Статья: "Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)"
статья на тему

Быкова Элеонора Александровна

Прогулки должны всемерно содействовать физическому развитию школьника, его активному отдыху. Здоровым детям свойственно отдыхать в активном движении, и поэтому прогулка должна сочетаться с играми и укрепляющими здоровье развлечениями При этом нужно помнить, что игровая деятельность в жизни учащихся младшего школьного возраста продолжает их всестороннего развития.

Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Прогулки должны всемерно содействовать физическому развитию школьника, его активному отдыху. Здоровым детям свойственно отдыхать в активном движении, и поэтому прогулка должна сочетаться с играми и укрепляющими здоровье развлечениями При этом нужно помнить, что игровая деятельность в жизни учащихся младшего школьного возраста продолжает их всестороннего развития.

Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.

Цели и задачи прогулок:

  • организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);
  •  участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);
  • развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;
  • формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
  • активизировать самостоятельную деятельность детей;
  • выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;
  • воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;
  • обеспечивать двигательную активность детей на воздух.

Во время прогулок у учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения.

Процесс воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, создаёт предпосылки социальной адаптации ребёнка.

Виды прогулок и их организация в ГПД коррекционного образовательного учреждения

Прогулка-наблюдение за

  •  сезонными изменениями в природе;
  •  особенностями растительного мира;
  • жизнью домашних и диких животных;

Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня

  • Дети, посещающие ГПД, испытывают выраженный дефицит двигательной активности. специалисты утверждают, что для нормального развития младшего школьника на работу мышц должно приходиться до 75% всего дневного времени.
  • Как показывает практика, лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, ведут активный образ жизни, регулярно гуляют на свежем воздухе, а остальные 70%- посещают только уроки физкультуры и их пребывание на свежем воздухе ограничивается лишь дорогой в школу и домой.
  • Заболеваемость детей, регулярно посещающих ГПД и ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, т.к.
  • умеренные физические нагрузки, прогулки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
  • Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития человека.
  • Прогулка- это одна из форм отдыха детей в ГПД
  • Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.
  • Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря(скакалки, мячи, гимнастические палки0 или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.
  • Творческая прогулка. Этот вид прогулки направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе прогулки воспитанники создают букеты из листьев, композиции. придумывают загадки и сказочные истории, делают зарисовки.
  • Прогулка-наблюдение. В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменениями в природе, природными явлениями или аномалиями. Информационная прогулка. Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации.
  • Прогулка с заданием. Перед началом прогулки или во время ее, дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.
  • Спортивная прогулка. Она включает в себя пробеги. соревнования, метание снежков.
  • Прогулка-развлечение. Такая прогулка включает в себя веселые игры и забавы с использованием различного спортивного инвентаря(скакалки, мячи, гимнастические палки) или без него, ритмические музыкальные игры, хороводы, разгадывание занимательных зада, ребусов.

Программа группы продленного дня в начальной школе

Профессиональная деятельность педагога младших классов во второй половине дня, как и в первой, должна быть подчинена программным требованиям. Уровень активности школьников в этот период зависит от нескольких факторов:

  1. Содержания плана перспективной работы — документа, который должен составляться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
  2. Предоставление детям свободы выбора видов деятельности.
  3. Характеристик воспитательного пространства, комфорта группового микроклимата.

Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности.

Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.

Базовой частью программы для ГПД является пояснительная записка, в которой раскрывается нормативная база, используемая для составления документа, осуществляется постановка целей и задач данного типа педагогической работы, описываются концептуально важные положения, методологические основы работы и ожидаемые результаты. Отдельными параграфами выделяются задачи проведения режимных моментов, задачи на год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Как организовать прогулки со школьникамиПрогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД)...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.

Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД).

Как организовать прогулки со школьниками.Прогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД).Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание рас...

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД. Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Что такое прогулка?Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание,  хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, разв...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня

В этой публикации описывается как организовать прогулки со школьниками в режиме гпд....

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД).

Прогулка – это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид п...

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый ...