Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы "В мире добра".
рабочая программа на тему

Кротова Ирина Юрьевна

В МБОУСОШ № 1 г. Советский реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся «В мире добра».

Программа «В мире добра» разработана по циклическому принципу для обучающихся начальной школы, рассчитана на четыре года и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе Школы, семьи и других институтов общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr.docx126.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  начальной школы.

Содержание

Пояснительная записка        

Характеристика класса         

Направления деятельности. План работы с классом        

Цель воспитательной деятельности:        

Задачи воспитательной деятельности        

Воспитательная система класса        

Тематика классных часов и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах        

План воспитательной работы с классом        

Месяц сентябрь        

План воспитательной работы с классом        

Месяц октябрь        

План воспитательной работы с классом        

Месяц ноябрь        

План воспитательной работы с классом        

Месяц февраль        

План воспитательной работы с классом        

Месяц март        

План воспитательной работы с классом        

Месяц апрель        

План воспитательной работы с классом        

Месяц май        

Традиционные дела класса и школы        

Пояснительная записка

В МБОУСОШ № 1 реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся «В мире добра». Нормативно-правовой и методологической основой программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 6; ст. 14, пп. 1–2)., федеральный  государственный образовательный  стандарт    начального общего образования (далее – ФГОС ОВЗ),  федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа «В мире добра» разработана по циклическому принципу для обучающихся начальной школы, рассчитана на четыре года и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе Школы, семьи и других институтов общества.  

Программа реализуется МБОУСОШ № 1 в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, с другими субъектами социализации - социальными партнерами школы:

  • МАУ ДОСР «Центр «Созвездие»
  • МАУ РЦТиР «Шанс»;
  •  МАУ ДШИ (Детская Школа Искусств)
  • МОУ ДОД ДЮСШ «Арена»;
  • межпоселенческая центральная районная библиотека; районная детская библиотека;
  •  МОУ Центр психолого-педагогической помощи и поддержки
  •  Детская поликлиника РЦБ.

В каждом классе реализация программы осуществляется с учётом реальных условий, индивидуальных особенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Цель программы «В мире добра»: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи программы «В мире добра»: 

  1. Создание максимально благоприятных условий для:

-  успешной социализации личности;

- умения общаться и сотрудничать;

- развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

- поддержания стабильного здоровья обучающихся;

  1. Формирование самостоятельности, расширение возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  2. Развитие эмоциональной и волевой сферы.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

В области формирования личностной культуры:

·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

·укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·формирование нравственного смысла учения;

·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

·формирование основ российской гражданской идентичности;

· пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

·формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·укрепление доверия к другим людям;

·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

·формирование отношения к семье как основе российского общества;

·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся при получении начального общего образования классифицируются по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание:

-ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

-первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;

-элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;

-представления о символах государства– Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;

-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательная организация;

-уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

-ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

-первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

-первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

-уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

Нравственное и духовное воспитание:

-первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);

-первоначальные представления о значении религиозной культуры в жизни человека и общества, связи религиозных культур народов России и российской гражданской (светской) этики, свободе совести и вероисповедания, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-первоначальные представления о духовных ценностях народов России;

-уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

-знание и выполнение правил поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

-уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

-отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

-первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-элементарные представления об основных профессиях;

-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

-элементарные представления о современной экономике;

-первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Интеллектуальное воспитание:

-первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества;

-представление об образовании и самообразовании как общечеловеческой ценности, необходимом качестве современного человека, условии достижении личного успеха в жизни;

-элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства;

-первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

-интерес к познанию нового;

-уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий;

-элементарные навыки работы с научной информацией;

-первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов;

-первоначальные представления об ответственности за использование результатов научных открытий.

Здоровьесберегающее воспитание:

-первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;

-формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни;

-базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

-первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

-элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам;

-отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;

-понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

-первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;

-первоначальное понимание значений понятий «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм», формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им;

-первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

-первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога;

-первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

-первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях;

-первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

-способность формулировать собственные эстетические предпочтения;

-представления о душевной и физической красоте человека;

-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-начальные представления об искусстве народов России;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

-стремление к опрятному внешнему виду;

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Правовое воспитание и культура безопасности:

-элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

-первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

-элементарные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии;

-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

-знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения;

-первоначальные представления об информационной безопасности;

-представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;

-элементарные представления о девиантном и делинквентном поведении.

Воспитание семейных ценностей:

-первоначальные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества;

-знание правил поведение в семье, понимание необходимости их выполнения;

-представление о семейных ролях, правах и обязанностях членов семьи;

-знание истории, ценностей и традиций своей семьи;

-уважительное, заботливое отношение к родителям, прародителям, сестрам и братьям;

-элементарные представления об этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России.

Формирование коммуникативной культуры:

-первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

-первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими;

-понимание значимости ответственного отношения к слову как к поступку, действию;

-первоначальные знания о безопасном общении в Интернете;

-ценностные представления о родном языке;

-первоначальные представления об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

-элементарные представления о современных технологиях коммуникации;

-элементарные навыки межкультурной коммуникации;

Экологическое воспитание:

-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

-ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

-элементарный опыт природоохранительной деятельности;

-бережное отношение к растениям и животным;

-понимание взаимосвязи здоровья человека и экологической культуры;

-первоначальные навыки определения экологического компонента в проектной и учебно-исследовательской деятельности, других формах образовательной деятельности;

-элементарные знания законодательства в области защиты окружающей среды.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Гражданско-патриотическое воспитание:

-получают первоначальные представления о Конституции Российской Федерации, знакомятся с государственной символикой– Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

-знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, экскурсий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-
патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

-знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

-знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

-знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых этими организациями, встреч с их представителями);

-участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

-получают первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национальнокультурных праздников);

-участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

-принимают посильное участие в школьных программах и мероприятиях по поддержке ветеранов войны;

-принимают посильное участие в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны (в рамках деятельности военно-исторических клубов, школьных музеев, детских военно-спортивных центров и т. д.);

-участвуют в проектах, направленных на изучение истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны.

Нравственное и духовное воспитание:

-получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и других мероприятий, отражающих культурные и духовные традиции народов России);

-участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

-знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

-усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыта совместной деятельности;

-принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

-получают первоначальные представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;

-получают элементарные представления о современной инновационной экономике – экономике знаний, об инновациях в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий, выполнения учебно-исследовательских проектов;

-знакомятся с различными видами труда, профессиями (в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, изучения учебных предметов);

-знакомятся с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

-получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности);

-приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);

-осваивают навыки творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

-приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательной организации и взаимодействующих с ним организаций дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

-участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Интеллектуальное воспитание:

-получают первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;

-получают элементарные представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности в рамках деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуального развития, в ходе проведения интеллектуальных игр и т. д.;

-получают первоначальные представления об образовании и интеллектуальном развитии как общечеловеческой ценности в процессе учебной и внеурочной деятельности;

-активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, творческих лабораториях, интеллектуальных играх, деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуальной направленности и т. д.;

-получают элементарные навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследовательских проектов;

-получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных интеллектуальных профессий, проведения внеурочных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр интеллектуальной деятельности);

-получают первоначальные представления об ответственности, возможных негативных последствиях интеллектуальной деятельности, знакомятся с этикой научной работы в процессе учебной и внеурочной деятельности, выполнения учебно-исследовательских проектов.

Здоровьесберегающее воспитание:

-получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности;

-участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);

-учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;

-получают элементарные представления о первой доврачебной помощи пострадавшим;

-получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями), в том числе к аддиктивным проявлениям различного рода - наркозависимость, игромания, табакокурение, интернет-зависимость, алкоголизм и др., как факторам ограничивающим свободу личности;

-получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.);

-участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактику возникновения вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (лекции, встречи с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими психологами, проведение дней здоровья, олимпиад, конкурсов и пр.);

-разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт, выдающиеся спортсмены;

-регулярно занимаются физической культурой и спортом (в спортивных секциях и кружках, на спортивных площадках, в детских оздоровительных лагерях и лагерях отдыха), активно участвуют в школьных спортивных мероприятиях, соревнованиях.

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

-получают первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», осознают важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве в процессе изучения учебных предметов, участия в проведении государственных и школьных праздников «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия», выполнения проектов, тематических классных часов и др.;

-приобретают элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения в ходе встреч с представителями различных традиционных конфессий, этнических групп, экскурсионных поездок, выполнения проектов социокультурной направленности, отражающих культурное разнообразие народов, проживающих на территории родного края, России;

-приобретают первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога в процессе посильного участия в деятельности детско-юношеских организаций, школьных дискуссионных клубов, школ юного педагога, юного психолога, юного социолога и т. д.;

-моделируют (в виде презентаций, описаний, фото и видеоматериалов и др.) различные ситуации, имитирующие социальные отношения в семье и школе в ходе выполнения ролевых проектов;

-принимают посильное участие в разработке и реализации разовых мероприятий или программ добровольческой деятельности, направленных на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

-приобретают первичные навыки-использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения в рамках деятельности кружков информатики, деятельности школьных дискуссионных клубов, интерактивного общения со сверстниками из других регионов России.

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

-получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

-знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательной организации, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

-осваивают навыки видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательной организации и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивают стихотворения, знакомятся с картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

-осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей, развивают умения различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное (знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх и т. д.);

-получают первичный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, выражения себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда, школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, в процессе проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств и т. д.);

-участвуют вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательной организации своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

-получают элементарные представления о стиле одежды как способе выражения душевного состояния человека;

-участвуют в художественном оформлении помещений.

Правовое воспитание и культура безопасности:

-получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);

-получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.);

-получают элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав гражданина (в процессе знакомства с деятельностью детско-юношеских движений, организаций, сообществ, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

-получают первоначальный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления (решают вопросы, связанные с поддержанием порядка, дежурства и работы в школе, дисциплины, самообслуживанием; участвуют в принятии решений руководства образовательной организацией; контролируют выполнение основных прав и обязанностей; обеспечивают защиту прав на всех уровнях управления школой ит.д.);

-получают элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур (в процессе, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями, специалистами и др.);

-получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей и т. д.);

Воспитание семейных ценностей:

-получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);

-получают первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России, нравственных взаимоотношениях в семье (в процессе бесед, тематических классных часов, проведения школьно-семейных праздников, выполнения и презентации проектов «История моей семьи», «Наши семейные традиции» и др.);

-расширят опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями);

-участвуют в школьных программах и проектах, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений (в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей обучающихся, детско-родительских школьных спортивных и культурных мероприятий, совместного благоустройства школьных территорий и др.).

Формирование коммуникативной культуры:

-получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы, о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);

-развивают свои речевые способности, осваивают азы риторической компетентности (в процессе изучения учебных предметов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога, юного ритора, школьных дискуссионных клубов, презентации выполненных проектов и др.);

-участвуют в развитии школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, радио-, теле-, видеостудии);

-получают первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);

-получают первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога и др.);

-осваивают элементарные навыки межкультурной коммуникации, общаются со сверстниками – представителями разных народов, знакомятся с особенностями их языка, культуры и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников и др.).

Экологическое воспитание:

-усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения учебных предметов, тематических классных часов, бесед, просмотра учебных фильмов и др.);

-получают первоначальный опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.);

-получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности (экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц, участие в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей, в создании и реализации коллективных природоохранных проектов, посильное участие в деятельности детско-юношеских организаций);

-при поддержке школы усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями (законными представителями) расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями (законными представителями) в экологических мероприятиях по месту жительства;

-учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.).

Формы  и методы  организации социально значимой деятельности обучающихся

В МБОУ СОШ № 1 реализуются следующие виды деятельности и формы занятий с обучающимися:

  • беседа
  • классный час
  • рассказы детей, беседа
  • викторина
  • праздник
  • акция
  • конкурсы рисунков, стихов, сочинений
  • фото-выставка
  • конкурс рисунков
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • игры
  • конкурс рисунков
  • игра - путешествие
  • конкурс для всей семьи
  • КВН
  • театрализованное представление
  • исследовательская работа
  • диагностические исследования
  • семейные викторины
  • классное самоуправление

1 класс «Мой дом - моя крепость»

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций.

"Азбука Здоровья"

"Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

"Панорама развивающих курсов"

"Зимние забавы"

- конкурс рисунков

- беседа о режиме дня

- знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

- спортивный праздник на природе

"Труд и порядок"

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

"Любимая школа - чистая школа"

"Содержи в порядке книжки и тетрадки"

"Как трудится моя семья"

- экскурсия

- беседа

- выставка рисунков

"Патриот"

- формировать нравственную культуру семьи;

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

"Ветеран живёт рядом"

"Достопримечательности нашего города"

"Символика родного края"

- изготовление поздравительной открытки

- фотовыставка

- беседа

"Наука и образование"

- формировать любознательность, интерес к знаниям.

"Мои любимые уроки"

"Мы уже писать умеем"

"Кто лучше считает?"

"Клуб Почемучек"

- викторина - игра

- поздравительная открытка

- математический ринг

- поисковая деятельность

"Досуг"

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

"День рожденья только раз в году!"

"Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

- праздник

- концерт для мам и бабушек

"Мир прекрасного"

- показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей;

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

"Помоги братьям меньшим"

"Птицам нужна помощь"

"Алло, мы ищем таланты!"

"Картинная галерея"

- изготовление кормушек

- час творчества

- путешествие в мир творчества

2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

"Полезные привычки"

"Осенний кросс"

"Весёлые старты"

"Береги здоровье смолоду"

- викторина

- соревнование в параллели классов

- спортивный праздник

- конкурс семейных плакатов

"Труд и порядок"

- приобщать к общественно - полезной деятельности

"Книжкина больница"

"Данила - мастер"

Операция "Чистюлька"

- выставка - конкурс

- трудовой десант

"Патриот"

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- знакомить с общественно - политической жизнью страны.

"Герои города в названиях улиц"

 "Подарок ветерану"

"Символика России"

- обзорная экскурсия

- благотворительная ярмарка

- поисковая работа

"Наука и образование"

- расширять кругозор;

- воспитывать культуру умственного труда.

Праздник первой отметки

Лингвистический кросс

Математический кросс

"Что? Где? Когда?"

- утренник

- интеллектуальный конкурс

- викторина

"Досуг"

- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

"Кто что любит и умеет делать"

"А, ну-ка, мальчики"

"В стране Мультфильмии"

"О бабушках и дедушках"

- конкурс- викторина

- игра - соревнование на открытом воздухе

- игра -путешествие

- устный журнал

"Мир прекрасного"

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- приобщать к традициям школьного коллектива.

"Ярмарка чудес"

"Тропинка школьная моя"

"Мы крутим глобус"

- творческий конкурс

- создание классного альбома

- стендовый доклад

3 класс "Мир человеческих чувств"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать способности управлять своим здоровьем.

"Скажем: "НЕТ!" вредным привычкам"

"Мои спортивные успехи и достижения"

- театрализация

- круглый стол

"Труд и порядок"

- развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

"Кто работы не боится, у того она и спорится"

Образ лицеиста

"Мои поручения в классе и дома"

- субботник

- конкурс

- отчёт

"Патриот"

- формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого.

"С чего начинается Родина?"

"Дети - герои"

"Имею право. Мои права"

- дискуссия

- групповая поисковая деятельность

- игра

"Наука и образование"

- приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании.

Олимпиада по русскому языку

Математическая олимпиада

Литературная викторина

"Я - исследователь"

-интеллектуальный конкурс

- конкурс исследовательских работ

"Досуг"

- формировать желание проявлять творческую инициативу.

"Сотвори солнце в себе"

"Рыцарский турнир"

Операция "Новый год"

Проводы зимы

- акция добра

- праздник

- изготовление игрушек на городские ёлки

- праздник "Масленица"

"Мир прекрасного"

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности.

"Самым любимым и родным:

"Прекрасное в моей жизни"

"Правила хорошего тона"

"Учимся правильно жить и дружить"

"Сделай мир добрее"

- конкурс стихов

- коллаж

- учебная игра

- практическая игра

- акция

4 класс "Жизнь дана на добрые дела"

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"

"Экологическая тропа"

"Мама, папа, я – спортивная семья!"

- устный журнал

- игра - путешествие

- семейная спартакиада

"Труд и порядок"

- формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.

"Порядок в труде - порядок в знаниях"

"Школьный двор - лучший двор"

- рейд

- конкурс сочинений о рабочем месте дома

- трудовая акция

"Патриот"

- развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

- обучать пониманию смысла человеческого существования.

"Природа родного края"

"Не лозунги, а дела"

"У войны не женское лицо"

Оказание помощи ветеранам войны

"Жизнь дана на добрые дела"

- посещение Краеведческого музея

- акция

- исследовательская деятельность

- ярмарка

- круглый стол в кругу друзей

"Наука и образование"

- создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

Предметные олимпиады

Интеллектуально - творческий марафон

Фестиваль Знаний и творчества

- интеллектуальный конкурс

- смотр достижений выпускников начальной школы

"Досуг"

- учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

"Мои интересы, мои возможности"

Поход в лес

"Я умею, я могу, я хочу"

"Помоги другу"

- беседа

- путешествие

- отчёт о выполнении - обязанностей

- акция помощи детским домам

"Мир прекрасного"

- формировать желание активно преобразовывать действительность

Литературно-музыкальная гостиная "В мире прекрасного"

"Школьные годы чудесные: "Гармония в природе"

- поисковая работа

- выпуск журнала

- экологический плакат

Классные часы по теме «Обучение правилам дорожного движения». 1 класс

1. Дорога в школу и домой - 1 ч.

2. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт - 1ч.

3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? - 1ч.

4. Светофор - 1ч.

5. Правила поведения на тротуаре и обочине - 1 ч.

6. Что такое проезжая часть дороги? - 1 ч.

7. Пешеходный переход - 1 ч.

8. Что означают дорожные знаки? - 1 ч.

9. Контрольное занятие - 1ч.

10. Экскурсия «Я - пешеход» -1ч.

Содержание

1. Базисный маршрут из дома в школу и обратно. Практическое занятие. Изображение схемы маршрута безопасного передвижения.

2. Понятие - пешеход, водитель, пассажир. Виды транспорта в своем городе.

3. Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр.

4. Пешеходный светофор. Светофор для водителей транспорта.

5. Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Где ходят пешеходы? Групповые передвижения детей на улице.

6. Понятие - дорога и её элементы.

7. Понятие - пешеходный переход. Подземный и наземный переходы.

8. Дорожные знаки для пешеходов. Различие знаков. Пешеходный переход.

9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог.

Учащиеся 1 класса

Должны знать:

1. Основные части улицы и дороги.

2. Место передвижения пешеходов и транспорта.

3. Правила ориентации на улице, дороге.

4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.

6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.

7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Должны уметь:

1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.

2. Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.

2 класс

1. Почему дети попадают в дорожные аварии? - 1ч.

2. История появления автомобиля и правил дорожного движения - 1ч.

3. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? - 1ч.

4. Новое о светофоре - 1 ч.

5. Правила безопасности перехода улиц и дорог - 1ч.

6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках - 1ч.

7. Правила перехода перекрестка - 1ч.

8. Мы - пассажиры - 1 ч.

9-10. Экскурсии « Я - пешеход и пассажир» - 1 ч.

Содержание.

1. Статистика детского дорожного травматизма в районе, городе. Примеры правильного поведения детей на дорогах.

2. История. От конной повозки до современного автомобиля.

3. ГИБДД. Инспектор ДПС - полицейский, друг и помощник детей.

4. Первые светофоры. Светофоры с дополнительными секциями.

5 . Особенности поведения пешехода в осенне-зимний период, весной и летом.

6. Понятие об одностороннем, двустороннем движении.

7. Понятие перекрёсток. Регулируемый и нерегулируемый перекресток,

8. Основные виды пассажирского транспорта и правила поведения в транспорте.

9-10. Экскурсии «Я - пешеход и пассажир».

Учащиеся 2 класса

Должны знать:

1. Характерные ошибки в поведении пешехода.

2. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и в 2 классах.

3. Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

4. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.

5. Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.

6. Виды перекрёстков.

7. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Правила поведения пешеходов на улицах.

9. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Должны уметь:

1. Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.

2. Выполнять переход улиц по обозначенным переходам с взрослыми.

3. Правильно пользоваться общественным автотранспортом.

4. Обращаться к взрослым в сложных условиях перехода улиц.

3 класс

1 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах - 1ч.

2. Новое о светофоре и дорожных знаках - 1ч.

3. Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта - 1ч.

4. Правила перехода проезжей части дороги - 1ч.

5. Остановочный и тормозной путь автомобиля - 1ч.

6. Правила перехода железной дороги - 1 ч.

7. Правила езды на велосипеде - 1ч.

8. Правила поведения в транспорте - 1ч.

9-10. Экскурсии «Я - пешеход» - 1ч.

Содержание.

1. Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

2. Пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.

3. Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

4. Понятие о полосах движения. Разделительные полосы.

5. Понятия – остановочный и тормозной пути автомобиля.

6. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги.

7. Где и как можно ездить на велосипеде?

8. Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспорта.

9-10. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.

Учащиеся 3 класса

Должны знать:

1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспортных средств.

2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.

3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.

4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.

5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.

7. Маршрут движения из дома в школу и обратно.

Должны уметь:

1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.

2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.

3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.

4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.

5. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.

4 класс

1. Как избежать несчастного случая на улице и дороге? - 1ч.

2. Новое о дорожных знаках - 1ч.

3. Типы перекрёстков и особенности перехода - 1ч.

4. Значение сигналов светофора и регулировщика - 1ч.

5. Значение предупредительных сигналов транспортных средств - 1 ч.

6. Особенности поведения пешехода - 1ч.

7. Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог- 1ч.

8. Правила перехода проезжей части вне зоны видимости - 1ч.

9-10. Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения» - 1ч.

Содержание

1. Беседа с учащимися о правилах безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные знаки и места их установки.

3. Особенности перехода регулируемого и нерегулируемого перекрёстков.

4. Соответствие сигналов регулировщика и светофора.

5. Установка предупредительных сигналов на транспорте.

6. Движение по обочине, в темное время суток. Движение группы людей на загородной дороге.

7. Дорожные «ловушки», бытовые привычки. «Игры» вблизи проезжей части.

8. Понятия – зоны видимости и недостаточная видимость.

9. Контрольное занятие. Экскурсия.

10. Экскурсия.

Учащиеся 4 класса

Должны знать:

1. Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.

2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах.

3. Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах.

4. Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице и загородной дороге.

5. Движение на велосипеде (мопеде) по дороге и улице.

Должны уметь:

1. Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим при переходе улиц и дорог.

2. Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно, так с группой школьников.

3. Правильно объяснять младшим школьникам, как безопасно переходить улицу и дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.

4. Оценивать правильность и безопасность поведения на улицах и дороге пешеходов и водителей транспортных средств.

Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Содержание сотрудничества классных руководителей Школы с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Основные направления

Формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские конференции

индивидуальные и тематические консультации

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел

родительское общественное патрулирование

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе Управляющего совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

Перечень родительских собраний в начальной школе

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

Подготовительный период

март

Условия приёма детей в 1 класс

администрация школы, психолог, учитель

апрель

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса

администрация школы, психолог, учитель

1 класс

I четверть

Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

учитель, психолог

II четверть

Ваш ребёнок - первоклассник. Как стать успешным.

учитель

III четверть

Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников.

учитель

IV четверть

Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

учитель, психолог

2 класс

I четверть

 ФГОС НОО. Особенности реализуемой образовательной системы

учитель

II четверть

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников. Портфолио учащегося

учитель

III четверть

Семья и семейные ценности

учитель, родительский актив,

IV четверть

Поощрение и наказание детей в семье

учитель, психолог

3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка

учитель

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка

учитель, библиотекарь, психолог

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка

врач, учитель

4 класс

I четверть

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье

врач, учитель

II четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника

учитель

III четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей

учитель

IV четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

учитель

Традиционные дела класса и школы

Месяц

Мероприятия

сентябрь

День Знаний.

День здоровья. Стартовая линейка.

октябрь

День самоуправления. Олимпиада - школьный этап. Выставка творческих работ учащихся.

ноябрь

День народного единства.

День именинника.

декабрь

Новогодний карнавал.

январь

Праздник Ура,каникулы!

февраль

Месячник патриотического воспитания. Муравейник.

март

Концертная программа – поздравление с 8 марта. Конкурс «Мисс весна – 2016».  День влюбленных. Всемирный день театра.

День именинника.

апрель

День смеха.

Марш парков.

май

Декада истории, обществознания, искусства. Уроки мужества. Поздравление ветеранов.

 

План воспитательной работы на 1 полугодие.

Сентябрь

Мероприятие

Дата проведения

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный за подготовку

и проведение

«День знаний»

Праздник

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Администрация школы

Внеурочная деятельность:

«Здравствуй, школа!»

Библиотечный час

Учитель совместно с ДБ

- Классный час

- «Давайте познакомимся!»

- «ГТО»

- «Наиболее безопасный путь в школу и домой».

- «Кто Я?»

- «Мир эмоций и чувств»

- «О хорошем и плохом»

- «Трагедия в Беслане»

Учитель

- Вводный инструктаж для учащихся.

- «Правила поведения на ж/д транспорте, дорогах»

- Инструктаж по электробезопасности для учащихся

- Инструктаж по пожарной безопасности для учащихся.

- Беседа по противопожарной безопасности

- Общие правила поведения для учащихся

- Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, безопасный путь в школу

- Правила дорожного движения.

- Правила поведения при террористическом акте

- Беседа по действиям населения в ЧС

Инструктаж

Беседа

Беседа

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный руководитель

«Посвящение в пешеходы»

Праздник в рамках классного часа

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Администрация школы

«Организация учебно-воспитательного процесса на 2016-2017 учебный год»

Родительское собрание

Знакомство с  режимом работы школы, учебным планом на новый учебный год. Выборы родительского комитета

Классный руководитель

Председатель РК

Заседание родительского комитета Планирование воспитательных мероприятий совместно с родителями

Заседание родительского комитета

Разработка  плана внеклассных мероприятий  класса на 1 полугодие

Классный руководитель

Председатель РК

Осенняя выставка

Индивидуально  с родителями

Подготовка материалов к выставке

Родители обучающихся

День Здоровья (поход в городской парк)

Праздник

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный руководитель, родители

Кружок «Живые краски»

Занятие

Формирование культурного и эстетического  воспитания учащихся,

формирование художественной культуры школьников

Классный руководитель

План воспитательной работы.

Октябрь

Мероприятие

Дата проведения

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный за подготовку

и проведение

Внеурочная деятельность:

«По дорогам сказок»

Библиотечный час

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Учитель совместно с ДБ

День Учителя

Самоуправление

Развитие ученического самоуправления

Классный руководитель, актив класса

- Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи

- Беседа по противопожарной безопасности

- Общие правила поведения для обучающихся

- Правила поведения в период гололеда, схода снега с крыш.

- Беседа по ПДД

- Беседа по действиям населения в ЧС

- Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время

Инструктаж

Беседа

Беседа

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный руководитель

«Осенний бал»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Администрация школы

Классный час

- Что такое проезжая часть дороги?

- Клуб «Выручайка»

- «Один дома»

-  Профессий много есть на свете

Классный час

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный руководитель

Экскурсия в мини-зоопарк

Экскурсия

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель

Кружок «Живые краски»

Занятие

Формирование культурного и эстетического  воспитания учащихся,

формирование художественной культуры школьников

Классный руководитель

План воспитательной работы.

Ноябрь

Мероприятие

Дата проведения

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный за подготовку

и проведение

Внеурочная деятельность:

«Литературная гостиная»

Библиотечный час

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Учитель совместно с ДБ

- Правила дорожного движения

- Беседа по противопожарной безопасности

- Общие правила поведения для обучающихся

- Беседа по ПДД

- Беседа по действиям населения в ЧС

Инструктаж

Беседа

Беседа

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный руководитель

«День Именинника»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель, родители

Классный час

 - Пешеходный переход

-  Уважая себя, уважайте других

- О толерантности

-  О рабочих руках и трудолюбии

- Все люди разные

-  Я и другие. Я – глазами других

-  Учимся приходить на помощь

- Товарищество и дружба

Классный час

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный руководитель

Родительское собрание

«Ваш ребенок первоклассник.

Как стать успешным?

Адаптация первоклассников.

Часть 1.»

Родительское собрание

Классный руководитель

Председатель РК

 Заседание родительского комитета

Заседание родительского комитета

Знакомство с  планом внеурочной деятельности класса на 3 четверть.

Классный руководитель

Председатель РК

Экскурсия в мини-зоопарк

Экскурсия

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель

Праздник «Ура! Каникулы!»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Администрация школы

Кружок «Живые краски»

Занятие

Формирование культурного и эстетического  воспитания учащихся,

формирование художественной культуры школьников

Классный руководитель

План воспитательной работы с классом.

Декабрь

Мероприятие

Дата проведения

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный за подготовку

и проведение

Внеурочная деятельность:

«Как хорошо уметь читать!»

Библиотечный час

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)

Учитель совместно с ДБ

- Беседа по ПДД

- Инструктаж по пожарной безопасности для учащихся

- Общие правила поведения для обучающихся.

- Беседа по действиям населения в ЧС

- Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время.

- Правила поведения при террористическом акте.

- Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, безопасный путь в школу.

Инструктаж

Беседа

Беседа

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный руководитель

«Новогодний карнавал»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Центр «Созвездие»,

Классный руководитель, родители

Классный час

 Контрольное занятие

-  Экскурсия «Я - пешеход»

Классный час

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный руководитель

Экскурсия в мини-зоопарк

Экскурсия

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель

Праздник «Новогодние приключения»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Администрация школы

Кружок «Живые краски»

Занятие

Формирование культурного и эстетического  воспитания учащихся,

формирование художественной культуры школьников

Классный руководитель

План воспитательной работы на 2 полугодие.

План воспитательной работы с классом.

Январь  

Мероприятие

Дата проведения

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный за подготовку

и проведение

Внеурочная деятельность:

«Страна Литературия»

Библиотечный час

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Учитель совместно с ДБ

- Беседа по ПДД

- Беседа  по противопожарной безопасности для учащихся

- Беседа по действиям населения в ЧС

- Инструктаж по общим правилам поведения для обучающихся

- Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи

- Инструктаж по правилам дорожного движения

Беседа

Инструктаж

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный руководитель

Классный час:

- Учимся быть добрыми

- Я расту!

- Поезд везет подарки мамам

- Сказка о веселой пчеле

- Мальчики и девочки

- Когда люди радуются

- Как у зайчонка зуб болел

- Здоровье и вредные привычки

- Мой дом

 

Классный час

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный руководитель

Экскурсия в мини-зоопарк

Экскурсия

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель

Кружок  «Живые краски»

Каждая пятница

Занятие

Формирование культурного и этического воспитания учащихся,

формирование художественной культуры школьников

Классный руководитель

Заседание родительского комитета

Заседание родительского комитета

Планирование и организация внеклассной работы на 3 четверть

Классный руководитель, родительский комитете

План воспитательной работы с классом.

Февраль  

Мероприятие

Дата проведения

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный за подготовку

и проведение

Внеурочная деятельность:

«Почемучки»

Библиотечный час

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Учитель совместно с ДБ

Классный час:

- Сказка о веселой пчеле

- Мальчики и девочки

- Когда люди радуются

- Как у зайчонка зуб болел

Классный час

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный руководитель

Экскурсия в мини-зоопарк

Экскурсия

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель

Кружок  «Живые краски»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся,

формирование художественной культуры школьников

Классный руководитель

Праздник «День Защитника Отечества»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель, родители

Школьный конкурс «Моя любимая игрушка»

Конкурс - выставка

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель, родители

План воспитательной работы с классом.

Март  

Мероприятие

Дата проведения

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный за подготовку

и проведение

Внеурочная деятельность:

«По тропинкам знаний»

Библиотечный час

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Учитель совместно с ДБ

Инструктаж на тему:

- По электробезопасности для учащихся

- Общие правила поведения для обучающихся

- По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте, безопасный путь в школу

- Правила поведения в период гололеда и схода снега с крыш

- По правилам поведения в каникулярное время

Беседа на тему:

- По противопожарной безопасности

- По ПДД

- По действия населения в ЧС

Инструктаж

Беседа

Классный час:

- Здоровье и вредные привычки

- Мой дом

- Приглашаем гостей

 

Классный час

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный руководитель

Экскурсия в мини-зоопарк

Экскурсия

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель

Кружок  «Живые краски»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся,

формирование художественной культуры школьников

Классный руководитель

Праздник «Международный женский день»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель, родители

Праздник «Я самая красивая»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель, родители

«Праздник прощания с Азбукой »

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель, школьная библиотека

Родительское собрание

Адаптация первоклассников.

Часть 2.»

Родительское собрание

Классный руководитель,

Родительский комитет

Заседание родительского комитета

Заседание родительского комитета

Организация и проведение внеклассных мероприятий в 4 четверти

Классный руководитель,

Родительский комитет

План воспитательной работы с классом.

Апрель  

Мероприятие

Дата проведения

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный за подготовку

и проведение

Внеурочная деятельность:

«Весенняя мозайка»

Библиотечный час

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Учитель совместно с ДБ

Инструктаж на тему:

- По пожарной безопасности для учащихся

- Общие правила поведения для обучающихся

- По правилам дорожного движения

Беседа на тему:

- По противопожарной безопасности

- По ПДД

- По действия населения в ЧС

Инструктаж

Беседа

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный руководитель

Классный час:

- Нам нравится гулять по зоопарку

- Предметы, которые меня окружают

- Золотые правила этики

Классный час

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный руководитель

Экскурсия в мини-зоопарк

Экскурсия

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель

Кружок  «Живые краски»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся,

формирование художественной культуры школьников

Классный руководитель

Праздник «День именинника»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель, родители

Родительское собрание

Родительское собрание

Классный руководитель,

Родительский комитет

План воспитательной работы с классом.

Май

Мероприятие

Дата проведения

Форма работы

Цель мероприятия

Ответственный за подготовку

и проведение

Внеурочная деятельность:

«Знатоки  литературы»

Библиотечный час

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Учитель совместно с ДБ

Инструктаж на тему:

- Общие правила поведения для обучающихся

- По правилам поведения при террористическом акте

- По правилам поведения в каникулярное время

Беседа на тему:

- По противопожарной безопасности

- По ПДД

- По действия населения в ЧС

Инструктаж

Беседа

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный руководитель

Классный час:

- Этикет вежливого общения

-  Я в школе, я дома, я в кино, я в гостях

- На пороге лета

 

Классный час

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный руководитель

Экскурсия в мини-зоопарк

Экскурсия

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель

Кружок  «Живые краски»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся,

формирование художественной культуры школьников

Классный руководитель

Праздник «До свидания, первый класс!»

Праздник

Формирование культурного и этического воспитания учащихся

Классный руководитель, родители

День Здоровья

Поход

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Классный руководитель, родители

Социальный паспорт класса

Категория семей

Кол-во

семей

Дети опекаемые

-

Семья без матери

-

Семья без отца

4

Неблагополучные семьи:

- Родители с вредными привычками;

- Родители, не оказывают должного внимания;

- Родители не справляются с воспитанием ребенка;

-

Часто болеющие дети

Дети – инвалиды

1

Переселенцы

-

Безработные семьи

-

Брошенные дети

-

Малообеспеченные семьи

3

Многодетные семьи

8

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы) ИЛИ  траектория

Ф.И.

В школе

Вне школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Ступеньки мудрости"

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе и направлена на воспитание культуры, патриотизма и гражданственности....