Правила поведения в общественных местах
классный час (3 класс) на тему

классный час "Правила поведения в общественных местах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_ob_mestah_1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Правила поведения в общественных местах»

Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры,  на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

Задачи:

  1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).
  2. Формировать положительные моральные качества.

Оборудование: кружки двух цветов красный и зелёный, текст стихотворения в распечатанном варианте, компьютер, проектор, экран

Ход классного часа 

1. Постановка проблемы:
- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим  о правилах правила поведения в общественных местах

2. Сообщение темы у

Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест. 

Наш классный час посвящен правилам поведения в общественных местах

Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика. (слайд №2)

Библиотека

Транспорт

Гости

Школа

 

 

Угощение

чтение

урок

проезд

  1. Работа над темой урока
  1. Правила поведения в гостях

К нам пришли гости звери из лесной школы вы их узнали? Кто это?( волк, хомяк, белочка, поросёнок, лисёнок)  (Слайд№3-6)

По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный?

-Как Хомяк увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал;

-Волк  положил 2 лапки на стол и при этом громко свистел, играть с салфеткой;

-Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом;

-Белочка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась есть бесшумно.

-  Лисёнок  пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой.
Каков правильный ответ? (Белочка, Лисёнок)

Давайте с вами ещё раз прочитаем правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети.

Правила поведения в гостях (слайд №7)

  • В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно
  • Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом
  • Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно
  • Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки
  • Не клади локти на стол, не играй во время еды.
  • Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

Но нашим гостям нужно попасть в библиотеку, чтобы подготовить домашние задания, которые были заданы в лесной школе.  


2. Правила поведения в общественном транспорте

Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.(слайд 8-9)

 Закончи предложение (устно)

-Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…

-Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…

-Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…

-Если  ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…

-Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так…

Чтение отрывка из произведения  С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер»

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте -

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит…

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость нужно уважать!

  • Вопросы:
  • Понравился ли вам главный герой?

Какое правило нарушил Николай

Прочитай и запомни правила поведения детей-пассажиров. (дети читают самостоятельно, сначала называют правила, которые знали, а потом новые)

Дети обязаны: (слайд10)

  1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
  2. держаться за поручни в салоне;
  3. покупать билеты у водителя только на остановке;
  4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.  
  5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
  6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

Детям-пассажирам запрещается: (слайд№11)

  1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
  2. открывать двери транспорта во время его движения;
  3. высовывать голову и руки из окон.
  4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного  имущество

3.Ну вот наши гости попадают в библиотеку. Как нужно вести себя в библиотеке.

Прочитайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

( Текст стихотворения в распечатанном варианте получают все учащиеся), а сейчас посмотрите на Слайд №12)

-Скажите какое правило нарушил зайчонок?

- Скажите а вырывать странички из книжки можно?

Книги нужно беречь(слайд№13)

 • Нельзя книги перегибать

•  Нельзя загибать книжные страницы

•  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?

• Нельзя писать и рисовать в книгах

• Нельзя читать книги во время еды

А как нужно вести себя в библиотеке? (слайд№14)

  • Войдя в библиотеку нужно поздороваться
  • В библиотеке вести себя тихо, не кричать
  • При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора
  • С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички
  • Получив книгу, нужно сказать спасибо

И самое главное вовремя возвращать книгу

- Ну вот и подготовили наши герои домашние задания. А давайте вспомним, как нужно вести себя в школе, ещё раз напомним нашим гостям (слайд №15) Собираться нужно заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс. Приходить за 10 минут до начало уроков.

Посмотрим на слайд №16  и скажем где зверята поступают правильно, а где нет?  

Правила поведения в школе: (слайд №16)

Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок

Если ты хочешь спросить или ответить на уроке,  нужно не выкрикивать, а поднять руку.

Не разговаривать  во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.

Во время урока внимательно слушать учителя.

На переменах нельзя бегать, кричать.

Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

Подведение итогов

Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то зелёный кружок, если нет – красный кружок.

  1. Поздороваться при встрече…
  2.  Толкнуть, не извиниться…
  3.  Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
  4.  Не вставая, обратиться к учителю…
  5.  Взять билет на транспорт у кассира…
  6.  Не уступить место пожилому человеку…



Литература:

Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»

Минскин, Е. М. От игры  к  знаниям. – М.:  Просвещение,  1987. – 192 с.

Юлия Соколова «Правила поведения для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Разработка классного часа содержит памятки  о правила поведения в транспорте и на улице....

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.

ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....

Правила поведения в общественных местах

Конспект внеклассного мероприятия...

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1-2 класс

Правила поведения на улице, в общественном транспорте, в музее...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Конспект классного часа по правилам поведения в общественных местах...