Праздник посвящения в первоклассники
методическая разработка (1 класс) на тему

Шубина Надежда Николаевна

Проведение интересного праздника посвящения для учеников 1 классов отлично подходит для знакомства новых школьников с разными педагогами и порядками самой школы. Но самая главная задача такого праздника — это поздравить малышей с первым учебным годом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashcheniya_v_pervoklassniki.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник посвящения в первоклассники


Цель: 
создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.

Задачи:

  1. Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
  2. Привить детям чувства сплоченности и коллективизма. 
  3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Форма проведения: праздник.

Предполагаемый результат:  создание условий для  введение ребенка в мир знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.

Возраст детей: 6-7лет.

(Звучит музыка «Здравствуй 1 класс»)

Слайд 1

Учитель:

Каждой осенью в школу приходит первоклашек шумный хоровод,

 Радостных, задумчивых, весѐлых, вас учитель к знаньям ведѐт.

Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц  назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Сегодня мы с вами отправимся все вместе в Страну Знаний, а что это за страна нам и предстоит с вами выяснить.

Итак, все началось первого сентября. -А сейчас слово первоклассникам:

Музыка для выхода__________

Слайд 2

Вместе:

Нас в школу приглашают

 Задорные звонки.

Мы были малышами

 – Теперь ученики.

Первоклашка 1:

-А я уже Могу писать!

Могу тетрадку показать

И даже полистать!

Ведущий: -Ого!

-Да ты ученым стал!

 Скажи, О чем ты написал?

Первоклашка 1:

-А мне откуда Это знать!

Я сам хотел бы всѐ узнать!

 Могу писать, а не читать!

Учитель:

-Ребята, а кто такие первоклашки?

Ученик:

Первоклашки, первоклашки - любознательный народ!

Первоклашка, первоклашка всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»

Ученик:

Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!

Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья, почему журчит трава?

Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»

Музыка для выхода _____________

Дорогие малыши! Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том, Как в школу вы готовились!

  1. ученик. Вот и мы, встречайте нас 

 Мы ваш новый первый класс!

 Отправляемся мы в школу

 Рано утром на урок.

 2 ученик: Мне учиться очень нравиться,

                   Отвечать я не боюсь

                Я могу с задачей справиться.

                Потому что не ленюсь.

                Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю.

 Соберу свои игрушки.

 И детсаду подарю.

3ученик. Мы приходим все с бантами.        

    Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть,

Может – 5, а может – 6!

Раздается стук в дверь и на сцене появляется Нехочуха.

Идет, кидает портфель и кричит:

Нехочуха: "Не хочу!".

Ведущий: Что за странный гость на нашем празднике? -Это я, Нехочуха.

- Ты, почему не поздоровалась с присутствующими в зале?

Нехочуха: Когда я просыпаюсь утром, я кричу: "Здравствуйте, все люди земного шара!". И тогда мне не надо здороваться с каждым. Не хочу!

Нехочуха достает конфету и разворачивает: какая вкусная у меня конфета!

Ведущий: Нехочуха, надо угостить других ребят. Нехочуха: Вас много, а конфетка одна! Не хочу!

Ведущий: Тебя срочно нужно перевоспитывать и советую тебе ходить с ребятами в школу. Нехочуха: Не пойду я больше в школу! Ни читать, ни писать я не умею, а разговаривать мне учителя не позволяют!

  • великая Нехочуха, Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

  • уроки не учу.

Не хожу друзья я в школу, Днями целыми я сплю, Потому что, потому что, Ничего я не хочу.

Вот так вот. И никто меня не переделает.

Ведущий: Нехочуха, в школе дети учатся и нужна каждодневная тренировка, чтобы во всем достичь совершенства. Давай, не теряя минуты, начнем с тобой заниматься. Нехочуха, давай почитаем.

Нехочуха: Не хочу

Ведущий: Нехочуха, давай петь.

Нехочуха: Не хочу

Ведущий: Нехочуха, давай рисовать.

Нехочуха: Не хочу

Ведущий: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу!" Нехочуха: Никогда у меня это не получится.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать. Попробуем?

Нехочуха: Я...

Дети в зале хором отвечают: "Хочу"

Нехочуха: Я:(хочу)…конфет, танцевать, дружить, стать учеником. Я все поняла! Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещѐ я хочу с вами поиграть.

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери портфель» 

Нехочуха: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

 Новогодние маски,

 Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

 Собран в школу ученик!

Нехочуха: Ну что ж, ребята, вы просто молодцы! Как здорово вы научились самостоятельно собирать портфель. Можно я с вами останусь тоже учиться?

 Слайд 3

Учитель: А мы отправляемся в путь в Страну Знаний.

Включается запись как на вокзале

- Внимание, внимание просьба совершить посадку на школьный автобус пункт назначения Страна Знаний

Слайд 4 первая остановка Город  Цифроград и его хозяйка Математика.

В городе Цифроград живут знаки, цифры и фигуры. Я хочу узнать, хорошо ли вы их знаете. Я загадаю вам загадки, а вы выберете нужный ответ.

Слайд 5

- Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся …( плюс)

Слайд 6

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим чёрточку прямую.

Она тире в грамматике,

А что же в математике? ( минус)

Слайд 7

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Слайд 8

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

Слайд 9

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня...

Слайд 10

Не похож он на пятак.

 Не похож на рублик.

Круглый он, а не дурак,

С дыркой, да не бублик. ( нуль)

Слайд 11

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

- Молодцы! Вы всё правильно  угадали.

Слайд 12 Решите- ка мои задачки:

Лежат на тарелке

Четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача – не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется? ( щелчок)

Слайд 13

Сколько грибочков в корзине, если их меньше пяти, но больше трёх? (4)

(щелчок)

Слайд 14

На столе 1 яблоко. Его разрезали пополам. Сколько яблок стало? ( 1)(щелчок)

Слайд 15

- Замечательные ответы. Какие вы умные! Очень хорошо

 Я поставлю вам за работу 5.

(Выходит цифра 5. Все цифры выстраиваются в порядке возрастания.)

- Скажите, а каких цифр не хватает? (2)

- На сцену приглашаются ученики

Музыкальный номер «теперь мы первоклашки»

Слайд 16 

Следующий этап нашего пути город Грамматика.

Слайд 17

Вас встречает его хозяйка  - Письмо.

- Письмо очень любит буквы,  поэтому предлагает вам вспомнить все буквы

 алфавита

Слайд 18. Видео «Алфавит»

А теперь отгадайте загадки.  Вам нужно её не только отгадать, но и назвать первую букву слова.

Слайд 19.

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил…( Лось)

В колючках Ёж и Ёрш,

Но сразу разберёшь:

Кто ёжится, тот …( Ёж)

Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только… ( Крот).

-А теперь поиграем

Игра на внимание «Кто летит?»

(Ведущий называет тех, кто летает, а вы, ребята, должны будете при этом

изображать полѐт, т.е. руками изобразить крылья. Когда называется предмет,

 который не летает, вы должны хлопнуть в ладоши)

Прилетели птицы: Голуби синицы,

Галки и вороны,

Кошки, макароны,

Ложки и тарелки,

 Вкусные котлетки,

 Ласточки, стрижи,

 Кузнечики, Чижи,

Белки, поросята,

Утки, медвежата,

Курочки, цыплята,

Тапочки, ребята,

Корабли, матросы,

Разные вопросы,

 Буквари, тетради,

Мячики, пингвины,

Воробьи и мошки,

Книги и картошки.

 Всех их вместе взяли

 В школу побежали.

Музыкальный номер (танец)

Слайд 20

- Следующая наша остановка  город  Буквоград.

Слайд 21 И его хозяйка – Чтение. Она приготовила для нас много загадок

Слайд 22.

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает.         

Слайд 23

Хоть не шляпа, а с полями, 

Не цветок, а с корешком. 

Разговаривает с нами 

Всем понятным языком. 

Чтение приготовила для нас загадки – шутки

Слайд 24

В чаще, голову задрав, воет с голоду ... жираф (Волк)

Он в малине знает толк, косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил, обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Слайд 25-26.Любимые герои сказок

Слайд 27

Посмотрите наш путь лежит  через поле подсолнухов, сделаем остановку и споем частушки

Музыкальный номер частушки

Ч А С ТУ Ш К И:        

  1. Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться,        

Мы артисты молодые        

Можем застесняться.

                                                                                 

2.. Первоклассники учились             

Цифры разные писать        

То ли 7, то ли 5        

Ничего не разобрать.

                                                                           

3. Ну, а прописи у нас,        

Просто загляденье,        

Мы рисуем там зверят,        

И пишем предложенья.

                                                                           

4. Как начнется перемена,        

В коридоре толкотня,        

Ну, а мне какое дело,        

Лишь не сбили бы меня.

5. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Слайд 28

- Мы прибыли в город  Нотка.

Слайд 29.

- Вас встречает фея - музыка

- Она тоже для вас приготовила задание – музыкальное.

 Сейчас прозвучат мелодии детских песен. Вам нужно узнать их и постараться исполнить.

Слайд 30.

 «Улыбка»

 «Буратино»

 « Песенка о кузнечике»

Учитель: В школе самое главное  быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.

  • Кто ватагою веселой каждый год шагает в школу?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

  • Кто из вас малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  • Кто из вас приходить в класс с опозданием на час?
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?

Слайд 31

Учитель:  Ну а как в это день рождения обойтись без пожеланий гостей, без напутственных слов родителей.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,        

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.        

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.        

 Форму сам погладь, проверь,        

Ты большой уже теперь.        

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки

        

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

5.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

                                                                                     

- Ребята, когда я утром шла в школу мне встретился почтальон Печкин. Он дал

 мне вот такую шкатулку. Давайте откроем еѐ. В ней телеграммы,

 которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они.

Слайд 32

1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/ 

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

 Шоколад и печенье, мармелад и варенье

Становиться толще , выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/ 

3. Я хочу вам пожелать лишь 5 получать

, Книжки добрые любить, с математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/ 

- И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая.

Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.

4. Пусть вам учебный год только гадости несет, 

Получайте только «2», очень редко можно «3»,

Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,

Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/

Учитель: - Конечно, ребята, мы не примем такие пожелания

и не будем их выполнять.

Учитель: Фанфары

А теперь я объявляю своё решение. Прошу всех встать.

 Я произнесу  торжественную клятву. А вы говорите : Клянусь!

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, 

В Светлом в  школу исправно ходить! 

Клянусь! 

Клянусь читать и писать я прилично 

И в ранце носить "хорошо" и "отлично". 

Клянусь! 

Клянусь в том, что буду я очень стараться 

С друзьями моими впредь больше не драться! 

Клянусь! 

Клянусь я ребёнком воспитанным быть, 

Не бегать по школе, а шагом ходить. 

Клянусь! 

А если нарушу я клятву свою, 

Тогда я молочный свой зуб отдаю, 

Тогда обещаю мыть вечно посуду, 

И на компьютере больше играть я не буду! 

Клянусь! 

Ребёнком всегда идеальным я буду 

И клятвы моей никогда не забуду! 

Клянусь! 

Слайд 34

Учитель:

- Вот и подходит наше с вами путешествие к концу, мы прибываем

 к пункту назначения и нас встречают ученики Страны Знаний приглашают нас

 зайти

Слайд 35.

- А вот и она Страна Знаний! Ребята куда мы  вами приехали? (в школу).

Наша школа и есть та самая Страна Знаний куда мы с вами добирались

сегодня и теперь когда вы дали клятву и прошли все препятствия вы имеете

полное право считать себя настоящими учениками  Богдашкинской школы

имени Павла Васильевича Лаптева

Я вас поздравляю. Слайды 36, 37, 38

-Сегодня вы приоткрыли дверь в страну знаний. А насколько широко она о

ткроется, зависит только от вас.

- Давайте же теперь расскажем «Чему учат в школе?»  Прошу всех встать и спеть песню настоящих школьников.

Видео «Чему учат в школе?»

Итак,вы теперь настоящие первоклассники!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.В.Мясникова Праздник "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". Праздник проводят учащиеся третьих или четвертых классов. Мероприятие проходит в форме передачи старшими детьми своего опыта школьной жизни....

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздник для учащихся 1-ых классов...

ЦОР для праздника "Посвящение в первоклассники"

Материал содержит сценарий праздника, приложение с названиями станций и карточками-заданиями, примерным удостоверением первоклассника....

"Открывай нам, школа, дверь!" Праздник посвящения в первоклассники.

Очень простой, доступный всем первоклассникам материал....

Праздник "Посвящение в первоклассники".

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ. Слово предоставляется  директору школы.Выходят чтецы–первоклассники, у каждого в руках карточка с буквой ШКОЛА, По мере рассказывания стихов они ставят буквы на ...

Праздник посвящения в первоклассники

Праздник посвящения в первоклассники....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....