагаю коллегам модель семейного праздника к 23 февраля и 8 марта, который мы проводим в один день для всех родителей моих учеников....

Сценарий семейного праздника "Цветы для мамы"

Cемейный праздник "Цветы для мамы" посвящён Дню МатериК празднику требуется небольшая подготовительная работа:1. Написать творческую работу "Если бы я была мамой", "Если бы я был папой"2. Изготовить п...

Сценарий семейно-спортивного праздника «День семьи, любви и верности»

ЦЕЛЬ: Создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. ЗАДАЧИ:  ·        Развивать интерес у...

Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья»

Цель:Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.Сплочение классного коллектива, создание дружел...

Сценарий семейного праздника "Как хорошо, что есть семья..."

Семейный праздник может проводиться как в классе, так и на параллели. Необходима предварительная подготовка: анкетирование"Что такое семья?", конкурс сочинений "Моя семья", конкурс семейных газет "Моя...

Сценарий праздника "Лайнер мечты"

Сценарий праздника, посвященный Дню Учителя...