«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.
статья (2 класс) на тему

Малышева  Зоя Александровна

 

 

Статья.

«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель ГПД

Малышева З.А

 

Прогулка для, детей, посещающих ГПД имеет важное значение, т.к дети проводят много времени сидя за партами, испытывают физическое и эмоциональное напряжение, часты стрессы и недостаток двигательной активности. Из-за этих факторов у детей снижается успеваемость, ослабевает иммунитет, ухудшается работоспособность детей. Дети быстро устают, им сложно долго концентрировать внимание на учебный процесс.

Я как воспитатель ГПД при планировании прогулки ставлю пред собой цели:

  1. Снятие эмоционального и физического напряжения
  2. Уменьшение дефицита двигательной активности
  3. Закрепление материала. Пройденного на уроках в игровой форме.
  4. Укрепление взаимопонимания и дружественных связей между одноклассниками.
  5. Улучшение дисциплины в классе.
  6. Снижение заболеваемости детей, укрепление иммунитета.

В первую очередь, чтобы прогулка снижала заболеваемость, я провожу беседы с родителями детей посещающих ГПД, многие родители одевают детей слишком легко, т.к живут в близи школы и стараются облегчить процесс одевания и раздевания, а так же считают, что пока ребенок одевается или ждет остальных, при подготовке и прогулке может вспотеть и, как следствие заболевает. Однако, на прогулке легко одетые дети замерзаю, что увеличивает риск заболевания, либо время прогулке приходится сокращать, что противоречит режимным моментам группы продленного дня.

Другие же родители наоборот слишком оберегают своего ребенка от холода, и одевают в теплую одежду, когда на улице плюсовая температура. Однако для снижения дефицита двигательной активности, я на прогулке организовываю подвижные игры, в следствии чего дети, одетые слишком тепло могут вспотеть и заболеть.

Всем родителя рекомендую одевать детей исходя из следующих критерий:

  1. Индивидуальные особенности детей, т.е   на пример, предрасположенность к повышенному потоотделению или наоборот, повышенная реакция на понижение температуры воздуха.
  2. Время года также имеет значение.

На пример в межсезонье не нужно одевать детей шерстяной свитер или теплый пуховик. Правильнее будут одеть ребенка в легкий свитер и не очень толстую куртку, в таком случае можно оставить часть одежды на улице, или в раздевалке.

А зимой в снежную погоду обязательно одевать непромокаемую одежду.

Прогулку можно рассматривать как метод закаливание на свежем воздухе, который является очень полезным для укрепления иммунитет и снижения заболеваемости.  Подробно об этом я своей дипломной работе о методах закаливания. В рамках данного доклада я считаю, что необходимо сказать, что как и в любом деле пользу он может принести только при выполнении необходимых условиях в первую очередь в правильной одежде ребенок и регулярных прогулках.

Конечно, я не могу говорить, что все дети, одинаково быстро одеваться, но чтобы «первые» не испытывали дискомфорт, пока ждут остальных, мы проверяем все ли мы одели то, что нам надо. Когда я вижу, что дети, которые, девались медленно уже почти готовы, все остальные продолжают процесс одевания вмести.

Проведение прогулки.

В зависимости от времени года, игры меняются , меняется атрибутика, осенью и весной, имеется спортивный материал,( кегли, скакалки, легкие мячики).

Первые 10-15 минут, прогулка должно проводится в спокойном темпе, т.к детскому организму нужно привыкнуть к условиям окружающей среды. Для этого я провожу беседу на тему «правило поведения на улице, на площадке»,

это способствует дисциплине на прогулке.  По пути следования на площадку, для прогулки, мы наблюдаем за природными явлениями в данный период, что позволяет повторить пройденный материал по окружающему миру на уроках.  Мы вместе рассматриваем листики, и пытаемся вспомнить к какому дереву они относятся, совмещая это с тем, что мы собираем гербарий, природный материал (шишки, желуди).

Так же я прошу рассказать те правила по русскому языку, которые они прошли на предыдущих занятиях, или узнали сегодня на занятиях, по рекомендации классного руководителя.  Если ребенок затрудняется ответить на данный вопрос, друзья могут помочь ему. Этот способствует взаимовыручка, между детьми в классе. Если ребенок отказывается от такого вида беседы, я не настаиваю. Во время таких бесед мы закрепляем пройденный материал, и применяем дыхательную гимнастику.

Так же детям предлагаю 2 игры. При этом решение о выборе игры проводится путем голосования, т.е. с помощь поднятых рук, если в этом случае дети не приходят к согласию, я принимаю решения, в зависимости от предложенных игры, содержании.

Сначала мы взаимодействуем в более активной игре, (эстафеты, игры, где присутствует, игры с спортивными элементами) игра занимает 10-15 мин. Вариантов игр на прогулке множество, детям моего класса очень нравиться игры в «Заморожу», «Ноги выше от земли», их содержание может изменятся в зависимости от физических, эмоциональных качеств детей в классе.

Мое непосредственное участие в играх на прогулке улучшает взаимопонимание между детьми и мной, улучшает дисциплину в игре т.к дети стараются меньше нарушать правила игры, спорить между собой.

Затем, проводится более спокойная игра , «Море волнуется раз..» «Заяц, заяц, сколько время». Это позволяет детям восстановить силы, дыхание, после активной игры, успокоить эмоциональность, которую они получили во время прогулки.

На обратном пути в школу, мы повторяем правила поведения в школе, нахождении на лестнице (скользкое покрытие).

Результаты о выполнении целей, которые стоят перед мной, для организации прогулке, можно оценить, только косвенно это общая успеваемость класса, снижение заболеваемости, улучшение дисциплины, закрепление у детей взаимодействия между собой. Увеличение посещаемости группы продленного дня.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.gpd_.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №191

Красногвардейского района

Г. Санкт-Петербург.

Статья.

«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.

Подготовила:

Воспитатель ГПД

Малышева З.А

Прогулка для, детей, посещающих ГПД имеет важное значение, т.к дети проводят много времени сидя за партами, испытывают физическое и эмоциональное напряжение, часты стрессы и недостаток двигательной активности. Из-за этих факторов у детей снижается успеваемость, ослабевает иммунитет, ухудшается работоспособность детей. Дети быстро устают, им сложно долго концентрировать внимание на учебный процесс.

Я как воспитатель ГПД при планировании прогулки ставлю пред собой цели:

  1. Снятие эмоционального и физического напряжения
  2. Уменьшение дефицита двигательной активности
  3. Закрепление материала. Пройденного на уроках в игровой форме.
  4. Укрепление взаимопонимания и дружественных связей между одноклассниками.
  5. Улучшение дисциплины в классе.
  6. Снижение заболеваемости детей, укрепление иммунитета.

В первую очередь, чтобы прогулка снижала заболеваемость, я провожу беседы с родителями детей посещающих ГПД, многие родители одевают детей слишком легко, т.к живут в близи школы и стараются облегчить процесс одевания и раздевания, а так же считают, что пока ребенок одевается или ждет остальных, при подготовке и прогулке может вспотеть и, как следствие заболевает. Однако, на прогулке легко одетые дети замерзаю, что увеличивает риск заболевания, либо время прогулке приходится сокращать, что противоречит режимным моментам группы продленного дня.

Другие же родители наоборот слишком оберегают своего ребенка от холода, и одевают в теплую одежду, когда на улице плюсовая температура. Однако для снижения дефицита двигательной активности, я на прогулке организовываю подвижные игры, в следствии чего дети, одетые слишком тепло могут вспотеть и заболеть.

Всем родителя рекомендую одевать детей исходя из следующих критерий:

  1. Индивидуальные особенности детей, т.е   на пример, предрасположенность к повышенному потоотделению или наоборот, повышенная реакция на понижение температуры воздуха.
  2. Время года также имеет значение.

На пример в межсезонье не нужно одевать детей шерстяной свитер или теплый пуховик. Правильнее будут одеть ребенка в легкий свитер и не очень толстую куртку, в таком случае можно оставить часть одежды на улице, или в раздевалке.

А зимой в снежную погоду обязательно одевать непромокаемую одежду.

Прогулку можно рассматривать как метод закаливание на свежем воздухе, который является очень полезным для укрепления иммунитет и снижения заболеваемости.  Подробно об этом я своей дипломной работе о методах закаливания. В рамках данного доклада я считаю, что необходимо сказать, что как и в любом деле пользу он может принести только при выполнении необходимых условиях в первую очередь в правильной одежде ребенок и регулярных прогулках.

Конечно, я не могу говорить, что все дети, одинаково быстро одеваться, но чтобы «первые» не испытывали дискомфорт, пока ждут остальных, мы проверяем все ли мы одели то, что нам надо. Когда я вижу, что дети, которые, девались медленно уже почти готовы, все остальные продолжают процесс одевания вмести.

Проведение прогулки.

В зависимости от времени года, игры меняются , меняется атрибутика, осенью и весной, имеется спортивный материал,( кегли, скакалки, легкие мячики).

Первые 10-15 минут, прогулка должно проводится в спокойном темпе, т.к детскому организму нужно привыкнуть к условиям окружающей среды. Для этого я провожу беседу на тему «правило поведения на улице, на площадке»,

это способствует дисциплине на прогулке.  По пути следования на площадку, для прогулки, мы наблюдаем за природными явлениями в данный период, что позволяет повторить пройденный материал по окружающему миру на уроках.  Мы вместе рассматриваем листики, и пытаемся вспомнить к какому дереву они относятся, совмещая это с тем, что мы собираем гербарий, природный материал (шишки, желуди).

Так же я прошу рассказать те правила по русскому языку, которые они прошли на предыдущих занятиях, или узнали сегодня на занятиях, по рекомендации классного руководителя.  Если ребенок затрудняется ответить на данный вопрос, друзья могут помочь ему. Этот способствует взаимовыручка, между детьми в классе. Если ребенок отказывается от такого вида беседы, я не настаиваю. Во время таких бесед мы закрепляем пройденный материал, и применяем дыхательную гимнастику.

Так же детям предлагаю 2 игры. При этом решение о выборе игры проводится путем голосования, т.е. с помощь поднятых рук, если в этом случае дети не приходят к согласию, я принимаю решения, в зависимости от предложенных игры, содержании.

Сначала мы взаимодействуем в более активной игре, (эстафеты, игры, где присутствует, игры с спортивными элементами) игра занимает 10-15 мин. Вариантов игр на прогулке множество, детям моего класса очень нравиться игры в «Заморожу», «Ноги выше от земли», их содержание может изменятся в зависимости от физических, эмоциональных качеств детей в классе.

Мое непосредственное участие в играх на прогулке улучшает взаимопонимание между детьми и мной, улучшает дисциплину в игре т.к дети стараются меньше нарушать правила игры, спорить между собой.

Затем, проводится более спокойная игра , «Море волнуется раз..» «Заяц, заяц, сколько время». Это позволяет детям восстановить силы, дыхание, после активной игры, успокоить эмоциональность, которую они получили во время прогулки.

На обратном пути в школу, мы повторяем правила поведения в школе, нахождении на лестнице (скользкое покрытие).

Результаты о выполнении целей, которые стоят перед мной, для организации прогулке, можно оценить, только косвенно это общая успеваемость класса, снижение заболеваемости, улучшение дисциплины, закрепление у детей взаимодействия между собой. Увеличение посещаемости группы продленного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение прогулки в группе продленного дня

Статья о важном значении прогулки в режиме работу группы продленного дня....

Статья: "Игры на прогулке в группе продленного дня"

В статье рассматриваются особенности выбора игр на прогулке с учащимися в группе продленного дня....

Правила поведения на прогулке в группе продленного дня

Группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня сто...

Прогулка в группе продленного дня

  Использование прогулок в режиме ГПД предоставляет огромные возможности для улучшения и эстетического воспитания младших школьников. Мир прекрасного раскрывается через наблюдени...

Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку за...