Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам» по программе «Эрудит»
классный час (3 класс) на тему

Максимова Алина Михайловна

Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам»  по программе «Эрудит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheintellektualnoe_napravlenie.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме

«Путешествие по сказкам»

по программе «Эрудит»

авторы: Кудряшова О. А., Павлова О. А., Силина О. С.

       

Цели:

Образовательные: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству;

Развивающие: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих  способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Задачи:

  • создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
  • создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
  • способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение;
  • развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • У ученика сформируются умения использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Метапредметные:

  • Ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличительные от собственной; аргументировать свою позицию;

Личностные:

  • Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на классном часе и ответы своих одноклассников.
  • У ученика сформируется уважительное отношение к иному мнению.

Оборудование:мультимедиа проектор, рисунок яблони, репки, карточки с заданием.

Ход классного часа

Организационный момент:  

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам! А чтобы узнать на каком транспорте, отгадайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

-Предлагаю вам его сделать! Но для начала, мы повторим технику безопасности! 

  • Использовать детали только по назначению
  • Близко к монитору не садиться
  • Подсоединять лего только с разрешением учителя

Алгоритм: Алгоритм конструирования Кораблика в лего-конструкторе

Кораблик

  1. Две белые пластины 2х6 соединить снизу двумя белыми пластинами 1х4 по центру. Это будет основание кораблика.
  2. На основание кораблика, уставить сверху зеленную пластину 2х4 по центру.
  3.  На меньшую сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 3х2
  4. На противоположную сторону основания кораблика поставить рядом два перевернутых наклона 2х2
  5. На белую пластину основания с обеих сторон поставить кирпичи желтого цвета 1х4
  6.  В середине, на зеленую часть, ставится круглый зеленый кирпич 2х2 с крестовиной ближе к перевернутым наклонам 3х2.
  7. В крестовину круглого кирпича вставится ось 8.
  8. В ось 8 вставится серый кирпич 2х1 с крестовиной так чтобы шипы смотрели в сторону перевернутых наклонов 3х2.

Парус

  1. Соединить две пластины 2х6 с одного края под углом 90 градусов.
  2. Рядом с верхней пластины поставить белую пластину 2х4.
  3. Прикрепить основание паруса нижнюю белую пластину к серому кирпичу.
  4. Поставить человека на зеленую пластину.

- Теперь пришла пора занимать места на корабле и отправляться в далёкую страну сказок.

-А что же такое сказки?

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Слайд

-А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

-Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.

-А СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Для этого в тех же  командах остаемся. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

1 тур: Кроссворд:

Кроссворд по русским народным сказкам

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.

img4

1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … 
(Прекрасная)
3. Коза – … 
(Дереза)
4. Кот, Петух и … 
(Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … 
(Иванушка)

2 тур: «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания  или на слайде.

За добро добром платят.

Под лежачий камень вода не течёт.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

3 тур: "Найди 2 половину имени”

Гуси-лебеди
Баба-Яга
Кощей – Бессмертный
Муха-Цокотуха
Братец Иванушка
Змей Горыныч

А сейчас я предлагаю вам посчитать жетоны. И определим победителя.

Вот и закончилось наше путешествие в мире чудес и волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропика бесконечна.

Конец. Песня «Дружбы».

img4

1. Гуси – … 
2. Василиса – … 
3. Коза – … 
4. Кот, Петух и … 
5. Сестрица Алёнушка и братец –

img4

1. Гуси – … 
2. Василиса – … 
3. Коза – … 
4. Кот, Петух и … 
5. Сестрица Алёнушка и братец –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Эрудит"

Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования. Содержит пояснительную записку, общую характеристику курса, требования к результатам освоения, тематическое планирование....

внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления. Занятие кружка "Эрудит"

Внеклассное мероприятие "Хочу всё знать" относится к внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления. На занятии учащиеся в игровой форме узнают законы математики, физики,химии....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Путешествие в компьютерию. 2 класс

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие в сказку» (игровая программа для детей с ОВЗ)

Дети с «ограниченными возможностями здоровья» - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

Данная программа составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» , модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую  направленность....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1-4 классах «Эрудит»

Программа «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во        внеурочной     деятельности в 1-4 классах в соответствии с тр...