Классный час "День народного единства"
классный час (4 класс) на тему

Гареева Ольга Егоровна

Технологическая карта классного часа 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

«День народного единства »

Класс

4

Цель занятия

содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
  • формировать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • формировать интерес к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.
  • формировать умение излагать  свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • формировать готовности  слушать собеседника и вести диалог;

Предполагаемый результат

  • сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной,   любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

Убеждение (беседа, рассказ), поощрение, обсуждение, убеждение

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент(Мотивационно-целевая установка)

-Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Меня зовут Инна Александровна.

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным!

Здороваются с учителем. Смотрят на соседа, обмениваются улыбками.

Беседа

2. Вводная часть(Проблемная ситуация и целеполагание)

- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (слайд)

Василий Георгиевич Клочков

-Почему так говорят?

- Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.(слайд)

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

-Какие народы проживают на территории нашей страны?

-Что помогает сохранить величие и мощь нашей страны, как вы думаете?

Догадались ли вы какова тема нашей встречи?

Россия.

Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу.

Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду.

Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.

Сохранение ценностей, патриотизм народа, прогресс, наука, культура. Единение.

4 ноября - День народного единства.

Беседа

3. Основная часть(Операционно-деятельностный этап)

Из истории

Ребята, что вам известно об истории праздника?

С 2005 года День народного единства отмечается 4 ноября. Это государственный праздник.

История нашей страны богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа во имя блага и процветания России открывало путь к укреплению независимости государства, способствовало развитию общества и сохранению культурно-исторического наследия.

Ведь именно 4 ноября 1612 года два русских героя Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский вместе с созданным ими ополчением выгнали из Московского Кремля польских захватчиков.

  1.   В каком году в России начали отмечать День народного единства?

Ответ: в 2005 году

2.  Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию?
Ответ: более 180 народов

3. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

4. Назовите главных героев этого освобождения? 

Ответ: (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

5. К чему призывает нас этот праздник?

Ответ: праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

6.Для чего нам нужно единство? 

Ответ: Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

 

-Ребята мы с вами сказали, что наша страна многонациональная.

- Можете ли вы сказать, чем отличается каждый из народов?

- Конечно, вы правы.  Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык,  фольклор,  религия,  обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и сказки.

- Мы с вами живём в 21 веке, в веке технического прогресса, информации и высоких технологий. Появилось много новых вещей,  а старые вещи стали пропадать из обихода и забываться. Но в  веках живёт « вещь», которая не постарела, не утратила своей « ценности». Она родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Её сочиняли  народы   мечтали и рассказывали своим родным и друзьям, а те передавали дальше, и шагала она по свету « из уст в уста» - яркая, умная, добрая.

- Как вы думаете, что это такое?

   -   Наша страна многонациональная и сказки у всех разные, но в каждой из них спрятана волшебная сила.

 А что это за  волшебная сила, мы сейчас и узнаем.

(Ребята, а вы, любите сказки?

 -А знаете ли вы сказки других народов???

-Хотели бы познакомиться с ними?

Я хочу Вас познакомить с татарской сказкой

Татарская сказка «Три мудрых совета»

Как вы думаете, в чем смысл сказки? (=или О чем сказка?)

-О каких положительных качествах идет речь?

-Всегда ли советы родителей кажутся вам мудрыми? Следуете ли вы им?

-Как вы думаете, чему научит вас сказка «три мудрых совета?»

Переход на следующую сказку.

Казахская сказка «Щедрый и скупой»

-Часто ли вы поступаете свободным образом?

-Какие положительные качества встретились в сказке?

-Ребята, как вы думаете, есть ли эти качества у вас?

-Трудно ли вам быть щедрым?

-Делитесь ли вы со своими  друзьями, родителями, братьями или сестрами, когда вам что-то дарят или когда вас чем-то угощают?

-Чему учат эти две сказки?

-Как вы думаете, что общего у этих сказок?

У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом, мудрость.

- Так что же объединяет сказки?

Мы уже ответили на вопрос «Чем отличается каждый народ»

-Можем ли мы ответить на вопрос «Что общего у нас?», «Почему мы едины?»

Каждый из народов отличается от другого языком,  историей,  культурой.

 

Ответ: в 2005 году

Ответ: более 180 народов

Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

Ответ: (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

Ответ: праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Ответ: Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

 

-Сказка

-Да.

-Конечно.

-Нет.

-Да.

-Конечно

- От старшего поколения передается опыт младшему

-Советы родителей мудрые. Да, следуем.

-Прислушиваться к советам родителей и взрослых людей.

-Да. Нет. Иногда.

- Щедрость

-Да, есть

-Совсем не трудно.

-Конечно делимся.

- Доброте, мудрости, храбрости, взаимовыручке, дружбе, уважению

Сказки народов России, так же как и русские сказки, проникнуты  чувством горячей любви к Родине, верой в торжество справедливости, в светлое будущее.

-Все заканчивается хорошо.

 -Все сказки учат добру.

-Сказка учит доброте, находчивости, уважению к старшим.

Территория, правопорядок, конечно же жизненные ценности (доброта, милосердие, уважение старших, забота и т.д.) Близки душой. И тому подтверждение многовековая мудрость сказок написанных разными народами.

Рассказ, беседа

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Вы хорошо потрудились и осталось подвести итог.

-Сейчас я Вам раздам ладошки, Вам предстоит ответить на вопросы

Продолжи предложение:

1)Сегодня я узнал….

2)Мне было интересно…

3)День народного единства для меня это…

4)Я горжусь тем, что…

 

Беседа , поощрение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "4 ноября - день народного единства"

Этот классный час, посвященный Дню народного единства и освободителям нашей земли от иноземных захватчиков Минину и Пожарскому, с презентацией может облегчить подготовку учителя к соответствующему уро...

Классный час "День народного единства"

Классный час "День народного единства" формирует чувство гражданственности и патриотизма; ответственность за судьбу Родины;-дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях,...

Классный час на тему:"4 ноября- День народного единства и примирения"

Классный час на тему:" 4 ноября- День народного единства и примирения".Цель:  углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил...

Классный час и презентация ко Дню народного единства "Славься Русь - Отчизна моя"

С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...

классный час "День народного единства". Презентация.

Что такое 4 ноября для русского народа?4 ноября-это день единства всех народов;4 ноября- это день спасения России от самой большой опасности, которая когда- либо ей грозила;4 ноября - это возрождённый...