Классный час на тему : "Заповедные места родного края"
классный час на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovednye_mesta_rodnogo_kraya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект внеурочного занятия

общеинтеллектуального направления,

проведенного в 3 Б классе

студенткой 21 группы

Головиной Татьяной Викторовной

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

                                                              Учитель: ___________/Леднева.Т.А./

                                                         Методист: ____________/Акунеева Ю.В./

                                                         Оценка:_____________

2016-2017 уч.г.

Тема: «Заповедные места родного края»

Дидактическая цель: способствовать знакомству с заповедными местами Белгородской области. Создать условия для развития интереса к природе родного края.

Планируемые результаты:

Личностные: проявить интерес к объектам окружающего мира; научиться  проявлять эстетические потребности, чувства.

Познавательные: формулировать совместно с учителем учебную задачу занятия; уметь выполнить и оценить свои результаты.

Коммуникативные: приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения; приводить убедительные доказательства.

Материальные обеспечения: компьютер, проектор, презентация.

Сценарий занятия

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  1.Приветствие.

Добрый день, ребята! Сегодняшнее занятие у вас проведу я, Татьяна Викторовна.

II.             Актуализация и пробное действие.

1.Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем занятии?

(о заповедных местах)

2.А какие заповедные места запомнили вы? ( «Лес на Ворскле» ,«Меловая гора», «Острасьевы яры»,«Лысые горы», «Ямская степь»)

III.  Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения

(слайд 1) Заповедник «Белогорье», созданный в 1979 году, находится в Белгородской области на участке нетронутых дубрав, а также на лугово-степных участках, где распространены коренные и приречные скальные известняки, последние в виде обрывов.

(слайд 2)Заповедник «Белогорье»

(слайд 3) «Меловая гора»

 (слайд 4) Лес на Ворскле, заповедник в юго-западной части Среднерусской возвышенности, в Белгородской области. Основан в 1925 году, в современных границах существует с 1979 года. Рельеф равнинный, слегка всхолмленный, типичный для среднерусской лесостепи. В заповеднике зарегистрировано около 500 видов растений, характерны как вековые дубравы, так и степная растительность, луговые степи.

(слайд 5) Ямская степь - часть государственного биосферного заповедника "Белогорье". В заповеднике насчитывается около 500 видов растений. Главное богатство заповедной территории - луговые степи. Особую ценность представляет растительность луговых степей на выходах мела. Также встречаются растения - эндемики ( это растения, которые растут только в этом месте, и негде больше).

IV.        Реализация проекта занятия.

1. Отгадывание загадок

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

                   (Заяц).

Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или скажем, вещмешка.

                      (Суслик)

Серый, бурый, неуклюжий.

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверек!

Как зовут его?

                  (Сурок)

Зверька мы узнаем с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

                    (Белка)

Есть в лесу работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.

(Бобры).

  Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

                 (Лиса)

V.        Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Правила поведения в заповедниках.

Во всех местах, где действуют строгие правила охраны окружающей среды, запрещается:

  • Нарушать тишину и покой;
  • Вырезать или делать надписи на стволах, деревьях, бросать и сваливать камни;
  • Повреждать ступеньки, поручни, лавочки, информационные таблички , знаки и иное оборудование на маршруте;
  • Нарушать водный режим и разгребать лесную подстилку;
  • Собирать семена и саженцы деревьев, растений, ловить животных, живущих в дикой природе;
  • Курить в лесу, разводить костёр, разбивать палатки , устраивать ночёвки или привалы ;
  • Мусорить на экскурсионных трассах;
  • Ездить верхом или на велосипедах в местах для этого не предназначенных и не отмеченных знаком,
  • Заходить за границу обозначенной трассы,
  • Выгуливать собак.

VI.        Включение в систему знаний и повторение.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание

– У вас на столах лежат   загадки.  Отгадайте загадку и найдите среди деревьев средней полосы России, то, о котором идёт речь в загадке. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ёль)

4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

VII.        Рефлексия занятия и самооценка деятельности.

Наше занятие подошло к концу. Хочу вас всех поблагодарить за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"

Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Заповедные места моего края"

В презентации представлен интересный материал о Саблинском геоэкологическом заказнике Ленинградской области....

По местам родного края

Интерактивная игра...

Заповедные места Самарского края

Презентация знакомит с интересными достопримечательностями и природными памятниками Самарской области...

Презентация к уроку окружающего мира "Заповедные места родного края"

Презентация к уроку окружающего мира "Заповедные места родного края". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"....

"Путешествие по святым местам родного края"

Внеклассное мероприятие. Виртуальная экскурсия....