Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам» по программе «Эрудит»
классный час (3 класс) на тему
Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам» по программе «Эрудит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheintellektualnoe_napravlenie.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
«Путешествие по сказкам»
по программе «Эрудит»
авторы: Кудряшова О. А., Павлова О. А., Силина О. С.
Цели:
Образовательные: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству;
Развивающие: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.
Задачи:
- создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
- создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
- способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение;
- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.
Планируемые результаты:
Предметные:
- У ученика сформируются умения использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Метапредметные:
- Ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличительные от собственной; аргументировать свою позицию;
Личностные:
- Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на классном часе и ответы своих одноклассников.
- У ученика сформируется уважительное отношение к иному мнению.
Оборудование:мультимедиа проектор, рисунок яблони, репки, карточки с заданием.
Ход классного часа
Организационный момент:
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам! А чтобы узнать на каком транспорте, отгадайте загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
-Предлагаю вам его сделать! Но для начала, мы повторим технику безопасности!
- Использовать детали только по назначению
- Близко к монитору не садиться
- Подсоединять лего только с разрешением учителя
Алгоритм: Алгоритм конструирования Кораблика в лего-конструкторе
Кораблик
- Две белые пластины 2х6 соединить снизу двумя белыми пластинами 1х4 по центру. Это будет основание кораблика.
- На основание кораблика, уставить сверху зеленную пластину 2х4 по центру.
- На меньшую сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 3х2
- На противоположную сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 2х2
- На белую пластину основания с обеих сторон поставить кирпичи желтого цвета 1х4
- В середине, на зеленую часть, ставится круглый зеленый кирпич 2х2 с крестовиной ближе к перевернутым наклонам 3х2.
- В крестовину круглого кирпича вставится ось 8.
- В ось 8 вставится серый кирпич 2х1 с крестовиной так чтобы шипы смотрели в сторону перевернутых наклонов 3х2.
Парус
- Соединить две пластины 2х6 с одного края под углом 90 градусов.
- Рядом с верхней пластины поставить белую пластину 2х4.
- Прикрепить основание паруса нижнюю белую пластину к серому кирпичу.
- Поставить человека на зеленую пластину.
- Теперь пришла пора занимать места на корабле и отправляться в далёкую страну сказок.
-А что же такое сказки?
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Слайд
-А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
-Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.
-А СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Для этого в тех же командах остаемся. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.
1 тур: Кроссворд:
Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
2 тур: «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания или на слайде.
За добро добром платят.
Под лежачий камень вода не течёт.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
3 тур: "Найди 2 половину имени”
Гуси-лебеди
Баба-Яга
Кощей – Бессмертный
Муха-Цокотуха
Братец Иванушка
Змей Горыныч
А сейчас я предлагаю вам посчитать жетоны. И определим победителя.
Вот и закончилось наше путешествие в мире чудес и волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропика бесконечна.
Конец. Песня «Дружбы».
1. Гуси – … | 1. Гуси – … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»
Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Эрудит"
Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования. Содержит пояснительную записку, общую характеристику курса, требования к результатам освоения, тематическое планирование....
внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления. Занятие кружка "Эрудит"
Внеклассное мероприятие "Хочу всё знать" относится к внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления. На занятии учащиеся в игровой форме узнают законы математики, физики,химии....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Путешествие в компьютерию. 2 класс
Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....
Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие в сказку» (игровая программа для детей с ОВЗ)
Дети с «ограниченными возможностями здоровья» - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ
Данная программа составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» , модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1-4 классах «Эрудит»
Программа «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с тр...