мероприятие в 1 классе "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Балошкина Елена Валентиновна

Этот праздник  проводится  в  1  классе  после  того  как  мы  изучили  все  буквы  алфавита.  Мы  прощаемся  с  Азбукой  и  продолжаем  обучение  по  Литературному  чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ 

Звучит песня «Учат в школе»

ведущий. 

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 1. 

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2. 

Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас
 

Ученик 3. 

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 4. 

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 5. 

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 6. 

Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 7. 

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Вбегает Буква "Я".

Ведущий . Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учителя. Интересно?

Дети. Интересно!

Ведущий . Ну так слушайте рассказ!(садятся на места)

Выходит рассказчик. 

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я.
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф. 

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С. 

– Срам! –
Сердито "эс" сказало.

Буква В. 

"Вэ" кричит:
– Воображала!

Буква П. 

Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я. 

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А. 

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я. 

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик. 

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"

Буква Х.

Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О. "О" от смеха покатилась!

Буква А. "А" за голову схватилась!

Буква Б. "Б" схватилась за живот...

Рассказчик. 

Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я. 

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик. 

Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Все участники инсценировки расходятся, а Буква "Я" подходит к ведущему и взволновано говорит.

Буква Я.

Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.Танец пиратов

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пират 1. 

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Пират 2.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я.

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин.

Печкин. 

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.

(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий.

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!

(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Вопросительный знак.

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я.

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)

Мальчик.

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вече
р на крылечке
Рядом громко зарычит.

(Дети. Буква "Р".) Дети называют букву, ведущий вывешивает её на доску

Эта буква на морозе,
Как оса, у
жалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (Дети. Буква "Ж".)

Вопросительный знак. 

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.   Дети. Буква "Д".

Эту букву паровоз
На свой тр
убе привез,
Г
убы вытяни в трубу
И пол
учишь...  Дети. Букву "У".

Буква эта знаменита –
Стоит в н
ачале алфавита. Дети. Буква "А".

Вопросительный знак. 

Эта буква бодрым шагом
В
бой идет под барабан,
И
бодает буква букву,
Будто баловник баран.  Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак. 

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.

Вопросительный знак. 

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий. 

Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (
Показывает на карте.)
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.

Буква Я.

Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?  
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.

Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листе написано:

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/02/13/v_58a1dfb9cffa5/99680903_1.png

Ребята дописывают фразы:

"Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"

Буква.

Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий. 

Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!

Ребята поют веселую песню Барбарики «Дружба»

Ведущий.

Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я. 

Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Сказочный герой 1. 

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.

Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

Сказочный герой 2.

Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

Сказочный герой 3.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (
Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (
Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (
Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (
Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (
Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (
Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (
Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (
Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (
Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (
Чипполино.)
12. Свеколка. (
Репка.)

Сказочный герой 3.

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку и свернутой рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Ученик 1.

"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Ученик 2.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий.

Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят Пираты.

Бармалей.

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква "Я".

Бармалей.

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Пират 1.

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Ученик 1 кл.. 

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея. Тот под музыку превращается в хорошего.

Бармалей.

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Ведущий.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Пират 2.

Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

Ведущий .

Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

Дети:

Тридцать три.

Ведущий :

Сейчас они расскажут о себе.

Ученик 1. 

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

Ученик 2. 

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Ученик 3. 

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Ученик 4. 

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

Ученик 5. 

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Ведущий выносит лист алфавита

Ведущий:

Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Давайте расскажем Бармалею, чему Азбука вас научила.

Ученик 6. 

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 7. 

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 8. 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Бармалей.

Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

Ведущий .

 Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Ученик 9. 

Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

Ученик 10. 

 Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

Ученик 11. 

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

Ведущий:
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(вручение)

Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги!  Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение. 

-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) 

Ведущий :  Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение.  Она научит вас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

Литературное чтение:                  

  Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Ведущий . Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!