Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию «Дети – герои войны!»
план-конспект на тему

Светлана Николаевна Дыбошина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_-_geroi_voyny.docx117.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  

« ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСТВА  ДЕТЕЙ  И  ЮНОШЕСТВА »

Смоленская область

г. Рославль.

Методическая разработка

занятия по патриотическому воспитанию

«Дети – герои войны!»

Музыкальная открытка С Днем Победы, песня Льва Лещенко - День Победы mp3, анимационная открытка с Днем Победы

Педагог дополнительного образования:

С.Н.Дыбошина

т.о. «Росток»

2017г.

Тема: «Дети – герои войны!»

Цель: расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о детях – героях.

Задачи:

1. Напомнить детям о героическом подвиге нашего народа в Великой

Отечественной войне.

2. Развивать нравственные чувства сопереживания, благодарности,

гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

3. Воспитывать бережное отношение к традициям нашего народа,

чувство патриотизма.

4. Способствовать развитию интереса у дошкольников, узнать больше о

жизни детей во время войны.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о

событиях Великой Отечественной войны, о детях войны; разучивание

стихотворений, слушание военных песен.

Развивающая среда: краски, кисточки, рисунок вечного огня, бумажная фигурка голубя и силуэт звезды,  слайдовая презентация, запись песен: «Вставай, страна огромная» (А. Александрова, Лебедев-Кумач), «День Победы» (Д. Тухманова, В. Харитонова).

Занятие 1.

 Дети стоят полукругом и передают на вытянутых руках перед собой друг другу бумажного голубя.

Педагог: Голубь – это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир – это и есть жизнь. Поэтому у нас сегодня хорошее и радостное настроение. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Люди просыпались, строили планы на выходные. Ничего не предвещало беды. И вдруг из репродуктора Левитан произнес страшную весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Весь народ поднялся на борьбу с врагом и встал на защиту Родины.

Ребенок читает отрывок из  стихотворения:  «Что мы Родиной зовём?» В.Степанова

Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой живём,

 И березки, вдоль которых

Рядом с мамою идём.

Педагог: В страшные годы войны вместе со взрослыми взялись за оружие и дети, многие из них стали героями. Мальчики и девочки шли на фронт. Они были разведчиками, связистами, сестрами милосердия и подрывниками, становились подпольщиками, партизанами, чтобы отомстить за смерть родителей, братьев и сестер, за сожженные дома.

 Звучит песня «Вставай, страна огромная» (А. Александрова, Лебедев-Кумач) 

 Педагог: Ребята, а вы знаете, какие качества нужны солдатам для победы? Каким должен быть солдат? Дети, становитесь в круг и, передавая звезду по кругу, называйте качества солдата.

Дети: смелый, добрый, храбрый, ловкий, умный, сильный, отважный, заботливый, крепкий, мужественный, здоровый, героический, умелый, доблестный, бесстрашный, трудолюбивый, исполнительный.

Педагог: Во время войны было совершено много героических подвигов. Как вы думаете, что такое подвиг?

 Дети: это смелый, отважный поступок.

Педагог: Как можно назвать человека, совершившего подвиг?

 Дети: Герой.

Педагог: Вот о таких детях - героях Великой Отечественной войны я вам сейчас расскажу.

Рассказ педагога о детях-героях ВОВ (Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик).

Показ слайдов. Лёня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами.

 Зина Портнова – «Герой Советского союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов.

 Марат Казей был разведчиком и партизаном. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как один, так и с группой. Участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. Он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо. Тяжело раненный, Марат одну гранату бросил в немцев, а вторую оставил, и когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

 Валя Котик – пионер, герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подорвал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.

 Все эти дети погибли во время войны, но они стали Героями Советского союза и были награждены медалью «За отвагу», орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 степени.

 Педагог: О страшных днях и героических подвигах поэты писали стихи, скульпторы воздвигли памятники, композиторы сочинили музыку.

Дети читают стихи:

1 Давно уж бои отгремели,

Но время не вычеркнет, нет!

Мальчишку в солдатской шинели

Неполных пятнадцати лет.

 2:Пусть чисто будет небо над землей,

Пусть жизни мирной радуются люди.

 А вас, кто рядом был с войной,

Мы помним, бережем и любим!

Физкультминутка 

Вот солдатики стоят, начинается парад

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы шагать!

Наклонились мы вперед, а потом наоборот.

Влево - вправо наклонитесь, наклоняйтесь – не ленитесь!

 На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

 Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!

Руки вверх, руки вбок и на месте скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже… А потом…

 Марш на месте, не спеша

Вот зарядка хороша! (Дети выполняют упражнения по тексту физкультминутки)

 Тихо начинает звучать мелодия военных лет. Песня «День Победы» (Д. Тухманова, В. Харитонова)

 Педагог: И вот наступил долгожданный День Победы. Когда мы его празднуем?

Дети: 9 мая.

 Педагог: Правильно.9 мая знает весь мир. Сколько продолжалась Великая Отечественная война?

Дети: 5 лет.

Педагог: Наша страна шла к этому дню 5 лет. Ребята, скажите, а какая достопримечательность есть у нас почти в каждом городе, которая напоминает нам об этой Великой Победе, о героях Великой Отечественной войны?

 Дети: Вечный огонь.

 Педагог: Правильно. Давайте его нарисуем. Дети подходят к своим рабочим местам, где всё приготовлено для рисования и приступают к работе, по окончанию работы все рисунки на время высыхания кладутся на стол, а потом вывешиваются на выставке «Вечный огонь».

 

Занятие 2. «Посещение мемориального обелиска»

Педагог: Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания, и не даёт забыть погибших.

 1. ребенок: Поклон тебе солдат России

За ратный подвиг на войне,

За птичьи песни в небе синем,

За мир, за счастье на земле!

2 ребенок: Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

3 ребенок: И маршалам страны, и рядовым

 Поклонимся и мертвым, и живым.

4 ребенок: Всем тем, которых забывать нельзя,

 Поклонимся, поклонимся друзья.

 Дети поклонились.  

Педагог: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим. (Минута молчания. Возложение цветов к вечному огню).

Литература:

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004

http://maxiforum.ru 
http://foto-history.livejournal.com 

Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничная литературная композиция "Дети - герои войны"

Вашему вниманию предлагаетс сценарий, который был составлен и проводился в рамках проекта "Дети - герои войны"...

Праздничная литературная композиция "Дети - герои войны"

Вашему вниманию предлагаетс сценарий, который был составлен и проводился в рамках проекта "Дети - герои войны"...

Классный час "Дети - герои войны." (2 - 4 класс)

Классный час для начальных классов, посвященный 9 мая....

Беседа по патриотическому воспитанию «Дети-герои Великой Отечественной войны»

1. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки. 2. Обобщение знаний детей о ВОВ.3. Закрепить полученные знания детей о том, как защищал...

Доклад по методическому объединению «Гражданско-патриотическое воспитание детей с ОВЗ в условиях школы-интерната»

Будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. Гражданско-патриотическое воспитание - что это такое? Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к в...

Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20

Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...

Презентация "Дети - герои войны". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".

В данной презентации подобран необходимый материал для проведения классного часа и внеклассного мероприятия - День юного героя-антифашиста....