Путешествие эрудитов
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель: воспитать свободную, творчески развитую, социально-ориентированную личность, способность к самореализации и саморазвитию.

Задачи:

1. формировать творческие способности обучающихся

2. развивать логическое мышление, внимание

3.воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливость, честь, ответственность)

4.продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_eruditov.docx68.62 КБ

Предварительный просмотр:

  «ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ»

Цель: воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
Задачи:

  • формировать творческие способности обучающихся; 
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности);
  • воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. 
  • способствовать развитию сочувствия, сопереживания.




Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для каждой пары разных цветов, карта путешествия, на доске правила 

 Ход занятия: 
Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую от души вас, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет! 

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему нет?

Я всем говорю: «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. 

Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все 
мальчики крикнут: «Салют!» и помашут мне рукой, а девочки – крикнут «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй.


Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие эрудитов. И узнаем, наш класс в какой области обладает большими знаниями. 


На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете увидеть на карте, которая висит на доске.

Правила :

1. За каждый правильный ответ получаете жетон

 (на каждой станции жетон цвета станции);

2. В случае если неправильно ответите получаете жетон такого же цвета, но с меткой внутри; 

3.  Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивать ответ.

4. Работаем и оцениваем себя в парах.

Вводное слово воспитателя.


Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Уважаемые пассажиры! Через 2 минуты наш автобус отправится со школьного вокзала в путешествие по станциям. Прошу всех занять свои места. Я (Ф.И.О. учителя) – водитель автобуса. 

Воспитатель: Итак, ребята, мы доехали до первой станции. А станция называется – «Здоровье»

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой улицы.

Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды 
С базара пришла, 
Хозяйка с базара 
Домой принесла: 
Картошку, капусту, 
Петрушку и свеклу…

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

- Как все это назовем? (Овощи)

- Кто догадался, какая улица нас ждет? (Овощная)


 ЗАДАНИЕ. Отгадайте загадки.

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста.)

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (^ Свекла.)

Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их? … (Огурцы.)

Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)

Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды. (Картофель.)

Нужнее всех из овощей}
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (^ Свекла.)

Воду пьет – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка. (Капуста.)

(В.Мусатов)

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (^ Репа.)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)


Ешьте больше овощей – 
Будете вы здоровей!


Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути - 

Фруктовая улица.

- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)

http://zanny.ru/tw_files2/urls_1/20/d-19872/19872_html_m350f385.png


  1. Ягода известная
    Прозрачная, полезная
    Этой ягоде я рад,
    Это вкусный…
     (Виноград) 

  2. Младший брат апельсина 
    (Мандарин) 

  3. Маленькая печка с красными угольками 
    (Гранат) 

  4. Какой плод человеческим именем величается?
     (Груша) 

  5. Яркий, кислый, налитой,
    Весь в обложке золотой 
    (Лимон) 

  6. Желтый, круглый, ты откуда?
    Прямо с солнечного юга.
    Сам на солнышко похож.
    Можешь съесть меня, но только
    Раздели сперва на дольки.
    Как меня ты назовешь? 
    (Апельсин) 

  7. Диковинка заморская
    С зеленым хохолком.
    Не растет у нас
    Полезный…
     (Ананас) 

  8. Как назвать это все одним словом?
     (Фрукты) 


(Воспитатель вписывает слова и получается слово "ВИТАМИНЫ".)

- Как вы думаете, почему появилось это слово?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.


Жители этой станции приготовили для вас игру под названием: "Фрукт или овощ". Если назван овощ, то встают девочки, если фрукт – встают мальчики.


Витамин А: 

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).

Витамин В: 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

- В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).

Витамин С: 

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

- А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке). 

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.


 Игра “ Полезное – неполезное”

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.


Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.




ЗАДАНИЕ. Выбери признаки здорового человека:

- Очень редко болеет.

-Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

-Всегда носит тёплую одежду.

-Хороший, спокойный сон.

-Всегда отличное, «солнечное» настроение.

-Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

-Живёт не менее 80 лет.

-Если заболел, то быстро поправляется.

-Может без одышки пробежать 5 километров.

-Постоянно раздражителен.

-На уроках собран и внимателен.

-Излишне не утепляется.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Едем дальше.

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

^ ЗАДАНИЕ 1. «Загадки Карандаша» соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

http://zanny.ru/tw_files2/urls_1/20/d-19872/19872_html_m5315d19c.png


ЗАДАНИЕ 2. определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?


http://zanny.ru/tw_files2/urls_1/20/d-19872/19872_html_m2a9c8516.gif


ЗАДАНИЕ 3. «Развлекательные задачки»

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  3. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  4. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  5. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).



^ СТАНЦИЯ «РЕБУСЫ»


ЛА100ЧКИ


ВО100 К


3 БУНА


ПА 3 ОТ


Р 1 А 


5НИЦА


И 100 К


7 Я 


ТЕ100


ПО 2 Л 


100 ЛБ 


ЛИ100К


100 ЛИЦА 


АК 3 СА 


100 П


С 3 Ж 


ПРО100 Р


40 А 


100 РОНА 


ВО 7


ПИ100ЛЕТ


КО100ЧКИ 


ВИ 3 НА


3 ТОН


100 Л 


ПО100ВОЙ


СВИ 100 К


ДМИ 3 Й 


РАС100ЯНИЕ


И100РИЯ




Физминутка . 


Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»

Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!


^ СТАНЦИЯ «ДОМ ДОБРОТЫ»

Воспитатель: Какие добрые дела мы можем совершить сами?


 Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Как бы жизнь ни летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело 
Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле.


 Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

Делайте добро! Это принесет вам счастье. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие Эрудитов"

Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ» (в группе продлённого дня 1-б класса МБОУ СОШ  с. Индерка)                ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие эрудитов" 3кл

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие "Путешествие эрудитов" 3кл

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса в форме игры-викторины....

Путешествие эрудитов

Интеллектуальная викторина для учащихся 2-4 классов...

Классный час Путешествие эрудитов 2 класс

Интересный познавательный материал, способствующий раскрыть и расширить кругозор учащихся...

Путешествие эрудитов

Интересное путешествие – путешествие эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями....

Путешествие эрудитов

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов...