Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)

Чиркова Анастасия Сергеевна

Цели:

- прививать детям интерес к собственному здоровью;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- формировать бережное отношение к собственному здоровью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа №5                                                                                      Студентка: Гурьянова А.

Класс: 3 Б                                                                                      Методист: Гарбуз О.А.

Учитель: Фомина Е. В.                                                                                  Подпись_____________

Оценка за проведение:

Подпись_______________

   

Конспект внеклассного мероприятия

«Здоровье — главная ценность в жизни человека»

Цели:

- прививать детям интерес к собственному здоровью;

 - прививать навыки здорового образа жизни;

- формировать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование:  презентация, фрагменты мультфильмов.

Челябинск, 2017

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2-3 мин.

 — Здравствуйте, ребята! Ребята, я сказала вам здравствуйте! Что это значит?  

А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья?

— Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. Ребята, сформулируйте тему нашего занятия и подумайте, какие цели мы можем сегодня перед собой поставить?

Итак, сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье.

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Слушать учителя

2. Основной

20 мин.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1-й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

- Вот мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье. Тогда пойдём дальше.

- Вспомните сказку «Мойдодыр». Кто её автор?

- А сейчас предлагаем вам посмотреть фрагмент этого мультфильма.

- Ребята, скажите, пожалуйста,  почему от мальчика все вещи убежали?

- Что надо делать, чтобы с вами не случилось такого?

- Что помогает нам быть чистыми и опрятными? (мыло, шампунь, вода и т.д.)

- Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Да, грязнули никому не нравятся, никто их не любит. Разве захочется кому-то дружить с человеком, у которого вечно грязные руки и уши, сальные волосы и неопрятная одежда?

- Ребята, а ведь от грязи появляются микробы на коже. Что помогает нам победить микробов? (Чистота)

- Правильно

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.

Итак, как мы с вами назовем первый лепесток?
(На цветке появляется первый лепесток «Соблюдай чистоту!»)

- Ребята, а что еще необходимо человеку для поддержания здоровья?

- Правильно, а какие правила необходимо соблюдать для правильного питания?

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что значит «умеренность»?
- Я вам прочитаю стихотворение о «Робине Бобине»:


Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".

- Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему?

 Правильно, переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, поэтому питание должно быть разнообразным.

- А что такое «разнообразие»?

- Правильно, если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

- Ребята, а чем кормят вас в школьной столовой?

Вот видите, в столовой вас кормят разнообразной и полезной едой, потому что повара знают толк в правильном питании.

Игра «Полезно, вредно».
- Ребята, а сейчас поиграем. Посмотрите на доску, полезные и вредные продукты смешались, надо их разделить на два столбика.
- Почему эти продукты полезны, а эти вредны?  

Не секрет, что неправильное питание служит скрытым источником многих заболеваний человека. Жирная пища в больших количествах способствует появлению лишнего веса.
Кроме того, у человека постепенно начинает притупляться чувство насыщения, что связано с обилием вареной пищи, которая по-особенному влияет на систему пищеварения. Растительная пища оказывает стимулирующее действие на работу системы пищеварения, поэтому в рационе любого человека должно быть больше свежих овощей и фруктов.

Правильное питание – это одна из основных составляющих здорового образа жизни. Решая остановить свой выбор на полезной пище, мы помогаем организму повысить иммунитет, выносливость и окрепнуть. Так мы продлеваем свою жизнь.

- Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

Важно знать, что в газированные напитки могут принести вред. В пол-литре Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета.  Более этого, в ней содержатся такие примеси, которые  вредны для человека и разрушают слизистую оболочку желудка, что приведет к язве желудка, гастриту.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Можно возразить, ведь например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Да, верно, разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций.

- Ребята, а что такое кальций?

- Кальций является жизненно необходимым элементом, без него мы не могли бы жить. В костях скелета около 99% кальция. Кости без кальция были бы мягкими и гибкими.

Таким образом, чтобы кости и зубы были крепкими и здоровыми, кальций необходим каждому человеку, поэтому важно правильно питаться и чистить зубы зубной пастой с кальцием.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
3. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

Теперь поговорим о чипсах и сухариках в довольно больших количествах.
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство людей предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. 
- Поэтому, ребята, нужно стараться избегать эти вредные продукты. Лучше ешьте овощи и фрукты, которые богаты витаминами.

Если хочешь здоровым ты быть,
Очень многое надо любить.
Капусту, морковку, лук и салат,
Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,
Очень полезен также омлет.
Фрукты – прекрасный источник здоровья,
Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться так ты готов,
Будешь ты всегда здоров.


- Так какое второе правило ЗОЖ? (2й лепесток: «Правильно питайся»)

- Какие еще правила помогут человеку надолго сохранить свое здоровье?

- Правильно,  «Движение – это жизнь». Движение может заменить любое лекарство, но никакое лекарство не заменит движения.
Давайте с вами подвигаемся, сделаем зарядку:

Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке – землице
В пояс нужно поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше-
Выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.

- Ребята, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
- Правильно, здоровье связано с движением, спортом.
- Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?
- А какими видами спорта занимаетесь вы?
- Как вы думаете как же звучит 3е правило ЗОЖ? («Занимайся спортом»)

- Чтобы нам узнать следующее правило мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.
- Что необычного в мультфильме?
- Что произошло с медведем из-за курения?
- А каким он был до того как нашел трубку?
- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. 
- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).
- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем четвертое правило ЗОЖ. («Вредным привычкам «Нет!»)

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья вам поможет стихотворение:

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Валя-неуспеваля.

В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами? (Режим дня)

Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.) 

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня?

Правильно, режим дня нужно соблюдать для того чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь.

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня?  


- Итак, назовите 5-ое правило ЗОЖ («Соблюдай режим дня»)

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»
- Правильно, нужно постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
- Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни.
- Все! Сейчас мы это проверим. 

Игра – полезно-вредно. Я называю действие, если полезно-хлопайте, если вредно-топайте.

Читать лёжа
Смотреть на яркий свет
Умываться
Близко сидеть у телевизора
Употреблять в пищу овощи и фрукты
Заниматься спортом
Курить
Употреблять алкоголь
Объедаться
Не мыть руки перед едой
Закаляться
Заниматься физическим трудом.


-Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.

-Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

- И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

-Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

 Отвечать на вопрос

Слушать учителя

Смотреть фрагмент мультфильма

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Отвечать на вопросы

 

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Слушать учителя

Слушать учителя

Физминутка

Отвечать на вопросы

Смотреть отрывок из мультфильма "Трубка и медведь".

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Рассказывать о своем режиме дня

Отвечать на вопрос

Участвовать в игровой деятельности

Слушать учителя

3. Заключительный

7 мин.

-Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может вести здоровый образ жизни, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.
-Ребята, как вы думаете какие это законы?
Вести активный образ жизни;
Соблюдать личную гигиену;
Правильно питаться;
Соблюдать режим дня;
Быть в хорошем настроении.
Надеюсь, сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Недаром говорят: "Здоров будешь-все добудешь!" Так будьте все здоровы!

А сейчас мы предлагаем вам дополнить фразы: Я узнал... Я запомнил...

Спасибо за урок.

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Здоровье — главная ценность в жизни человека" 3 класс

Цели:- прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Внеклассное мероприятие «Здоровье — главная ценность в жизни человека»

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Здоровье — главная ценность в жизни человека»...

Конспект урока педагогики + презентация «Ценности нашей жизни» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект внеклассного мероприятия "Ценности нашей жизни" (2 класс).

Тема: «Ценности нашей жизни».Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей....

Конспект внеклассного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)» (1 класс)

Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся....

Конспект классного часа в 1 классе «Значение ценностей в жизни человека»

Цель деятельности учителя формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание  учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:П...