гпд
материал (1 класс)

План работы группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гпд34.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ

Директор            В.В.Цыганова

№ 90-о от 01.09.2018 года

ПЛАН РАБОТЫ

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

в 1 классе

на 2018 - 2019 учебный год

             

с.Владимирское 2018 г.

Цель и задачи воспитательной работы

Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся младших классов с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
  • организация досуга;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности

Основные направления воспитательной деятельности

  1. 1«Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
  2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

 

Принципы воспитательной деятельности

  1. Принцип развития
  2. Принцип индивидуальности
  3. Принцип творчества и успеха
  4. Принцип поддержки и доверия
  5. Принцип ответственности

 

     

Режимные моменты

I. Приём детей.

II. Обед.

  • Провести беседу о поведении в столовой.

III. Внеурочная деятельность (кружки)

  • Регулирует посещение учащимися кружков

IV. Прогулка.

  • Проследить за одеванием детей и одеждой.
  • Вести наблюдение за самочувствием детей.
  • Проводить групповые и индивидуальные беседы.
  • Проследить за порядком возвращения детей в школу.

V. Занятия в помещении.

  • Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

VI. Завершение работы ГПД.

  • Убрать игры, рабочие места.
  • Провести беседу по ПДД.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

  1. Все занятия носят коллективный характер.
  2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
  3. Каждое   занятие   требует   активного   участия   всех   без   исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
  4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
  5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
  6. При   выборе двигательного   содержания занятий   нужно учитывать физические данные детей.
  7. Необходимо     максимально     насыщать     посильной    деятельностью проводимые   занятия.   Экономно   и   с   пользой   расходовать   время, отводимое на них.
  8. Воспитателю   нельзя   терять   управления   занятием, нужно видеть   и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
  9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
  10. C   окончанием   занятия   подвести   его   итоги.

 

Занятость в ГПД

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

13:15-13:20

Сбор учащихся в ГПД

Сбор учащихся в ГПД

Сбор учащихся в ГПД

Сбор учащихся в ГПД

Сбор учащихся в ГПД

13:20-13:30

Обед

Обед

Обед

Обед

Обед

13.30-14.15

Занятия в студиях ДЦ «Китеж»

Занятия в студиях ДЦ «Китеж»

Библиотечные уроки

«Клуб здоровье», «Клуб интересных встреч»

Занятия в студиях ДЦ «Китеж»

14.25-15.10

Воспитательные мероприятия 

«Клуб здоровье», «Клуб интересных встреч» 

«Клуб здоровье», «Клуб интересных встреч»

Познавательные беседы, конкурсы, викторины. 

«Клуб здоровье», «Клуб интересных встреч» 

 

Спортивно-оздоровительное направление.

№ п\п

мероприятие

сроки

1

 Режим дня школьника

04.09

2

 Подвижные игры на свежем воздухе.

06.09

3

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

07.09

4

«Безопасное поведение в школе во время перемен»

11.09

5

 Разучивание игры. «Совушка».    

13.09

6

Разучивание игры. «Гуси-лебеди»

14.09

7

Разучивание игры «Салки».

18.09

8

«Говорим мы вам без смеха - чистота залог успеха!»

20.09

9

«Мой внешний вид – залог здоровья»

21.09

10

«Разговор о правильном питании»

25.09

11

 «Здоровье юного спортсмена»

27.09

12

«К своим флажкам». Разучивание игры.

28.09

13

Разучивание игры «Класс, смирно!».

02.10

14

Разучивание игры «Быстро по местам».  

04.10

15

«Вредные привычки»

05.10

16

«Лесная аптека на службе человека»

09.10

17

«Как сохранить и укрепить зрение»

11.10

18

«Спорт - залог здоровья»

12.10

19

Разучивание игры «Отгадай, чей голосок?».

16.10

20

Разучивание игры «Два Мороза».

18.10

21

Разучивание игры «Волк во рву».».

19.10

22

«Правильное питание»

23.10

23

«Польза овощей и фруктов»

25.10

24

«Хорошо быть здоровым»

26.10

25

«Моя любимая игра»

06.11

26

« Веселые состязания»

08.11

27

« Уход за зубами»

09.11

28

 «Салки», «Коршун»-игры

13.11

29

 «Загадки о здоровье»

15.11

30

«Дружи с водой»

16.11

31

 Подвижные игры на свежем воздухе

20.11

32

«Секреты здоровья»

22.11

33

« Польза закаливания»

23.11

34

 «Доктора природы»

27.11

35

 Час подвижных игр

29.11

36

«Правильное питание»

30.11

37

«Полезные советы»

04.12

38

 «Виды спорта»

06.12

39

Разучивание игры «Мышеловка».

07.12

40

Разучивание игры «Попрыгунчики-воробушки».

11.12

41

Разучивание игры «Мяч соседу».

13.12

42

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

14.12

43

«От старта до финиша»

18.12

44

«Веселый алфавит»

20.12

45

«В гостях у А.С.Пушкина»

21.12

46

Графические диктанты

25.12

47

Разучивание игры «Слушай сигнал

27.12

48

Разучивание игры «Прыжки по полоскам.»

28.12

49

Разучивание игры «Через кочки и пенёчки».

10.01

50

«Все обо всем»

11.01

51

« О друзьях и дружбе»

15.01

52

 Сочинение детских рассказов

17.01

53

Путешествие в мир профессий

18.01

54

Головоломки на смекалку

22.01

55

«Будешь много читать - будешь много знать»

24.01

56

Разучивание игры «Космонавты».

25.01

57

Разучивание игры «Конники-спортсмены».

29.01

58

Разучивание игры «Зайцы, сторож и Жучка».

31.01

59

«Словарь вежливых слов»

01.02

60

« Древнейшие изобретения человека»

05.02

61

Развивающие интеллектуальные игры

07.02

62

Разгадывание ребусов, головоломок

08.02

63

« Веселые грамотеи»

19.02

64

« Торопись, да не ошибись»

21.02

65

 «Путешествие в страну знаний

22.02

66

 «Кто лучше?»

26.02

67

Разучивание игры «Метко в цель».

28.02

68

Разучивание игры «Фигуры».

01.03

69

Разучивание игры «Команды быстроногих».

05.03

70

« Шиворот-навыворот»

01.03

71

«В царстве смекалки»

07.03

72

« Путешествие в Цифроград»

12.03

73

«Буквы  разбежались»

14.03

74

« Перевертыши слов»

15.03

75

«Веселые загадки»

19.03

76

Разучивание игры «музыкальные змейки».

21.03

77

Разучивание игры «Лиса и куры».

22.03

78

 Закрепление игр «Лиса и куры», «Два Мороза»,

02.04

79

«Ум, смекалка, быстрота»

04.04

80

«Занимательный учебник»

05.04

81

«Веселый счет»

09.04

82

«Решение задач- шуток»

11.04

83

« Все надо знать!»

12.04

84

« Кто быстрее?»

16.04

85

Разучивание игры «Парашютисты».

18.04

86

Разучивание игры «Выиграть время дальними бросками».

19.04

87

Разучивание игры «Альпинисты».

23.04

88

«Числа»- «Алфавит»

25.04

89

« Умей думать!»

26.04

90

«Клуб веселых математиков»

30.04

91

Математический кроссворд

07.05

92

Экскурсия в компьютерный класс

14.05

93

Незаменимые помощники.

16.05

94

Витамины вокруг нас.

17.05

95

Внимание, клещ!

21.05

100

Разучивание игры «Второй лишний».

23.05

101

Разучивание игры «Салки  «ноги от земли»».

24.05

102

Разучивание игры «Салки с ленточками».

28.05

103

Разучивание игры «Заяц без дома».

30.05

104

Разучивание игры «Кто дальше бросит

105

Разучивание игры «Узнай по голосу».

              Общеинтеллектуальное  направление.

№п/п

мероприятия

сроки

1

Игра-путешествие «В страну Знаний»

03.09

2

Игра-путешествие «По сказкам»

10.09

3

Библиотечный урок «Первоначальное представление об информации»

17.09

4

Урок-экскурсия «Библиотека – дом твоих друзей».

24.09

5

Урок-беседа «Правила обращения с книгой»

01.10

6-7

Игра-путешествие «В гостях у сказочных героев»

08.10 15.10

8

Урок-игра развития критического мышления.

22.10

9

Библиотечный урок «Калейдоскоп профессий»

12.11

10

Игровой калейдоскоп «Сами с усами»

19.11

11-12

Библиотечный урок «Птицы – наши друзья».

26.11

03.12

13

Викторина «Загадки волшебницы зимы

10.12

14

Игра-путешествие «В гости К.В.Берестову»

17.12

15

Игра-путешествие «Сказочный мир А.Н.Толстого»

24.12

16-17

Игра-путешествие «По дорогам сказок»

14.01 21.01

18

Игровое занятие «Огонек знакомства»

28.01

19

Урок- игра «Зов джунглей».

04.02

20-21

Урок-путешествие «В гостях у Мойдодыра». Викторина «Я это знаю».

18.02 25.02

22

Урок-викторина «Страна «Почемучляндия».

04.03

23-24

Урок-викторина «Русские народные сказки»

11.03 18.03

25

Час свободного чтения

01.04

26

Игра «Угадай литературный персонаж»

08.04

27-28

Библиотечный урок «Путешествие в страну сказок»

15.04 22.04

29-30

Библиотечный урок «Книжки-малышки»

29.04 06.05

31-32

Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в сказку»

13.05 20.05

33

Игра «Угадай сказку»

27.05