Внеклассное мероприятие " Посвящение в первоклассники".
классный час (1 класс) по теме

Бояркина Мария Семёновна

Вслед за мною добрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвящения,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш класс!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                  Бояркина Мария Семёновна

МБОУ «Шугуровская СОШ»

учитель начальных классов

Праздник

                                                                   посвящения в первоклассники.

 Сценарий праздника.

Цельорганизовать и провести  праздник.

Задачи:

  • организовать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;
  • показать ребёнку значимость звания ученика;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать доброжелательные отношения между учащимися;
  • создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото 1 посвящение\IMG_0325.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото 1 посвящение\IMG_0324.JPG

2017 год

Ход праздника.

Учитель. Вслед за мною добрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвящения,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш класс!

Первоклассники, входите! С нетерпением вас ждем!

( Под песню « В школу рано мы идём» дети входят первоклассники)

В школу рано мы идем,
На рассвете встали.
Сумки с книжками берем,
Школьниками стали.

Папа с мамой до дверей
В школу проводили,
Уважать учителей,
Слушаться просили.

Будем помнить много лет
День осенний ясный.
Школы лучше нашей нет,
Родины прекрасней.

Ведущий 2:

Вы были когда-то крошкой,

Потом подросли немножко.

И с мамою любимой

Ходили в детский сад.

Теперь вы первоклашки,

Несёте портфель вы важно,

Пятёрки, четвёрки все ваши друзья.

Сегодня посвященье

Приятное волненье

И вы отлично справились

И нас не подвели

Теперь вы первоклашки,

Несёте портфель вы важно,

Друзей вы, в школе,  скоро завели.

Читать научились быстро

Писать научились чисто,

Примеры и задачи

Решайте отлично вы.

Ведь вы же первоклашки,

Несёте портфель вы важно,

И с вами вместе лучшие друзья.

Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя!

Мы собрались на традиционный праздник « Посвящение в первоклассники».

Ведущий 1: Дорогие первоклассники! Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется директору школы, Ларькину Ивану Фёдоровичу.

( Поздравление директора)

Ведущий 1: Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 2: Так что смотрите на них внимательно и запоминайте.

Ученики

1. (Поднимает букву Ш)

Был вчера ещё просто ребёнком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

2. (Поднимает букву К)

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

3. (Поднимает букву О)

Из светлой сказки в школу мы пришли.
           Счастливого пути нам все желают
           И парты наши, словно корабли,
            В далёкий путь нас отправляют.

4. (Поднимает букву Л)

Теперь я ученик,

Чернилами пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

5. (Поднимает букву А)

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

(Из букв получается слово "школа".)

Ведущий 1: 

Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Песня Посвящение в первоклассники 

Вот и осень пришла,  

 Собираться пора  

 В дом огромный, что школой зовётся.  

 Завершилась вчера  

 В детском саде игра.  

 Всё прошло и уже не вернётся.  

 Завершилась вчера  

 В детском саде игра.  

 Всё прошло и уже не вернётся.  

 

 Припев:  

 Серёжки и Наташки,  

 Теперь мы первоклашки,  

 И смотрим на приятелей вчерашних свысока.  

 Они остались в садике:  

 Марины, Саши, Вадики.  

 Они ещё не слышали школьного звонка.  

 Они ещё не слышали школьного звонка.  

 

 На уроках не спят,  

 Только ручки скрипят  

Над тетрадкой по чистописанью.  

Только пишем мы так:  

 Всё наперекосяк.  

 Ну, за что нам такие страданья!?  

 Только пишем мы так:  

 Всё наперекосяк.  

Ну, за что нам такие страданья!?  

 

 Припев.  

 

Скоро будем мы знать,  

 Как читать и считать,  

 Как по химии опыты ставить.  

 Ведь учиться у вас  

 Мы пришли в первый класс.  

 С этим можно друг друга поздравить.  

 Ведь учиться у вас  

 Мы пришли в первый класс.  

 С этим можно друг друга поздравить.  

Ведущий 2: 

- Молодцы! Давайте похлопаем, и тем самым поздравим наших ребят с праздником! Пожелаем им хорошо учиться, быть добрыми, честными и умными!

- А сейчас  докажем, что мы настоящие школьники!

Пройдём все испытания, которые предстанут пред нами.

1-е испытание:

Как я веду себя на уроке.

Парта – это не ///

Если хочешь отвечать -

Если спросят –
- Замечательно! Вы хорошо усвоили правила и первое испытание вы прошли успешно.

2- испытание.

Ребята, вы к урокам  готовитесь?

- А гласные звуки знаете?

- А мы сейчас проверим.

- Найдите гласные буквы в своём имени.

- Саша, Артём, Коля, Павел.

Умники!

- А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

У кого в имени есть буква «А» - дружно крикнули «Ура» (3-4)

У кого есть буква « О»- ну-ка все до одного прокричите мне в ответ, дружно, весело  « Привет»

У кого есть буква « Я» - покажите на себя/

- У кого есть буква «Ё Е,» - вместе скажем « Бе»

Замечательно! Вы большие молодцы!

И вы достойно прошли 2- испытание!

Итак: 3 – е испытание.

- Ребята, а вы не будете школу прогуливать?( ответы детей)

Ведь в любую погоду надо в школу ходить?

 - Справитесь?

Проверим!

 - Если я скажу ДОЖДЬ вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы.

СНЕГ – кружитесь, как снежинки.

БУРЯ – присаживаетесь, накрывая голову( руки над головой в замочек).

СОЛНЦЕ –встаёте на носочки и тянете ручки вверх.

( Под музыку  выполняют действия)

- Молодцы. У вас получилось!

Вы успешно прошли 3- е испытание.                                                                                                                                              

Слайд 3

- Как многому ребята научились за одну четверть! Открыть  им дверь в Страну Знаний мы попросили герою из сказки Буратино!

Буратино: Ой, а где же ключик? Наверное, я его потерял, когда шёл сюда.

 -Что же делать? Поможем ему?

(Игра-тренажёр)

Замечательно! Мы в стране Знаний.

Слайд 4

  1. задание: Математические задачи (Буратино ошибается, ребята исправляют его)

1.Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

    Два – под берёзой, один – у осинки.

    Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)

2. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

    А за ним Маринка, а за ней Иринка.

    А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

3. Рада Алёнка – нашла два маслёнка!

    Да четыре в корзине. Сколько грибов на картине? (6)

4. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал, от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

    Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

6. К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

    Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

    Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)

Слайд 5

2 задание: Сказочные телеграммы. (Буратино ошибается. Ребята исправляют его)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с окончанием I четверти. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


6. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Слайд 6

3.задание: Групповая работа. Написать слово (Буратино пишет слово МЕЯЛВАРДЗОП). Ребята читают слово и говорят, что Буратино написал его наоборот – Поздравляем!

  1. 4. Работа по схеме слов(интерактивная игра- электронный учебник (обучение грамоте))

Слайд 7

Кот Базилио и лиса Алиса: А вы с нами поиграйте, и загадки отгадайте.

1. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь:

    Солнце, горы, море, пляж. Что же это? … (карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей–КА!

    Можешь и нарисовать, что такое я? … (тетрадь)

3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)

4. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю – где была пустота, там, глядишь – красота!

                                                                                                          (цветные карандаши)

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

6. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)

До чего же, скучно, братцы, на чужой спине кататься!

    Дал мне кто бы пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)

Ведущий: Ну что? Доказали мы вам, что мы дружные, весёлые, много знаем, много умеем?

Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.

Вручение документов

Ведущий: С сегодняшнего дня вы -  настоящие первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Ведущий: Мы, первоклассники школы Шугуровской, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:

Слайд 12

 (дети дают клятву)

Клятва

Я, став настоящим учеником КЛЯНУСЬ:

- здоровым быть, и в школу исправно ходить! КЛЯНУСЬ!

- Клянусь писать и читать я прилично и в ранце носить “хорошо” и “отлично”. КЛЯНУСЬ!

- Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться! КЛЯНУСЬ!

- Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить! КЛЯНУСЬ!

- Клянусь не бояться дороги тернистой, и к знаньям идти любою ценой! КЛЯНУСЬ!

- Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! (3 раза)

Учитель: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

Песня « Здравствуй 1 класс»

Песня: "Здравствуй, первый класс!"

1
По тропинкам, по дорогам 
В первый раз осенним днем 
Прямо к школьному порогу 
Мы с букетами пойдем. 

Припев:
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас,
Научи учиться нас!

2
В городах и дальних селах 
В первый раз навстречу нам 
Побежит звонок веселый 
Вдоль по школьным этажам. 

Припев. 

Мы за парты сядем смело 
И раскроем буквари. 
На доске напишем мелом 
Буквы первые свои. 

Ведущий: А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет.

Учитель: «Мы будем вместе» (На доске надпись сначала закрыта).

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

Игра тренажёр. Цветы для мамы.



Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект внеклассного мероприятия

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

на тему:

«Учимся действовать вместе».

     

Выполнила: Бояркина М.С.

учитель начальных классов

МБОУ «Шугуровская СОШ»

2017

Цели занятия:

- формирование добрых качеств у учащихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу, развитие их познавательной самостоятельности (иметь собственные суждения, контролировать свою деятельность, объективно оценивать её результаты).

Задачи:

- приобретение знаний о способах бесконфликтного поведения ( доброта, отзывчивость);

- формирование коммуникативных умений в процессе совместной деятельности

( разговорная речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением);

- формирование адекватной самооценки через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме;
  • Формирование уважительного отношения к собеседнику;
  • Получение первоначальных представлений о значении общения в жизни человека.

Личностные: 

  • формирование жизненного самоопределения и построение жизненных планов;
  • ориентирование в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • формирование умения устанавливать учащимся значения результатов  своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов.

Метапредметные:

Познавательные:

  • -строить речевое высказывание в устной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • овладевать первичными навыками представления информации в наглядной форме

 ( в виде простейших таблиц и рисунков);

Коммуникативные:

  • осваивать  основы коммуникативной деятельности: осознание значимости работы в группе, освоение правил групповой работы на практическом уровне;
  • приобретать опыт выступления перед аудиторией.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять задачу, планировать её реализацию, оценивать свои действия и действия одноклассников.

Технологии:

  • проблемно-диалогическая;
  • групповая;
  • информационно-компьютерная:
  • игровая.

Вступительные идеи занятия:

  • Старайся делать добро.
  • Бойся обидеть человека.
  • Люби и прощай людей.
  • Поступай по отношению к другим, так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, конверты с заданиями, цветные карандаши, листы с изображением мультипликационных героев, геометрические фигуры.

 

Ход занятия:

Этапы занятия

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Инициация (приветствие) и актуализация знаний.

АМО « Круг радости».

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе.

Время ( 2 мин)

Добрый день, ребята!

Я очень рада видеть ваши добрые лица и весёлые глазки!

Давайте встанем в круг и порадуемся, как вместе нам хорошо.

- К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло.

И как с друзьями хорошо!

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подарите частичку своего хорошего настроения тому, кто рядом с вами!

- А теперь повторяйте за мной:

- Пусть наша добрая улыбка (руки к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд)

Делиться счастьем и добром ( руки в стороны)

 - Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга.

Тихонечко сядем на свои места. Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения.

Приветствуют учителя.

Выходят, встают в круг.

Дарят свои улыбки друг другу.

Повторяют за учителем слова, демонстрируют действия.

Рассаживаются по своим местам.

Личностные: определять и выполнять общие для всех правила поведения;

Регулятивные:  управлять своим настроением;

 Коммуникативные:  формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. . Введение в тему,  целеполагание.

АМО « Мозговой штурм». Работа над понятием « жить дружно».

Цель: организация коллективной деятельности к формированию темы и постановке задач.

Время: 5 мин

- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: « Ребята, давайте жить дружно!»

-Как вы понимаете: « Ребята, давайте жить дружно!»

- Правильно, ребята! Когда друзья не обманывают, помогают друг другу, когда они вместе действуют, у них всё быстро получается.

-А сейчас мы с вами посмотрим отрывок

(  строительство « Дома Дружбы» ) из мультфильма « Чебурашка и крокодил Гена».

- Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?

-  Почему они так быстро построили Дом дружбы?

- Правильно, это друзья. Они не просто дружили, они вместе действовали.

- Подумав, вы определите тему нашего занятия.

-Правильно, будем действовать, выполнять задания не в одиночку, а вместе.

Открывают ладошки и произносят фразу: « Ребята, давайте жить дружно!»

Жить дружно, значит,

-не обманывать;

-не обзывать;

- не предавать;

- помогать.

 

Дети смотрят отрывок из мультфильма.

Я думаю, когда  на помощь пришли друзья, Чебурашка и крокодил Гена обрадовались.

 

Я думаю, они работали не в одиночку, а вместе.

Ответы детей:

Я думаю, что тема нашего занятия: «Учись  действовать вместе»!

Формируемые УУД:

Познавательные: формулирование познавательной цели, темы.

 Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности и планировать свою работу, умение составлять план и последовательность действий.

 Личностные: формируем учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

III. . Открытие новых знаний.

АМО «Красивый букет»

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, задать нужный ритм занятия, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе, освоить  правила групповой работы на практическом уровне.

Время: 10 мин

Правила взаимодействия.

 - Давайте вместе, подумаем, что нужно, чтобы наше взаимодействие на занятии было дружным, без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало.

 Разработаем правила дружбы и  взаимодействия нашего класса.

 (Проведение: Учитель готовит заранее лепестки из цветной бумаги, раздаёт их детям перед занятием, предлагает создать букет цветов.

(1 лепесток)  Надо говорить по очереди,

 ( 2 лепесток ) не перебивать друг друга.

 (3 лепесток) Внимательно слушать того,

 ( 4 лепесток) кто говорит. 

(5 лепесток)  Если то, что говорят, не совсем понятно, ( 6 лепесток) надо обязательно переспросить и постараться понять. (Правило поднятой руки)

Что нужно знать, чтобы дружба не распалась?

  ( учитель раздаёт правила дружбы).

- Какой вывод можно сделать?

  - Какой красивый получился букет, таким красивым должно быть занятие, день, каждый человек.

ВЫВОД: «Чего себе не хочешь, того и другому не делай»

Учащиеся должны подойти к соседям и объединить лепестки с правилами в цветок.

Знать правила дружбы.

Дети соединяют  лепестки и составляют цветок дружбы..

 Чаще улыбайся другу ( 7 лепесток)

  Называй друга по имени( 8 лепесток)

 Совершив ошибку, признай и исправь ее ( 9 лепесток)

  Помогай другу в беде. ( 10 лепесток)

  Не обманывай друга.  

 (11 лепесток)

(Работа в парах.)

Получился красивый букет.

Затем дети выходят перед доской, читают правило и объединяются в единый букет.  

Личностные: формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные: формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение), формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

IV. Физкультминутка. АМО « Сугроб».

Цель: осваивать  основы коммуникативной деятельности: осознание значимости работы в группе, освоение правил групповой работы на практическом уровне;

Время: 2 мин

- Какое время года сейчас?

А месяц?

- Ребята, вы помните, как зимой летят с неба снежинки?

Сейчас мы отдохнём, поиграем в игру « Сугроб».

Каждая снежинка кружится сама по себе, а потом вместе они все образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Снежинка». Когда я говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться и перемещаться по классу. А как только я скажу «сугроб!», вы должны тут же собраться в группы. После слова «сугроб» я назову число. Столько снежинок должно быть в вашем сугробе. Например, если я скажу «сугроб, три», значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно? Встаньте, пожалуйста, из-за парт и подойдите ко мне».

Замечательно!  У вас получилось!

Дети: Сейчас зима.

Дети: Месяц декабрь.

Дети: Да.

Дети кружатся, как снежинки, а затем превращаются в сугроб…

Личностные:  - осознают свои возможности;

Познавательные: 

- ориентируются в игре;

Регулятивные: - умеют следовать режиму организации игры;

Коммуникативные: 

- участвуют в диалоге с учителем.

V. Применение новых знаний.

Работа в группах. АМО «Композиция»

Цель: в игровой форме разделить детей на группы.

Время: 2 мин

Оборудование: карточки для каждого ученика с картинками сказочных героев.

Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями персонажей из сказок: Крокодил Гена, Винни-Пух, Карлсон, Чебурашка, Пятачок, Малыш;

Ученики, получив карточки, находят свою группу и вспоминают, что делали они вместе.

- Как же нам разделиться на группы? (выслушиваются мнения детей).

- Зачем мы делимся на группы на уроках?

Задание: Найдите пару, вспомните, что эти сказочные герои делали вместе.

1-я команда: Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья …

 2-я команда: Винни Пух и Пятачок вместе шли на день рождения…

3-я команда: Карлсон и Малыш пугали … …

- Ребята, а как мы сейчас работали?

Ответы детей: (по парам, по рядам, по вариантам, созвездиям)

Ответы детей: (в группе легче выполнять разные трудные задания (учиться)

строили дом друзей...

к ослику Иа.

воров, которые собирались ограбить квартиру Малыша.

(в группах)

Личностные: формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные: формируем умение определять успешность своего задания, умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: формируем умение искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: видят разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяются к одной из них.

VI. Физкультминутка  АМО « Жуки, комары и змеи».

Цель: закрепить умение работать в группе.

Время: 1 мин

- Встаньте в круг. Представьте, что вы превратились в животных: жуков, комаров и змей. Давайте вспомним, какие звуки они издают: ж-ж-ж, з-з-з, ш-ш-ш.

Учитель идет по кругу и называет на ухо, кто кем будет: жук, комар, змея, жук, комар, змея и т.д.

Работа в группах.

Дети встают в круг, издают свои определённые звуки

Личностные:  - осознают свои возможности;

Познавательные: 

- ориентируются в игре;

Регулятивные: - умеют следовать режиму организации игры;

Коммуникативные: 

- сотрудничают в совместном решении проблемы.

VII.  АМО организации самостоятельной работы над темой.

« Четвёртый лишний!»

Цель:  оживлять внимания обучающихся, овладевать первичными навыками представления информации в наглядной форме.

Время: 2 мин

Учитель: Выйдите все ко мне. Возьмите по цветной картинке. Теперь создайте группу по цвету ваших картинок.

 Работа в группах.

 Задание: Разложите на парте ваши картинки, найдите «лишнюю» и докажите, почему?

 1-я команда: сердце, помидор, перец, роза

2-я команда: цыпленок, солнце, репа, банан

подходят к учителю, берут по цветной картинке, создают группу по цвету картинок, находят

 « лишнюю» картинку и доказывают -почему?

Личностные:  - осознают свои возможности;

Познавательные:

- ориентируются в игре;

Регулятивные: - умеют следовать режиму организации игры;

Коммуникативные:

- сотрудничают в совместном решении проблемы.

VIII. Творческая работа учащихся. Работа в группах.

АМО «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Время: 2 мин

Можно походить по помещению в предлагаемом положении, что-то сделать, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши. Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить веревкой или резинкой. Близнецы могут «срастись» не только ногами, но и спинами, головами и т.д.

Дети разбиваются на пары по желанию, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, правую ногу ставят рядом с левой ногой партнера.

Личностные:  - осознают свои возможности;

Познавательные:

- ориентируются в игре;

Регулятивные: - умеют следовать режиму организации игры;

Коммуникативные:

- сотрудничают в совместном решении проблемы.

  IХ.  Рефлексия деятельности. Итог занятия.

 АМО

 « Комплименты».

Цель: помогут эффективно, грамотно подвести итог урока.

- Итак, можно сделать вывод, что если люди что-то делают вместе и при этом уважительно относятся друг к другу и умеют договариваться – у них все получится.

- Чему вы научились на этом занятии?
- Что вам понравилось?
- Где и когда вам могут пригодиться полученные знания и умения?
- Понравились ли вам в целом занятие?

- Чтобы наш класс был самый дружный, самый лучший, возьмемся за руки и скажем друг другу комплименты.

 

А теперь хором скажем «Мы вместе». Спасибо вам за это занятие, мне было очень приятно с вами работать.

Ответы детей.    

Комплименты: Коля – ты лучший; Саша – ты добрый, Артём – ты умный, с тобой интересно работать, Павел – весёлый!

     « Мы вместе». Это здорово!                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Личностные:  - осознают свои возможности;

Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя.

Регулятивные: - осознают качество и уровень усвоения;

 - выполняют оценку результатов работы.

Коммуникативные:

- уважают мнение одноклассников.

Список использованной литературы и источников:


1.Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.

2.Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3.Журнал «Начальная школа» 2010 №6,  2006  №8

4.«Активные методы обучения». Электронный курс.  Международный Институт Развития «ЭкоПро», 5.Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru

6.Давыдов В.В., “Проблемы развивающего обучения”, Москва, 1986 г.

7. Ксензова Г.Ю. “Перспективные школьные технологии”, Москва, Педагогическое общество  России, 2000 г.

8.Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

На празднике детей посвящают в первоклассники. Дети выполняют различные задания, которые им приготовили сказочные гости, читают стихи и поют песни. В заключении праздника дети и родителю дают клятву....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Это увлекательное путешествие, в котором ученики осознают, что они уже первоклассники....

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценария внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Праздник "Посвящение в первоклассники"  проводится в конце первой четверти, когда дети немного привыкли к школе, к урокам. Первоклассники выступают сами, играют в занимательные игры, учавст...

внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Сценарий включает в себя сценки, стихи, песни и поздравления для первоклассников....

Внеклассное мероприятие. "Посвящение в первоклассники".

                                                      ...