Сценарий внеклассного мероприятия Осенние посиделки (4 класс)
материал (4 класс) по теме

Милашайте Кристина Альго

Внеклассное мероприятие в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_posidelki_2014-2015.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник в начальной школе

"Осенние посиделки"


Цель праздника – создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
  • формирования любознательности; 
  • развития творческих способностей учащихся; 
  • реализации творческого потенциала учащихся; 
  • сплочения ученического коллектива; 
  • формирования чувства прекрасного; 
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 4 класса и их родители. 

Оформление:

  • выставка рисунков об осени; 
  • газета «Лук от семи недуг»; 

Ход праздника 

Презентация (Слайд 1)


1-ый ведущий: 

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.


(Слайд 2)
1 ученик: 

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик: 

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик: 

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

(Слайд 3)
1-ый ведущий: 

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние  посиделки».  И главным на наших посиделках сегодня будет ЛУК. На наши посиделки пришли родители. Поприветствуем их. (аплодисменты)

Итак, начинаем! 


Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени. (Слайд 4)

1-ый ведущий. 

Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень. 

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов. 


1-ый ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!

Осень. 

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.


(Слайд 5)

Игра «Угадай, чей листок».

Висят на ветке

Золотые монетки.

                       (листья)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

                       (Осина)

У одной матери

Тысяча сыновей.

Она каждому шапочку дала,

А себе не взяла.

                        (Дуб, жёлуди)

Весной зеленела,

Летом загорала

Осенью надела

Красные кораллы.

                        (Рябина)

(Слайд 6)

Осень. 

Молодцы, ребята. А теперь давайте  мы вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле?  Я  буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

(Слайд 7)

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки.
(Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка.
(Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её…..
(Капуста) 
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют.
(Помидоры) 
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу.
(Картошка)

1-ый ведущий.

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? (Слайд 8)

А теперь посмотрим сценку. Она тоже об овощах.  Она называется  «Как помидор стал красным»

Сценка «Как помидор стал красным»

Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются. 

- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. 

Вед. 

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: 

(ходит с лейкой поливает овощи)

- Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед. 

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 

Помидор: 

- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 

Огурец: 

- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. 

Лук: 

- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться! 

Вед. 

- А помидор всё своё твердил. 

Помидор: 

- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 

Овощи (хором): 

Хвалился, хвалился и с куста свалился! 

Вед. 

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона. 

Ворона: 

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен. 

Вед. 

Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда. 

Помидор: 

- Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите. 

Вед. 

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

1-ый ведущий:

Какой важный овощ надо есть побольше зимой. Он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? (Слайд 9)
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим
сценку «Луковые посиделки». 

Сценка «Луковые посиделки»

Выскакивает Лучок 

Лучок: 

Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук! 

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 

Ведущий: 

Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович.

Лука Лукич: 

Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 

Бабушка Лукерья: 

Они живут далече, в городе Великие Луки.

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 

Лукашка: 

Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: 

А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 

Лукашка (зевая): 

Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 

Бабушка Лукерья: 

Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 

Лукашка: 

Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 

Бабушка Лукерья (ласково):

Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 

Лукашка: 

Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 

Бабушка Лукерья: 

Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 

Лука Лукич: 

А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 

Лукинична: 

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 

Дед Лукьян: 

Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 

Лукашка: 

Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 

Бабушка Лукерья: 

Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 

Все уходят. Появляется Лучок 

Лучок: 

Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!

1-ый ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. А сейчас, ребята, мы узнаем, какой овощ самый полезный. (Слайд 10)

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

Вед: 

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели. 

Перец: 

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней? 

Горох (весело): 

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу! 

Свёкла (важно): 

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету! 

Капуста (перебивая): 

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные! 

Редиска (скромно): 

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! 

Огурец (задорно): 

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен! 

Морковь (кокетливо): 

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким! 

Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный! 

Лук: 

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук! 

Картошка: 

Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: 

Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья? 

Перец: 

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней? 

Осень: 

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!

(Слайд 11)
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 

А что можно получить из зерна? (муку) 

А что мы испечём из муки? (хлеб) 

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 


1-ый ведущий:

А ребята прочитают нам стихи про хлеб.
(Слайд 12)

1 ученик: 

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.

2 ученик: 

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

3 ученик: 

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
(Слайд 13)


4 ученик: 

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!

Осень: 

Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:
(Слайд 14-17)


Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был. 

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Приглашаем всех попробовать пироги и компоты с нашего огорода.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осенние посиделки" для 3-4 классов

В данной разработке есть стихи об осени, конкурсы, частушки и другой материал, который поможет при подготовке к любому осеннему празднику. Данное мероприятие можно провести с учащимися 1 - 9 классов м...

Внеклассное мероприятие "Осенние посиделки"

Сценарий осенних посиделок для 1 класса. Материал собран из разных сценариев....

Внеклассное мероприятие "Осенние посиделки"

Конспект внеклассного мероприятия предназначен для детей младшего школьного возраста.Это традиционное мероприятие , которое проводится каждый год в нашей школе и вызывает большой интерес у учащихся....

внеклассное мероприятие Осенние посиделки

Внеклассное мероприятие  на тему "Осень".  Цель:представить многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; поэзию, живопись, музыку; учить выражать свой эмоциональ...

Внеклассное мероприятие "Осенние посиделки"

Данное мероприятие направлено на расширение кругозора учащихся, закрепления знаний детей о временах года, знакомство с народными приметами. Кроме познавательного материала сценарий содержит различные ...

Сценарий внеклассного мероприятия «Вечерние посиделки»(Кичке уен) для 2 классов 2010г.

В рамках культуротворческой практики я организовала для своего класса фольклорный кружок. На занятиях кружка мы знакомимся с культурой русского  и татарского народов. Это было определено тем, что...

Внеклассное мероприятие "Осенние посиделки"

Данное мероприятие расчитано на обучающихся 2 классов и их родителей. Оно позволяет шире познакомить детей с приметами осени, активизировать учебно-познавательную деятельность детей, воспитывать чувст...