Развлекательные игры для проведения "Масленицы"
методическая разработка (3 класс) на тему

Развлекательные игры для проведения "Масленицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_maslenitsu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Бубен»

Посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет. И мы с вами тоже познакомимся.

Игра «Яичная эстафета»

Девочки делятся на две команды. Нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.

Игра «Петухи»

Выбираются два мальчика, они встают в круг из веревки, держатся левой рукой за левую ногу, стоят на правой, правую руку держат на поясе. Нужно попытаться вытолкнуть животом из круга соперника. Побеждает тот, кто не упадет и окажется в круге.

Игра «Лошадки»

Дети делятся на две команды, выбираются два мальчика посильнее, им дается в руки веревка, они должны обежать зал, вернуться обратно, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим ит.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани. Выиграет та команда, которая придет к своему месту первой и не потеряет в дороге ни одного игрока.

Игра « Покати обруч»

Дети по 2 человека катят обруч, у кого дальше укатится, тот и выиграл.

Игра «Взятие снежного городка»

Дети разделяются на 2 команды слева и справа. Каждой команде даются снежки из ткани, которые нужно бросать на чужую территорию. Выиграет та команда, на стороне которой окажется меньше снежков.

Масленица.

«Горелки».

Играющие поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Затем все встают вкруг. Считалкой выбирают, кому водить. Выбранный закрывает глаза, приговаривает:

-Где стоите?

Дети отвечают:

-У ворот!

Что продаёте?

- Квас!

- Лови же нас!

Как только произнесены последние слова ,последняя пара – врассыпную:  один – направо, другой – налево. «горящий» бегает за ними и старается поймать. Кого ловит – тому «гореть».

«Летят – не летят».

Выбирают двух водящих. Остальные играющие стоят, образуя круг. Водящие в центре круга. Играющие должны или поднимать руки вверх и говорить «Летят», или махать руками, приговаривая: «Не летят», отвечая тем самым на слова водящего.

1. Грачи летят, на всю Русь кричат:

 - Гу-гу-гу! Мы несём весну!

2. Журавли летят, на всю  Русь кричат:

 - Гу-гу-гу! Не догнать нас  никому!

3. Пчёлы  летят, бунчат, гудят:

 - Жу-жу-жу! Медову несу еду!

4. Поросята летят, поросята визжат:

  - Хрю-хрю-хрю! Надоело нам в  хлеву!

5.Медведи летят , во всё горло кричат:

  - Ры-ры-ры-! Не пустим вас в боры!

6. Комары летят, звенят, пищат:

 - Зы-зы-зы! Наточим наши носы!

Ответивший неправильно выбывает из игры.

«Баба – Яга».

Водящий – Баба-Яга – находится с завязанными глазами в центре круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один из  играющих произносит:

В темном лесу избушка стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка, бабушка,  Бабушка Яга живёт.

У неё глаза большие, дыбом волосы стоят.

Ух и страшная какая, наша  бабушка Яга!

На последнем  слове  играющие входят вкруг и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный становится бабой Ягой.

«Бабка Ёжка».

В середину  круга встаёт водящий – Бабка Ёжка. В руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её:

Бабка Ёжка– костяная ножка.

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: « У меня нога болит».

Пошла она на улицу – раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается  кого -  нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснётся – тот замирает.

«Жмурки».

Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог:

- Кот, Кот, на чём стоишь?

На квашне.

- Что в квашне?

-Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал – становится «жмуркой».

«Барашек серенький».

Играющие выбирают «барашка», образуют вокруг него круг, ведут хоровод и поют:

Ты барашек серенький,с хвостиком беленьким.

Мы тебя поили, мы тебя кормили.

Ты нас не бодай , лучше с нами поиграй.

Ну, давай-же, догоняй!

Когда игроки допоют, они разбегаются по игровой площадке. «Барашек бежит за кем-то и старается поймать. Если ему это удаётся, он меняется ролями с пойманным игроком.

«Совушка,Сова».

Сначала выбирают «сову». Игрок встаёт в середину игровой площадки, а остальные поют:

Уж ты совушка-сова, большая голова.

День наступает, сова засыпает и всё сразу оживает!

Игроки разбегаются по игровой площадке. Они могут бегать друг за другом, прыгать или танцевать, а «сова» в это время стоит неподвижно, но вскоре ей это надоедает – и она поёт:

Ночь наступает, всё замирает!

Все игроки замирают и стоят неподвижно.  Если кто-то пошевелится, сова его забирает. Игра начинается сначала.

«Ручеёк».

Число играющих должно быть нечётным. Игроки делятся на пары, встают друг против друга ,берутся за руки и поднимают их высоко над головой, образуя своеобразный тонель. Один игрок, которому нет пары, встаёт в начале этого тонеля и проходит через него. Остальные игроки поют:

Ручеёк.ручеёк! Лейся, лейся, ручеёк!

Из реки бери водицу, чтобы мы могли напиться.

Игрок. Который проходит сквозь тонель. Может выдернуть из него любого игрока и образовать с ним пару в  самом конце тонеля. Тогда тот.кто остался в одиночестве, должен поменяться с ним ролями. Победителей и побеждённых нет, а о времени, в течение которого она будет продолжаться, игроки договариваются между  собой сами.

«Мышки – норушки».

Участники делятся на две  команды. Одна из них образует круг, взявшись за руки. Это  - «мышеловка».оставшиеся игроки выполняют роль мышей. Игроки « мышеловки»  водят хоровод и поют:

Ох уж мыши надоели, развелось их аж не счесть.

Всё погрызли, всё поели, норовят везде успеть.

Мыши в это время ходят вокруг круга. Игроки «мышеловки поднимают сцепленные руки вверх, а мыши начинают вбегать и выбегать из мышеловки. Игроки «мышеловки» поют:

Берегитесь вы , плутовки, доберёмся мы до вас.

Как поставим мышеловку, переловим всех тотчас.

«Мышеловку» захлопывают, несколько «мышей» оказываются пойманными и встают в круг.

«Золотые ворота».

Участвовать в этой игре может более 15 человек. Они делятся на  две команды, а в командах образуются пары. Пары встают  лицом друг к другу и берутся за руки, чтобы получились «ворота». Остальные игроки образуют цепочку, они берутся за руки и пытаются все  вместе как можно быстрее пройти между  «воротами». Ворота поют:

Тра-та-та, тра-та-та, отворяем ворота.

Золотые ворота, поспешайте все сюда.

Пропускаем раз, пропускаем два, а на третий раз – не пропустим вас.

Пропев эту фразу, «ворота» опускают руки. Те, кто не успел пройти становятся « воротами». Если «ворота» поймали всех игроков, то они считаются победителями.

«Музыкальные кошки – мышки».

Участники этой игры должны образовать круг и взяться за руки. Следует заранее выбрать «кошку» и «мышку».  «Мышка» находится внутри круга, «кошка» - снаружи и пытается поймать её. Но игроки защищают «мышку».  «Кошка» должна разорвать круг игроков или как-то по  другому проникнуть в круг и достать «мышку». «Мышке разрешается убегать от «кошки», выбегать из круга и вбегать в него. Игроки поют:

Уж ты, серенький коток, не ходи ты в погребок.

Не ходи ты в погребок по сметану, по творог.

Котишко – мурлышко, серенький лобишк.

Не тронь сметану, оставь Степану.

Когда «кошка» поймает «мышку», то они встают в круг. Потом выбирают новых «кошку» и «мышку».

«Дрёма».

Дети образуют круг, в центре круга садится «Дрёма». Все водят хоровод и поют:

Сиди, Дрёма, сиди , Дрёма,

Выбирай-ка, Дрёма, выбирай-ка. Дрёма.

Бери, Дрёма, бери, Дрёма.

«Дрёма»  встает со стула и выбирает кого-нибудь из круга. Этот человек становится «Дрёмой, а кто им был встаёт в круг.

«Боярская игра».

Игроки делятся на две команды – «бояр-хозяев» и « бояр-гостей». Участники обеих команд встают по разные концы игровой площадки и берутся за руки. «Бояре-гости» поют:

- Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.

Участники поющей команды шагают сначала до середины площадки, а потом отходят назад. Затем в игру вступают «бояре-хозяева», которые поют в ответ:

 - Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли?...

 - Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать…

 - Бояре, а какая вам мила? Молодые, а какая вам мила?...

Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта мила.

Далее один и «гостей-бояр» пытается разбить цепь «бояр-хозяев»

«Селезень и утка».

Игроки образуют круг, в середине которого ставят «утку». «Селезень» остаётся за кругом и старается ворваться в него, чтобы поймать «утку». Игроки поют:

- Селезень ловил утку, молодой ловил серую.

 - Поди, утица, домой, поди, серая , домой.

У тебя семеро детей, а восьмой – селезень.

Если «селезню» удаётся ворваться в круг и поймать «утку», то они меняются ролями.

Медведь в бору.

Из числа игроков выбирают «медведя». Остальные игроки идут в лес за грибами и ягодами и при этом поют:

У медведя  на бору  грибы-ягоды беру!

А медведь сидит, на меня рычит.

Медведь поостыл – на печи застыл!

При этих словах «медведь» до сих пор дремавший, тихо ворочается, потягивается и, словно нехотя, идёт на детей, которые от него убегают. Затем «медведь» бежит уже стремительнее и ловит кого-то из убегающих от него игроков. Пойманный становится «медведем».

Каравай.

Дети водят хоровод, в центре круга именинник. Дети поют:

 - Как на Машины именины испекли мы каравай.

 - Вот такой вышины, вот такой  нижины!

 - Вот такой ширины, вот такой ужины!

 - Каравай, каравай, кого любишь – выбирай ( пение сопровождается определёнными действиями).

Именинник говорит:

 - Я люблю вас всех, а вот его (указать кого) больше всех! Игра продолжается до тех пор. Пока все игроки не будут названы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"

Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....

Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"

Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста....

Спортивно-развлекательная игра "Остров Невезения"

Задача этой игры -  научить ребят работать в команде, приходить на выручку в сложной ситуации, пропагандировать здоровый образ жизни.Конкурсы составляли ребята 6 класса для второклассников, они ж...

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Спортивно-развлекательная игра «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Спортивно-развлекательная игра«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»...

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

интелектуально-развлекательная игра Поле чудес

игра предназначена для учащихся 4-7 классов. Тема: происхождение русских слов....