План конспекта по духовно -нравственному развитию "Части тела"для глухих и слабослышащих детей.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шабалина Наталья Анатольевна

конспект "Части тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chasti_tela.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Части тела»

Цель:  уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; 
Задачи:
Коррекционные: -  развитие познавательной активности детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

Образовательные: - учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;

Развивающие:- развивать речь, внимание.
Воспитательные:- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки, с изображением тела человека; схематическое изображение человека.

                              Ход занятия
1. Орг. момент

На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Кто нарисован на этих картинках?
Дети: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка
Воспитатель: Как можно назвать одним словом? 
Дети: Люди

2. Фонетическая зарядка.

Я – человек.

Ты – человек.

Я – женщина.

Ты – мальчик, девочка.

Топ-топ

Раз-два

3. Развитие слухового восприятия

- Слушайте. Говорите громко

За экраном: имена детей.

- Какое время года? (Наступила осень. На улице прохладно.)

- Какой сейчас месяц?

4. Определение вида занятия.

- О ком мы сегодня будем говорить?

-Почему вы так решили?

5. Игровой момент.

Воспитатель: Отгадайте загадки, и среди этих картинок найдите правильный ответ.
Он бывает самым разным: 
Добрым, вредным, гордым, 
Важным, длинным, маленьким,
Горбатым, толстым, тонким, конопатым. 
(Нос)
Всегда он в работе, 
Когда говорим. 
А как отдыхает, 
Тогда мы молчим.
(Рот)
6. Определение темы занятия.

Воспитатель: Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Одинаковый ли цвет волос?
Дети: Нет
Воспитатель: Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом) Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? 
Дети: человек и части тела
7. Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) 
Выдохнем протяжно (выдох) 
Нос в работе (вдох) 
Рот в работе (выдох) 
Дышим все мы славно.
8. Самостоятельная работа детей.

Работа с картинками с изображением тела человека.
Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга. Из каких частей тела состоит человек?
Дети: голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги
Воспитатель: Верно, ребята, у всех нас есть голова. Что находится на голове? 
Дети: нос, рот, уши, глаза
Воспитатель: Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А вот еще дин такой вопрос на чём «сидит» голова?
Дети: На шеи
Воспитатель: Для чего нужна шея человеку?
Дети: шея – она соединяет голову и туловище человека
Воспитатель: Как называется самая большая часть тела человека?
Дети: туловище
Воспитатель: Покажите, где у вас туловище?
Дети показывают на себе
Воспитатель: Что находится на туловище впереди?
Дети: грудь, живот
Воспитатель: А что находится сзади?
Дети: спина
Воспитатель: Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются руки?
Дети: верхние конечности
Воспитатель: Как называются ноги?
Дети: нижние конечности
Воспитатель: В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней, как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: Да от слова «ступать»
9.Гимнастика для рук
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться) 
Двое глаз и двое век, (указательным пальцем показать на глаза, на веки) 
И- внимательно смотри! - (указательным пальцем от глаз к вискам) 
Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) 
А вот пальчиков -по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) 
Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Большая часть – всему опора
И шея есть, спина, живот.
Скажите, что это такое?
Дети: туловище
Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе МОУ «СОШ №4» (воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые).

Данный материал составлен для классного руководителя 1 класса по теме: "Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки"....

План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе (гражданско-патриотическое воспитание).

Данный материал поможет классному руководителю  спланировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в 1 классе....

План работы по духовно-нравственному воспитанию и гражданско-патриотическому развитию.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью — сложный, своеобразный контингент. Их отличает ряд особенностей, отсутствие мотивации к общению, разлаженность в поведении, негибкость в контак...

План конспекта по духовно-нравственному развитию "Уход за одеждой"

занятие предназначеннодля глухих и слабслышщих детей....

Методические рекомендации "ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ для глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста"

  Для формирования полноценной учебной деятельности и содержательной мотивации необходимо строить ее особым образом, выделяя структурные компоненты и раскрывая содержание каждого из них....

Особенности организации и проведение экскурсий для глухих и слабослышащих детей

Выступление с докладом на МО воспитателей начального звена...